Всегда только правда

Наталия Гурина-Корбова
         
        Правду надо говорить всегда - это как постулат. Казалось бы, конечно, надо говорить правду и ничего кроме правды... если рот уже открыл, то да !!! Кто с этим спорит?  Но всё же, думаю, что иногда, в некоторых случаях, рот лучше всё же не открывать во-о-о-о-б-ще!!!

        Есть у меня одна приятельница  Ираида Владимировна, для меня просто Ираида, такая в общем-то довольно приятная женщина и название своё «приятельница» вполне оправдывает в большинстве случаев. Но есть у неё одно хобби, которым она чрезвычайно гордится - говорить чистую правду и причём всегда в глаза. Сейчас постараюсь объяснить.

        Приходит она ко мне как-то на День рождения, платье новое зелёное одела, волосы свои рыжие красиво так уложила и глазками карими так постреливает по моим сидящим гостям: кому бы это правду в глаза сказать?  И нашла - таки жертву, мою двоюродную сестру Галочку,  Галочка моя очень симпатичная, ей  немного за пятьдесят, но вот беда такая случилась -заболела серьёзно, а женщиной ещё быть-то она от этого не перестала, нравиться и выглядеть хорошо нам всегда хочется, верно?  И вот она недавно после пройденного курса химиотерапии стала парик носить, волосы что-то сильно поредели. Подходит Ираида  к ней, здоровается вполне  дружелюбно и  вкрадчивым, но так, чтобы всем слышно было, сочувствующим голосом спрашивает:
--- Галина, добрый вечер! Как я рада вас видеть живой и невредимой, как здоровье? Что врачи говорят?
--- Спасибо,- отвечает растерянная Галочка и по сторонам  оглядывается, -...нормально.., а вы как?
        Рядом пара одна напряглась, они ничего про Галочку не знают - первый раз видят, сосед мой Иван Маркович тут  же на Галочку внимание переключил, от собеседника  Лёши даже отвернулся, слушает, интересно. А Ираида продолжает с триумфом:
--- Какой у вас парик превосходный, ну никак не отличишь от настоящих волос! Дорогущий, наверное,- головой этак покачивает, добивая  бедную мою Галочку,-  где вы его покупали? Вам так идёт!!!

      Все слышавшие это гости смутились от такой бестактности, а Галочка быстренько засобиралась домой, сославшись на какую -то  давно намеченную встречу с подругой. Я в недоумении от сложившейся ситуации, отведя  Ираиду  в сторонку тихонько спрашиваю, зачем она так сделала, зачем Галочку в неловкое положение поставила, а та абсолютно на чистом глазу  удивлённо отвечает: "А что такого я сказала? Это же чистая правда, разве  я чем-то погрешила, я всегда правду в глаза говорю. Это вы интеллигенты всё что-то фокусничаете...  а я простая...  И потом я же ей комплимент отпустила, ей парик очень идёт, цвет такой натуральный!"

         И зная её, я понимаю, что она так думает в самом деле, а не из-за пакости.
       Вот такая она, многие её не понимают, многих это её правдолюбство коробит, я понимаю  почему, а она вот нет и объяснить невозможно  никак!!!
   
        Сама Ираида мне  жаловалась, что с подругой школьной рассорилась, сказав при всех  о том, что та сильно поправилась и платье -то ей уже мало, носить -то его не надо, оно все недостатки подчёркивает. Ведь это правда и хотела она подруге добра. А та обиделась непонятно на что, на правду?
 
       Другой раз, при мне это было, соседку мою своей правдой сконфузила при её муже.  Мы с Ираидой встретили их перед подъездом, когда они куда-то направлялись, соседка моя в новой коричневой пушистой шубе  довольная, счастливая под ручку с мужем.  Я и бабки на лавочке  восторгались качеством и видом богатым этой роскошной шубы, а Ираида тут же не преминула уточнить, сказать правду, что шуба эта китайская и мех совсем не норка, а простой кролик, она такую же  на рынке в Тушино видела.  Ну точь-в-точь, ещё примеряла, хотела купить, но потом раздумала-барахло!!! Соседка потом с мужем рассорилась, они  чуть не разошлись из-за того, что она его выходит обманула и денег не так много потратила, как ему сказала. Прибежала ко мне на Ираиду обиженная, плакала;  мне извиняться пришлось и успокаивать. Еле-еле конфликт замялся, Ираиде позвонила: кто её за язык тянул, а она всё своё, а что такого я сказала, это же правда!!!

        Летом поехала я в отпуск, купила путёвку в Алушту в очень приличный пансионат, июнь месяц, погода прекрасная, вода тёплая, солнце печёт. Красотища кругом, вид из окна потрясающий: горы такие внушительные, море такое  ярко голубое  в мелких белых барашках, небо такое бескрайнее, воздух  такой пьянящий от ощущения свободы и  величия природы - рай да и только! Дней пять я так в раю поприбывала, потом познакомилась с одной Московской супружеской парой, приятные молодожёны оказались, хотя им уже хорошо за шестьдесят. Ещё веселей стало.

        Как -то вечером прогуливаемся  мы по набережной, разговариваем, мороженое едим и вдруг вижу прямо нам навстречу Ираида Владимировна  собственной персоной движется: в воздушном длинном цветастом платье, с распущенными по плечам своими шикарными рыжими волосами и... под ручку с каким-то молодым мужчиной. Идут они так о чём-то мило беседуя и достаточно громко  что-то обсуждая, смеются. Я наблюдаю эту картину и никак реагировать не собираюсь, просто наблюдаю, как эта милая парочка к нам приближается.  Наконец, она меня заметила и, когда мы встретились с ней глазами, я улыбнулась и поздоровалась, она как-то неопределённо ответила, вроде мало меня знает. Ну и прошли мимо: мы  дальше втроём проследовали, они  в противоположную сторону. Никаких объятий и возгласов типа «привет!», «какими судьбами!» или что-то в этом роде выказывающим дикую радость по поводу  неожиданной встречи так далеко от дома, да ещё на курорте, ни с моей, ни с её стороны не последовало. Какая-то чудная ситуация сложилась, размышляю про себя.

        Вдруг слышу, она меня окликает. Я оборачиваюсь, Ираида в летящем платье, с развевающимися рыжими волосами спешит ко мне такая вся смущённая и встревоженная. Спутник её в стороночке дожидается, курит, на море смотрит.
--- Можно тебя на минуточку,- говорит, а сама чувствую слова подбирает,-  ну, ты это... совсем ничего плохого не думай...
--- Да я вообще ничего не думаю,- отвечаю удивлённо.
--- В общем, ты никому не говори... что меня здесь встретила,- губы кусает и глаза отводит моя Ираида.
--- Да кому мне надо говорить? Ну, не скажу никому...
---Главное, чтобы муж не узнал, что ты меня здесь ... видела,- выдохнула она,- не надо ему знать, пожалуйста, очень прошу...
  Тут только до меня дошло, что это вероятно её любовник. Муж остался дома, работает, а у неё в Алуште медовый месяц образовался! И что-то меня вдруг взорвало, не знаю с чего бы: хотя мне совершенно наплевать на её взаимоотношения и с мужем, и тем более  ещё с кем-то, но такого лицемерия  от этой правдолюбки я уж никак не ожидала:
--- А как же  быть с твоей чистой  правдой и только правдой в глаза?  Это -то как? - Ираида молчала  и смотрела на меня глазами побитой собаки, мне стало так противно,- не бойся не скажу я никому, мне это не нужно, я не сторонница говорить правду, которая может  навредить человеку.