Жена. Глава 18. Расплавленное золото

Софья Сонецкая
В 9 утра Света была у заведующей.
Она провела ее в комнату, предназначенную для встреч с детьми и пригласила туда Анфису.
Девочка недоверчиво оглядела ее с головы до пят пристальным, оценивающим взглядом.
"Зачем ты пришла?" - довольно агрессивно спросила она, перейдя на "ты".
"Я обещала прийти к тебе, если разрешат. Мне разрешили. Я пришла." - невозмутимо ответила Света.
"А ты знаешь, что искусала своих приемных родителей?!" - с вызовом, почти прокричала девочка.
"Знаю. Наталья Николаевна рассказала об этом. Они тут же привели тебя назад."
"Я и тебя могу искусать!"
"Можешь, но тогда я тебя накажу!"
"Я детдомовская. Полусирота. Меня нельзя наказывать!" - злорадно, с торжеством в голосе произнесла Анфиса.
"Физически нельзя, но каждый проступок нуждается в наказании. Ты ведь сделала это осознанно. Ты хотела это сделать. А значит, понесла бы наказание." - сказала Света.
"Ты что, не сдала бы меня обратно?" - удивилась она.
"Нет, конечно! Из-за такой ерунды!" - удивилась в свою очередь она.
"Я специально это сделала!"
"Знаю. Ты мстила им за то, что они хорошо к тебе относились. Ты побоялась, что они станут тебе близкими людьми." - Света опустилась на корточки и смотрела девочке прямо в глаза.
"Слишком хорошо!" - в ее глазах вскипали слезы.
"Когда слишком, это плохо! Например, если в чай насыпать 6 ложек сахара, пить его будет невозможно. Во всем должна быть мера!"
"Они хорошие! А я плохая!" - заплакала девочка.
Светлана обняла ее и прижала к себе. "Не говори ерунды!" - шептала она ей в ухо, гладя ее по голове.
"Меня все бросают! Все! Потому что я не заслуживаю счастья!" - закричала Анфиса.
"Ты уже взрослая, много бед повидала на своем веку, столько, сколько у некоторых и за всю жизнь не бывает!- утешала ее девушка. - Ты не плохая, ты была несчастная. Но на твой век уже хватит. Впереди тебя ждет только хорошее!"
"Откуда ты знаешь?" - вытерла слезы девочка.
"Знаю и всё тут. Чувствую. Жизнь полосатая, то черная, то белая полоса. Твоя закончилась."
"Ты так думаешь?" - недоверчиво поинтересовалась малышка.
"Уверенна!" - твердо ответила она.
"Тогда почему меня все бросают?"
"Эти пары потому ты добивалась этого, а они это видели, и исполняли твое желание. Насильно мил не будешь!"
"А папа почему бросил?
"Папа. Наверное, он искал покоя. И нашел его. Вечный покой."
"А бабушка?"
"Бабушка была старенькая. Пришло ее время уходить. Вот она и ушла. Все мы уйдем из этого мира."
"А мама почему бросила меня?"
"Почему мама, я не знаю. Я никогда не оставила бы своего ребенка. Но ведь мы ничего не знаем о ней. Где она и что с ней."
"Как думаешь, она жива?" - с надеждой, плещущейся в ее голубых озерах, спросила белокурая девчушка.
"Уверена, что жива!" - с жаром ответила Света.
"Когда она придет за мной, я уйду с ней!" - с вновь с появившейся агрессией в голосе, сказал ребенок.
"Конечно! Это ведь мама! А мама одна." - уверила ее девушка.
"А ты разве не хочешь меня удочерить?"- изумилась девочка.
"Хочу. Но ведь и ты должна хотеть этого, а ты не хочешь."
"Не хочу!" - с вызов прокричала она, - Зачем тогда ты пришла?"
"Ты взрослая и знаешь, что можно удочерить, а можно оформить над ребенком опеку.
"Знаю!"
"Вот и хорошо. Значит, тебе не нужно это объяснять."
"Так странно со мной разговариваешь, будто я взрослая. Со мной никто так не говорил. Они сюсюкались со мной! А я терпеть не могу эти телячьи нежности!"
"Я разговариваю с тобой, как с человеком. Обыкновенным человеком. А сюсюканье я тоже не очень люблю."
"Тебя как зовут?" - спросила вдруг девочка.
"Света" - ответила она.
"А как мне тебя называть? Ты не сказала отчества."
"Так и называй - Света. Меня все так называют."
"А Наталья не заругает?" - на всякий случай поинтересовалась девчушка.
"А мы ей об этом не скажем" -заоворчески прошептала ей на ушко девушка, - При ней я буду Светлана Николаевна."
"Хорошо!" - теплыми губами касаясь ее уха, прошептала она ей в ответ.
"По рукам!"
"Ты знаешь, Света, я ведь все- таки плохая! И вторым я нарочно ревела о папе. Точнее, о папе я могу реветь всегда. Но могу и не реветь. А им ревела!"
"Я бы плакала вместе с тобой! Это огромное горе, потерять папу. Он был чудесным человеком!"
"Откуда ты знаешь?"-
"Только у хорошего человека могла родиться такая дочь!"
"Ты сейчас все испортила!" - закричала она и упала на пол.
"Я плохая! Я дрянь!" - стукалась она головой об него.
"Не всегда можно навязать свое мнение другому человеку. Я так не считаю! Ты хочешь видеть себя такой. А я вижу тебя такой, какая ты есть на самом деле" - невозмутимо продолжала Светлана, ничуть не обращая внимания на ее показательные удары.

Услышав глухой равномерный стук Наталья Николаевна приоткрыла дверь. Увидев реакцию девушки, тихонько прикрыла ее с мыслями: "Неужто пристроим Анфиску? Эта вроде справится!"

Анфиса билась недолго, когда на это не обращают внимания, это не интересно, и к тому же довольно больно.
Она села на пол возле стены.
Света присела рядом с ней.
"Подвинемся на ковер? Там помягче." - предложила девушка.
"Мы будем сидеть на полу?" - снова удивилась она.
"А почему бы и нет? Будем!" - ответила Света.
"Ты добрая, но странная. Не такая, как все."
"Думаешь?- спросила Света.- Муж так же мне говорит."
"У тебя есть муж?" - огорчилась девочка.
"Есть. Он очень хороший. И очень добрый. Добрее меня в сто раз."
"Муж это плохо!" - глухо отозвалась девочка.
"Муж, это хорошо! Мне одной не разрешили бы оформить опеку."
"А разве ты не хочешь стать мамой?"
"Хочу. Но у меня не получается. Я делала две операции, но ничего не вышло!"
"Значит тебе надо удочерить кого-нибудь. А ты пришла ко мне!" - огорчилась девочка.
Они замолчали. Повисла пауза.

"Это ты принесла мне мотоцикл? Я видела у тебя коробку" - тихо-тихо спросила Анфиса.
"Я." - не смогла соврать ей Света.
В глазах девочки мелькнуло жгучее разочарование и глаза потухли почти полностью.
"Что я делаю! Я разрушаю детскую веру в чудо!"- обожгла ее мысль.
"Я принесла его не тебе! Я хотела усыновить одного мальчика, но встретила тебя и поняла, как я ошибалась. Мне не нужен мальчик. Мне нужна ты! А мотоцикл я отдала заведующей."
Мучительный мыслительный процесс отражался в глазах девочки, наконец она произнесла с торжеством в голосе: "Значит письмо еще не дошло! А мотоцикл подложила мне Наталья! Она, наверное, прочла, когда несла на почту!"
"Что за письмо?"- поинтересовалась Светлана.
"Не важно. Это я так. Сама с собой! Как ты думаешь, Наталья отпустит меня с тобой погулять?"
"А разве это можно?
"Да. Нас отпускают иногда с кандидатами в родители. Что б узнать нашу совместимость"
Девочка повторяла чьи-то казенные фразы.
"Я непременно попрошу Наталью Николаевну отпустить тебя со мной!"
"Света, а если придет моя мама, ты отпустишь меня?"
"Отпущу. Мама есть мама. При условии, если ты захочешь с ней уйти. Твое желание для меня закон!"
"Я пропустила обед." - засмеялась девочка.
"Ого! Сколько времени! Ничего себе, как мы с тобой заболтались! Мне давали полчаса! А прошло три. - засмеялась Света, - Иди, кушай! До ужина еще далеко! А я пойду оформлять документы для опеки. Это очень долгий процесс. Только я хочу знать, куда бы ты хотела сходить"
"Я? В цирк. Мы ходили в цирк с интернатом, но там все ходят за ручку с мамами, я так мечтала сходить за ручку с мамой! Ты будешь держать меня за руку?"
"Конечно!" - ответила Света, отметив про себя "с мамой".
Они вышли из комнаты под руку. На встречу им шла заведущая.
"О! А я как раз шла за Анфисой. Беги на обед, там уже все покушали!" - тихонечко подтолкнула ее она.
Девочка убежала, оборачиваясь и весело махая ей рукой, а перед поворотом послала ей воздушный поцелуй.

"Я вижу вы поладили! Бедная девочка! Я так желаю ей счастья!" - прослезилась заведующая.
"Как насчет прогулки с Анфисой по городу?"- спросила Светлана.
"После предоставления документов. Пойдемте. Я дам вам перечень необходимого"

Игорь давно не видел столько счастья, плескавшегося в глазах жены, ставших цвета расплавленного золота.
Он никогда не видел его расплавленным, но был убежден, что оно такое же теплое, как ее глаза.
Игорь ликовал, глядя на нее.
"Всё к твоим ногам, родная моя! Всё! Всю жизнь положу на то, что бы твои глаза были именно такого цвета. Цвета расплавленного золота."
Он стал ассоциироваться у него со счастьем.

Следующую неделю они провели в гонках по учреждениям и поликлиниками. Опекающие должны были быть здоровы, физически и психически, не иметь вредных привычек, не быть судимыми, но зато с жильем, и чтоб количество квадратных метров было не меньше 15 на каждого, включая и ребенка, которого планировали взять в семью.
Бюрократия в стране в целом, и в городе в частности, процветала, поэтому Свете пришлось взять отпуск.

Наконец, все необходимые (пока только для прогулки по городу), документы были собраны, дата согласована, билеты в цирк куплены, детское кафе присмотрено, план дальнейших развлечений проработан, и Света стала готовиться к завтрашнему дню.
Игорь смотрел на на то, как она педантично перебирает платья, примеряет их, отбрасывая в сторону, на то, как она наносит на лак, как выщипывает брови. Он умилялся ей.
"Неужели она так собиралась и на свидание со мной?" - не верилось ему.

Света пойдет одна. Решили они комиссионно. Но Игорь будет ждать их в кафе за соседним столиком, и если получится она сделает знак, что бы он подошел к ним.
"План Барбаросса" - смеялась жена.
Игорь улыбался ей в ответ, в душе искренне не понимая при чем тут вторая мировая война.
"Лишь бы она была счастлива!" - думал он, глядя на радостно-возбужденную Светлану.
"Как же она хороша! Как ангел, сошедший ко мне с небес!" - восхищался он ей.
"Ангел это Анфиса! - услышала то, что он бормотал себе под нос она. - Завтра ты убедишься в этом!"
"Как же я счастлив, видеть тебя такую!"