Боря. Борис. Глава двенадцатая

Эльвира Гусева
Продолжение. Начало в гл. 1-11.http://www.proza.ru/2016/07/25/1323

Время всегда летит незаметно, вот и сейчас: учебный год, казалось бы только наступил, а уже середина октября. Мы были заняты работой с утра и до вечера: уроки, педсоветы, политучёба, производственные совещания, родительские собрания – столько всего было каждый день.
 
Частенько приходилось разбираться в самых непредсказуемых вопросах: где – то подрались, кто – то разбил стекло, Митрофанов не пришёл на физкультуру, Колесов за четверть не сдал ни одного рисунка, Терентьев курил в туалете. Я не успевала вызывать то учителей, то детей, то родителей. Школьный корабль на огромной скорости нёсся по океану жизни, я едва успевала выруливать.

Вскоре пришло первое письмо от Бори, адресовано оно было Вячеславу Ивановичу.
«Здравствуйте, дорогие  Эльвира Васильевна и Вячеслав Иванович!» - обращался он. Далее обстоятельно рассказывал о своей службе, новых друзьях, строгой дисциплине.

Письмо было интересное. Своим  редким почерком Боря исписал два тетрадных листа.
Почти целую страницу занимали слова благодарности Вячеславу Ивановичу за его уроки, строжайшую дисциплину и требовательность, строгость и непримиримость в отношении нарушителей. Меня благодарил за чуткое, доброе, внимательное отношение к каждому ученику, в том числе, и к нему.

-Ну, что, любимый учитель, - обратилась я к мужу. – Пиши ответ незамедлительно, он ждёт.
- Напишу сегодня же, - ответил  муж. – Надо его поддержать, ему ведь очень трудно, просто он об этом промолчал.

- Передавай от меня привет и наилучшие пожелания, - меня, наверное, чуть задело, что письмо  было прислано не мне. Боря, по – видимому, это понял, и следующее письмо  прислал на моё имя. Так  началась наша переписка длиной в два года. Мы сообщали ему школьные новости, а он обстоятельно, подробно описывал события армейской службы. Судя по письмам, у него всё было хорошо. Это нас радовало.

Однажды в школу пришла  Борина мать. Она была взволнована и обрадована.
- Эльвира Васильевна, Борька – то мой  отличился, - увидев меня, с порога начала она. – Командир прислал мне благодарность. Она развернула  газету, в руках у неё было красиво оформленное  Благодарственное письмо. – Вот какой он у меня!

- Поздравляю Вас, Зинаида Яковлевна, - обрадовалась я. –  Боря очень хороший, я уверена, что он отслужит и вернётся  молодцом, всё будет хорошо.
Она и улыбалась и плакала  от радости.

- Бабушка  не может его дождаться, переживает, боится не дожить до возвращения своего любимчика, - матери было приятно, что и в армии её сын показал себя с хорошей стороны.

- Время пролетит быстро, а там он и вернётся, - улыбаясь, успокаивала её я.

Так и случилось. В один из дней  Борис вернулся домой.  Счастливые и довольные, мать и сын пришли  в школу. Солдат выглядел замечательно: вырос, возмужал, форма была ему к лицу – смотрелся прекрасно. Мы разговаривали в учительской, коснулись его дальнейших планов.

- Думаю, надо окончить училище, устроиться на работу, а  на лето пойду с Вячеславом Ивановичем  в сенокосную бригаду, - не задумываясь, ответил он. – Заработаю деньжат, надо одеться, старая одежда вся уже мала.

- Да, ты вырос ещё больше, - согласилась я.
- Да куда уж больше – то? – не без гордости ответил он. – Сто девяносто два сантиметра!

- Я рядом с тобой дюймовочкой кажусь, - улыбнулась я.
- Пойду к Вячеславу Ивановичу, он в мастерской? – спросил Борис, поднимаясь со стула. Я кивнула.  – Да к Надежде Николаевне загляну.
Боря выглядел  довольным и счастливым. Я была рада за него.

Продолжение следует. http://www.proza.ru/2016/07/28/1190