Закономерности. Гл. 1. Теория Эддингтона

Игорь Рассказов
Гл.1. Теория Эддингтона.

Начну без предисловия. Во-первых, речь пойдёт обо всех нас. Тут и ничего не надо придумывать, а просто взять и перенести на бумагу все наши поступки и слова. Во-вторых, чтобы не закиснуть в этом болоте, обязательно рассовать по карманам  иронию с сарказмом. Ничего потерпят, а потом они и не такие прихотливые. И, в-третьих, чем-то надо себя занять, а тем более отпуск у меня только-только начался и времени уйма. Сразу же возникает вопрос: «А почему бы вместо всего этого не махнуть мне куда-нибудь в соседние страны?» Тут так, что махнуть-то можно, да что-то наши «друзья» за границей какие-то в последнее время озабоченные и все как один сговорились: взялись переписывать свою историю, а вместе с нею и нашу с вами. Когда всё такое начинает бурлить, лучше повременить с посещением соседей на предмет ознакомления с тамошними достопримечательностями. Вот поэтому я выбрал такую форму отдыха, как написание в родных стенах чего-то, я надеюсь, интересненького.
Итак, утро. Чтобы это прочувствовать, надо встать как можно раньше и занять место у кухонного окна. Это обязательное условие для наблюдения за восходом солнца, ибо вот-вот проснутся все остальные обитатели нашей коммуналки, и тогда вся эта затея наполнится кряхтеньем, кашлем, сморканьем. И вот как во всём этом созерцать элемент вечности? Я уже не беру во внимание то, что окно кухни всё замызганное и выходит не в поле, как хотелось бы, а упирается прямо в соседний дом с балконами, где чего только не приходится наблюдать из вещей выставленных их хозяевами на свежий воздух. Тем не менее, солнце каждый раз показывает свой чубчик из-за верхушек тополей, цепляясь за крышу именно этой пятиэтажки. Собственно, это и восходом-то трудно назвать – мучение, да и только.
И вот тут всё это, а ты стоишь и веришь, что новый день принесёт тебе удачу. Кстати, всем нам её чертовски не хватает в наших реалиях. Тут я надеюсь, никто против этого возражать не будет. Ну, а зачем кривить душой, когда у каждого когда- то была мечта, и вот прошли годы, а мы всё там же,  только стали заметно взрослей. Вот и обитатели нашей коммуналки все такие разные и у каждого свои червяки в головах. Со своей стороны замечу, что, сколько здесь живу, ни к кому из них не имел никогда претензий. А откуда им быть, если санузел один на всех и ванная в количестве одной штуки. Вот такой комфорт, а из телевизора каждый день показывают совсем другую жизнь, и нам всем кажется, что это не в этой стране, а где-то там, а может даже на другой планете, поскольку зачастили летать в космос. Если летают, значит, что-то там нашли, а может уже и успели что-то построить в небесном пространстве, так сказать элитное жильё. Ну, когда-нибудь всё это рассекретят и тогда… Собственно, а зачем всё это будет надо нам потом, когда мы живём сегодня?
Тем не менее, каждый вечер перед сном мы смотрим новости по своим «ящикам» или ещё что-нибудь, а потом на боковую, чтобы завтра встать и, закатав рукава, заняться делами. Без этого жизнь, кажется ещё однообразней, чем есть на самом деле.
Нет, ну наша коммуналка вообще от всего этого стоит как бы в стороне, ибо в один день случается столько событий с её обитателями, что забываешь порой в рот кусок хлеба положить. А всё почему? Так нас тут натыкано почитай, как говорили не так давно, целых семь ячеек общества. И потом, все мы разные и это несмотря на то, что единственный санузел всех нас сравнял. Вот-вот, и самое главное, никто из нас не собирается покидать этот бренный мир. Страшно даже подумать, что однажды в нашей огромной прихожей будут навалены венки с чёрными лентами от сослуживцев и всяких там спонсоров.
Ну, с лирическими отступлениями довольно и я приближаюсь к сути моего повествования. А речь пойдёт о моём соседе Гвоздикове Анатолии Никандровиче. Что сказать о нём такого впечатляющего? Пока не на пенсии, но вид у него постоянно какой-то недоработанный. Есть подозрение, что в виду нехватки средств к существованию, он экономит на всём на чём можно. Вот и в это утро его щетины не коснётся бритвенный станок, ибо эти самые лезвия к таким станкам сегодня не просто кусаются по ценам, а цапают от всей души за кошелёк обывателя. Можно подумать, что их делают из бронированной стали.
И вот этот мой сосед чуть ли не на цыпочках выскальзывает из своей берлоги и прямиком двигает на кухню. Никого. Какая удача! Значит, день сложится, как должно, и можно будет не обращать внимания на всякие житейские мелочи.
Помнится мне – года три тому назад у него случился такой небольшой роман с одним пугливым воробышком. Знаете ли, такое юное создание с раскосыми слегка глазами. Обитатели нашей коммуналки поначалу даже подумали, что это его дочь отыскалась, так сказать грехи молодости, а оказалось, что всё гораздо сложнее. Собственно, и не была она на него нисколечко похожа. Это Степановна самая говорливая что-то напутала с подробностями из его биографии. У этих старух вечно какие-то расхождения в сведениях. Это потом выяснилось, что и сблизились-то они по причине элементарного обоюдного желания рассмотреть друг друга без всякой одежды. Ну, вот такая примерно схема нарисовалась. Одно смущало:  ему было уже вон сколько, а она всего-то только один раз сходила замуж. Вот-вот, и разница в летах у них была ощутимая. Кстати, звали её Ксюшей, что, вполне, соответствовало её внешности. Такая вся непонятная и на голове что-то несуразное. Стоит отметить, что вела она себя прилично: тише воды, ниже травы. Я так думаю, что именно это её качество и подвигло Анатолия Никандровича на столь бесшабашный поступок со своей стороны.
Ну, наши все сразу же стали перемигиваться между собой, да шептаться по углам, мол, седина в бороду - бес в ребро. А по мне хоть целая дюжина этих самых бесов вселилось бы в него, только бы всё у всех было хорошо! Замечу, что сам виновник сплетен, никому ничего плохого никогда не делал. В виду этого общественность постепенно успокоилась и даже стала подтрунивать над молодожёном, пытаясь вызвать его на откровенный разговор. Куда там – он был так счастлив, что даже стал каждый день бриться, а это знаете ли, ещё те затраты. Вот-вот, а тут эта пигалица и он весь такой зрелый мужчина в разодранных носках.
Кстати, Степановна, по совместительству старожила нашей коммуналки, его сразу предупредила, чтобы малую не обижал, а то всем миром напишут участковому на него телегу. Тут ещё открылось, что Ксюша к тому же ещё и круглая сирота. Ну, уж после такого стало понятно такое скоротечное сближение двух одиночеств: тут значит, этот засидевшийся без женской ласки, а здесь вся она такая несчастная. Почему несчастная? А кому такая непонятно с чем на голове нужна? Сегодня вон они, какие ногастые, да фасонистые по обочинам дорог стоят с протянутой рукой. Где уж этой мышке до этих разодетых особей? Понятное дело – внутреннее разочарование и всё такое, а тут он взял и остановил на ней свой слезящийся взгляд. Она и потянулась к нему за разъяснениями, мол, есть ли счастье на земле? Тот возьми и брякни, что есть, только надо в это верить. Наверное, при этом ещё и вздохнул как-то загадочно и всё – потекла девка по всем законам физиологии.
И вот, он ввёл её на свои жилые метры. До этого ей всё больше приходилось ночевать, где попало и с кем придётся, а тут сразу же ей и диван предложили, и зеркало, и стол со стулом. Быт, знаете ли, ещё как сближает! Гвоздиков от такого расклада так раздухарился, что в первую же ночь решил пойти на абордаж, чем собственно чуть всё и не испортил. Одним словом, напугал он свою пассию основательно. Чем именно – трудно сказать. Но Степановна, к счастью в ту ночь, дежурившая у него под дверью из самых лучших побуждений, озвучила на следующий день в присутствии всех, что с дитём так не поступают, и погрозила пальцем Анатолию Никандровичу, мол, ещё немного и общественность приговорит его к каторжным работам где-нибудь на Сахалине. Хорошо, что Ксюша открыла рот в защиту своего «кормильца». Всё обошлось.
Конечно, Гвоздикова понять можно: столько лет наедине в обнимку с телевизором, а тут вдруг сирота и сама предложила жить вместе. Ну, не удержался.
Это потом, когда прошло чуть больше месяца, и он набрался по случаю ухода от него этой жилицы, Анатолий Никандрович смог рассуждать вполне здраво, загибая пальцы, мол, и тут он дурак дураком, и здесь зря затеял всё это. Ещё он, взобравшись на кухне на табурет, заявил всем обитателям коммуналки, что больше такого не допустит. А что тут ещё скажешь, когда всё выдал в самую точку? Сами посудите: а если бы дитя народилось бы у них? Ну, с ним понятно, а у неё у этой матери на голове непонятно что и в самой голове странные фантазии. Нет, так-то она внимательная и пред уходом заштопала ему носки, и даже что-то там варила пару раз в самом начале, и потом всё молчала, и самое главное - больше по ночам не пугалась его без одежды. Конечно, он не ангел и потом постоянно глаза слезятся и вообще экономный до синевы под ногтями. Тем не менее, положа руку на сердце, признаюсь, что мне непонятно: чего он в ней такого нашёл? Мышь серая со средним образованием. Но это между нами, а, то ещё прознает, да расплачется. Собственно, она и не виновата в этом. Просто времена сегодня такие и она никакая получилась.
Надо признать, что её уход не сказался на здоровье Анатолия Никандровича. Если, конечно, не брать во внимание то, что опять он стал реже бриться. Всё остальное вернулось на круги свои: выпивал редко и по утрам стоял у кухонного окна в застиранной пижаме с зубной щёткой в нагрудном кармане, наблюдая за восходом солнца. Кстати, и обиды он ни разу в её адрес не высказал. Видно, не так глубоко зацепила мужика. А может, у них и ничего-то и не было. Ну, помял немного молодое тело и точка. Тут ему никто не судья, да и у неё к нему никаких претензий. Ну, а там глядишь, у неё всё образуется: и замуж выйдет, и родит или на худой конец накопит деньжат, купит фотоаппарат и будет фотографировать всяких там букашек. Если не потеряет к этому занятию интерес, то может заделаться в будущем неплохим свадебным фотографом. Говорят, что у них сегодня у фотографов карманы туго набиты монетой. Сразу же появятся всякие возможности: и автомобиль, к примеру, китайского производства, и квартира, для начала малогабаритная, а потом лет через десяток и домик небольшой за городом заимеет. Уж после такого сценария можно замахнуться и на личную жизнь, и чтобы муж был рыжий и обязательно с бородой. Почему именно рыжий? Так они везучие и тихие по жизни. С таким одна дорога – в рай. Ну, потом забеременеет, если Бог даст, а дальше, куда кривая выведет. Как правило, у всех всё одинаково – лучшие годы уйдут на воспитание подрастающих чад, а потом можно будет неторопливо готовиться к старости.
Как бы там у неё не сложилось, Анатолий Никандрович будет ещё долго по утрам пробираться к кухонному окну, чтобы пожелать новому дню здравия, пока все остальные обитатели нашей коммуналки будут в своих постелях досматривать сны про лучшую жизнь.
Тут в самый раз вспомнить теорию Эддингтона: «Число гипотез, объясняющих данное явление, обратно пропорционально объёму знаний о нём». И действительно, сколько бы человечество не любовалось восходом солнца, оно останется для нас непонятым до конца, ибо все наши открытия на этот счёт и мысли об этом явлении в сущности ничего не меняют. Жизнь себе, а мы себе.