Единая плоть

Тамара Меликова
 

В проеме, широко открытой мною двери, стояла с подносом в руках,  соседка.
- Зашла поблагодарить Вас. Несмотря на глубокую ночь, пришли на помощь моему Володе.
-Проходите,Галя. Хорошо  что зашли,мы мало знакомы,и я не решалась Вас  беспокоить.
-Помянем моего Володю.
-Царства  небесного ему.В чем причина, он болел?
-Раньше не жаловался на сердце,всегда бодрый,спокойный.Инфаркт.Спустя сутки умер в больнице.Обидно,была все время рядом,а  утром поехала ему бульон сварить,вернулась …..
-Не плачьте.Примите соболезнования.Не успели с вашей семьей ближе познакомиться.Когда узнали, что у нас будут новые соседи,очень обрадовались. Мы сами два года  как здесь живем.В будние дни в вашей квартире никто не жил. А в выходные дни,пугали  дикие  крики, стуки в стены ночью и днем.Страшная ситуация была в семье прежних жильцов.Выяснилось,что это шумел      психиатрически больной с церебральным параличом  подросток. Его привозила бабушка, которая сама была глухонемой.Интернат требовал в выходные забирать детей домой.Родителей его мы и не видели.
-Это племянник  моего первого мужа и сын Володи.
-Я не  поняла, Вы родственники, этот мальчик сын покойного Володи?
-Да.
-А почему он племянник первого мужа?
-Я была замужем  два раза.Оба моих мужа были братьями,обоих я и похоронила.С первым мужем, Николаем, мы прожили пятнадцать лет. У нас сын уже взрослый.Я  работала  штукатуром, а Николай монтажником.Умер  внезапно, тромб.
Его брат, Володя, всегда ко мне хорошо относился,но я старше  его на пятнадцать лет,поэтому пока был жив Николай,к его ухаживаниям относилась с шуткой.Со своей женой он жил плохо.Сын,названый в честь его, Володей, заболел и в их доме стали ежедневные ссоры с обвинениями друг друга. Потом  они разошлись,он  ушел на съемное жилье.Через пару лет его жена Лена, вышла замуж, после рождения дочери ушла жить к новому мужу.А больного Володю определили в интернат.Ухаживать за Володей стала Ленина  мама, которая  была с рождения глухонемой.К себе домой она не могла забирать Володю, так как  жила в коммунальной квартире, вот и  находились они в выходные дни здесь.Когда стал взрослеть Володя,стал злым,буйным.Сейчас ему исполнилось восемнадцать лет, и он находиться во взрослом  круглосуточном  интернате.Когда был жив Володя, мы вместе ездили его проведать.Состояние его здоровья не улучшается.

-Когда я осталась одна с сыном, Володя приходил помогать,а потом уговорил меня  сойтись жить вместе.Мне он нравился, мой сын был согласен.Три года назад мы поженились.А когда его сына Володю определили  в  круглосуточный интернат,я оставила свою квартиру своему сыну,с Володей  мы сделали тут ремонт и переехали сюда жить. Почему случилось это горе, мы так хорошо с ним жили? Разница в возрасте нам не мешала, мы любили  друг друга.
-Только  оказывается, грех  мы совершили.

-Галя, в чем грех?  Вы  не  кровные родственники. Я знаю мужчину, который после смерти жены, женился на ее сестре, чтобы у детей не было  чужой  мачехи.

-Я была в  церкви, батюшка мне  это  сказал.Если два человека вступают в брак,  то они между собой становятся самыми близкими кровными родственниками,они  являются единой плотью.
Единая плоть, предполагает и единую кровь.Родственники мужа становятся   кровными родственниками жене.

 
У каждого человека свой  грех. Грехи оставляют на  нашей  душе  шрамы.Шрамы эти остаются даже если они исповеданы.






Иллюстрация  из интернета.