Мечта разыскать Лидию Владимировну Жданову

Ольга Кореневская
В Риге - наездами - была бесчисленное множество раз. После очередного, шестнадцатого посещения, уже в период студенчества, перестала вести счёт. Но в самый первый день моего пребытия в Старую Ригу из Сочи - 4 марта 1976 года - меня не покидала мечта разыскать Лидию Владимировну Жданову.
Адрес подсказала педагог словесности - Светлана Михайловна Бахтина, которая в молодые годы работала здесь вдохновенно и продолжала, после Сибирского учительствования, вести литературный клуб "Гренада". Она мне подробно описывала, как пройти на бульвар имени Яна Райниса с железнодорожного вокзала.
5 марта отправилась я по запорошенной весенним снегом Риге, вдруг позабыв все подсказки. Так мне казалось.
Выйдя из перехода под ж/д путями, попала на цветочный рынок. Перед глазами предстало потрясающее зрелище! Алые ряды тюльпанов побеждали серую будничность своей праздничностью! Снег кружил, нереально объединяя и облагораживая вокруг всё и вся!.. Пройдя на одном дыхании эти ряды, насытившись упоительным тюльпановым буйством, поняла, что не тюльпаны нужны мне, а нечто другое! На самом крайнем столе тётушка-старушка открыла мне старенькую сумку. Из этой волшебной глубины, как из маленького, таинственного грота, взглянули на меня нежные побеги ландышей, словно усыпанные... вот, прямо сейчас, летящими снежинками марта!..
Сами ноги несли меня в нужном направлении:
"... Слушай, улица, ты ведь умница!
Ты захочешь, и сказка сбудется * !..", - вторила я строки Лидии Ждановой, приближаясь к бульвару Яна Раниса сквозь неожиданно разбушевавшуюся вьюгу, минуя миниатюрные, убелённые снегом, скульптуры парка, грея в ладонях не тающие снежинки ландышей. "Слева, или справа от Латвийского университета?" - задалась я вопросом?.. Решила поступить по сердцу. Перешла шуршащую колёсами машин улицу. Взглянула ещё раз на высокий фасад старинного дома, ловя ресницами влагу небесную... Вошла в подъезд. Первое, на что обратила внимание, это - на ярко-жёлтый список жильцов, висящий над лестницей, сразу выхватив взглядом главное: "Zdanova R." По номеру квартиры нашла, среди других, почтовый ящик на стене, слева. Достала вчера купленную в городе открытку, отображающую нежный женский профиль в венце цветочном и столь же контурно - голубым - голубя... Быстрым, но старательным почерком, написала причину своего появления и поиска, с пожеланием. Намеревалась опустить в ящик, словно почтой пришло, и уйти, но внутри что-то подсказало мне, что надо всё-таки подняться...

- продолжение следует -

26.07.2016  Сочи

"Прошу своих читателей посетить страницу Лидии Ждановой (1938-1995) - замечательной поэтессы
http://www.stihi.ru/avtor/abvgdeika"
Это - в память Лидии Ждановой.
С теплом Валентина Дамбран