Любовь и виноделие

Максим Глушаков
Не помню точно, что было. Сначала было так хорошо, было тепло, а потом... Как после похмелья, только еще хуже.

Это произошло на втором курсе родного политеха. Я постигал азы ракетостроения и спешил на пару. Просачиваясь сквозь толпу студентов, я нечаянно врезался в девушку. Он несла в своих руках кипу тетрадок. И, конечно же, все тетрадки после встречи со мной разлетелись по полу. Нет, не от удивления, а от столкновения.
Меня удивило то, что она не стала кричать. Не стала вопить, мол "куда вы летите, людям проходу не дают!" Все люди обычно так делают, после встречи со мной. Она грустно посмотрела на меня и со вздохом сказала: "Что же вы так".
Я кинулся собирать разбросанные тетради, по некоторым уже успели пройтись ноги торопливых студентов. На пару я не пошел, вместо этого я провожал Лену.

Да, её звали Леной. Она училась на винодела - была такая специальность у нас в институте (позже это сыграет большую роль, впрочем, я забегаю вперед). Темные джинсы, синяя кофточка, каштановые волосы до плеч и большие карие глаза - было бы странно, если бы я не влюбился в эту девушку.

Поначалу мы говорили лишь об учебе - видимо мешал какой-то барьер. Я засматривался на неё, смущая порою - она оказалась очень скромной.

Я стал встречать её после лекций. Меня тянуло к ней - ни к какой другой девушке меня так больше не тянуло. Тем более, что  в нашей группе их (девушек) не было вообще.

Прогулки тянулись часами - пустая болтовня, но как мне её тогда не хватало. Иногда мы заходили в закусочные. На улице стояла поздняя осень. Жизнь текла по своему руслу. Пары, лекции, семинары. Студенческая жизнь была веселой и беззаботной. Мы легко прогуливали занятия, а потом с трудом находили отговорки и оправдания за прогулы. И как преподаватели не могли понять, что мы еще совсем молоды?

Однажды мы гуляли по городу. Небо набилось свинцом, и вскоре густой ливень застучал по дорожкам, крышам и головам. Мы бежали от него и не могли найти укрытия. Из-за поворота показался детский садик с его множественными верандами на игровых площадках. Мы перелезли через забор и спрятались под одной из них. Надо ли говорить - мы жутко промокли.

Она стояла напротив и стряхивала с себя капли дождя. Я пристально смотрел на нее.

- Что? Мокрая? Некрасивая? - с опаской спросила меня Лена.

- Нет - отвечаю - Ты можешь не бояться дождя. Он не испортит твоей красоты.

Мы пробыли там до утра. Дождь не выпускал нас. С этого дня все изменилось. Я чувствовал неопределенную симпатию к себе.

Как то Лена спросила меня: - Не хочешь выпить вина?

Я сделал серьезное лицо: - Почему бы нет? – говорю. - Ты хочешь в кафе?

- Нет. Я знаю тут одно место... Её заговорщицкий голос наводил тревожные нотки. Я
с ухмылкой спросил: - Что за место?

- Сейчас увидишь.

Она сгребла меня за руку и потащила за собой. Мы поднялись на третий этаж, свернули с лестницы направо и уперлись в двери кафедры. На них темно-коричневым пятном выделялась табличка "Кафедра виноделия и винопроизводства".

- Ты здесь собралась вино пить?

- Тсс, тихо, не ори! - Лена скрипнула зубами и отперла дверь. Ключ, как оказалось, она должна была сдать на вахту, но забыла. Я думаю, специально.
Мы вошли. На стенах были густо развешаны дипломы и грамоты, фотографии и медали. В углу стоял одинокий фикус. В общем - кафедра, ничего интересного.

- Только негромко, пойдем - шепотом сказала она.

И тут, возле одного из шкафов, в углублении стены я заметил небольшую дверцу. Лена отыскала в связке маленький ключ и открыла дверь. Это оказался склад с вином. Вином, которое сделали на кафедре. Я слышал, у них за городом были собственные виноградники.

Количество бутылок не поддавалось исчислению. Стеллажи заполняли почти все пространство небольшой комнатки. Здесь было темно и прохладно. Как на заказ, в углу стоял столик и два стула. На столе теснились бокалы и единственный штопор.
Лена закрыла дверь и улыбнулась: - Сегодня выбирать буду я!

- А нам не влетит за это? - спрашиваю.

- Нет. Тут вон сколько бутылок - мы уже брали отсюда!  - Она взяла первую попавшуюся. - Главное их расставить пошире. Я почесал затылок и откупорил поданный мне бутыль. На этикетке я прочел надпись: 2005 год, вишневое.

Вишневое оказалось крепковатым, но сладким. Сливовое было полной противоположностью. Попробовали мы и традиционного виноградного. Напоследок выпили "шиповки" - напитка, настоянного на шиповнике. Помню, я тогда пожалел, что не пошел на этот факультет. Я хотел запускать ракеты. Вино меня еще не интересовало.

Лена быстро повеселела. Она хохотала на моими историям, я читал ей стихи и ловил на себе возбужденный взгляд. Думаю, мой взгляд был не хуже. Два часа пролетели еле заметно.

Мы кое-как вышли из кабинета. Вино оказалось хорошим. Гремящие бутылки мы спрятали у подвала. На ватных ногах поплелись домой.
Лена держалась за меня. Едва выйдя из института она с той же улыбкой тихо произнесла: -Я тебя лю-ю... И без сознания рухнула мне на руки. Я чуть не уронил её от радости.

Я был счастливый! И я даже понимал, что сказанное в таком виде - не всегда является истиной(а зачастую вообще ею не является), но в случае с Леной все было по другому. Она не могла просто так признаться в этом. А алкоголь развязал ей язык. И то, что сказанное ею оказалось правдой, я заметил уже на следующий день.

Однажды я сказал ей: - А хочешь я тебя после занятий на машине встречу? Она потупила взгляд.

- Ну встреть.

- На белоснежном ... УАЗе.

Недоумение пронзило её. Она с опаской посмотрела на меня. Будто бы я хотел приехать к ней на паровозе.

И вот, в назначенное время я приехал к воротам... Пардон, к выходу из института на белом УАЗе (ну если быть точным - не совсем белым, у него были ржавые крылья). Лена вышла из дверей и снова выронила тетрадки. Но на этот раз от удивления.

Мы почти не расставались. Я писал ей стихи со скоростью пулемета. Что-то Лене нравилось, что-то не очень, но вообще ей было приятно подобное внимание.

Как то просыпаюсь у себя дома (сейчас может показаться, что я дома не ночую - это не так), состояние - убейте меня и не дайте мучится. Во рту будто опорожнилась стая кошек. Голова распухла от вчерашних возлияний. Лишь один вопрос: а я еще живой?

Тело болит так, что даже пошевелить пальцами ног - невыносимо. Я с жутким усилием привстаю на локтях и вижу: рядом лежит Лена.

- Что вчера было - спрашиваю.

- А ты не помнишь?

- Я не то что помнить - я думать не могу.

- Ты пришел ко мне поздно ночью, пьяный, весь расхристанный (я заметил лежавшую на полу порванную рубаху), и требовал, чтобы я пошла с тобой. Я тебя успокоила, мы посидели и ты собрался домой. Я боялась, что у тебя не хватит сил, и ты рухнешь где-нибудь по дороге. И пошла с тобой.

- Я так понимаю, сил то хватило - говорю.

- Ну, как видишь - улыбнулась Лена.

Все это продолжалось какое то время. Я не успел заметить, как прошло полгода с нашей первой встречи в институте. Казалось - все будет так и дальше. Только хорошее. Я заблуждался.

Что было потом. Ничего хорошего. Сессия закончилась, Лена уехала работать в лагерь вожатой. А я остался в душном городе. Я бездельничал и занимался ерундой. Два месяца протекли ожиданием встречи.

Поначалу мы созванивались. И очень часто. Но потом, где-то спустя три недели, что-то незаметно громыхнуло, лопнуло. Звонки прекратились, мои попытки дозвониться были тщетны.

Я не находил себе места. От безделья писал письма, снова звонил и рвал эти же письма, сжигал. Сомнение меня изводило.

Все как-то легко все оборвалось. Как струна обрывается, когда не в силах уже больше держать. Лена вернулась. Забыла про меня. Я пытался застать её дома. Потом - в институте. Однажды мне это удалось. Лена сказала:

- Уходи, не хочу тебя видеть

- Что произошло?

- Ты мне надоел

- Почему?

Она ушла, даже не ответив. Я стоял в недоумении, словно раздавленный. Позже я понял все.

Лена встретила другого. Им оказался вожатый из параллельного отряда. Пару раз мы пересекались с ним в институте.

Как мне потом рассказала её подруга - был вечер, берег реки, костер, сосиски на шпажках, романтика - и все из нее вытекающее. Я еще подумал: жаль меня там не было, я бы ему гитару на голову надел. Для завершения образа.

Спустя пару недель я видел Лену, выходящей из какой-то машины в сопровождении этого типа. Я присмотрелся. Где-то я видел эту машину. Хм, где, где - конечно же в лагере! Однажды, когда мы не созвонились, я собрался и на автобусе приехал туда. Помню, как у ворот мозолила глаза эта иномарка, своим блеском так не вписывающаяся в лесной пейзаж. Лена тогда была вроде не в себе... Хотя теперь мне было ясно, что с ней происходило.

Я обошел машину. Дорогая, хорошая иномарка, блестит также, как и в тот раз (следит за машиной).

Я проткнул все четыре колеса, вдобавок оторвал зеркало. И ушел. Что я еще мог тогда сделать?

В запой уходить было бессмысленно. Но все же я взял пару бутылок зелья. Через три дня я закончил с этим делом.
С тех пор вино я не пью. К виноделам отношусь настороженно.