О совершенстве

Оксана Классен Борцова
    Один из самых распространенных шаблонов, мешающих нам действовать, это мысль о собственном несовершенстве или о несовершенстве других. Мы привыкли воспринимать себя, как нечто недоработанное, недостаточно завершенное для того, чтобы успокоиться, расслабиться и в состоянии нерушимой гармонии с собой начать наслаждаться жизнью. Нам всегда не хватает некоторых черт характера, каких-то умений, финансов, положения, физических данных, знаний для того, чтобы раскрыться на полную. Но правильно ли мы понимаем совершенство? Не путаем ли мы его с идеалом?
      
      Ребенок, тихо занимающийся уроками, и ребенок, бегающий по лужам - кто из них совершеннее? Цветок, распустившийся под солнечными лучами, и зеленый бутон, ожидающий своего времени - что совершеннее? Совершенство, если внимательнее приглядеться к слову - это то, что уже совершено, что свершилось. Это то состояние объекта, которое мы, как наблюдатели, застигли в момент обращения на него своего внимания. В случае самоисследования - на самого себя.
      
      Мы привыкли мыслить в категориях прошлого, настоящего и будущего. Наш ум выстраивает идеальную картинку себя (на основе тех целей, статусов, положения, которые провозглашает общество, культура, семья или авторитетные нам лица). Мы рассматриваем себя, как линейный процесс, где итоговым состоянием будет некий идеальный образ, обладающий конкретными свойствами и разного рода ресурсами. И настоящие (сиюминутные) мы к этой идеальной картинке относимся, как глиняный человечек к статуе Бернини. Мы настолько вовлечены в общественные идеалы, что абсолютно забываем о нашем уже свершившемся совершенстве.
      
      Прямо сейчас каждый человек на планете совершенен. Каждый. Без исключения. И совершенство это заключается в том, что мы есть, мы живем, и мы отважно проходим опыт физической реальности. Каждый человек, независимо от того, одну секунду он пока прожил или десятки долгих трудных лет - совершенен. Отделяет нас от этого понимания лишь вовлеченность в то, кем мы хотели бы быть, чем бы мы хотели обладать, и забытое (а кому-то даже почти незнакомое) состояние включенности в мир здесь и сейчас.
      
      Все конфликты, войны, раздоры и преступления совершаются потому, что люди не знают о своем совершенстве. Им не сказали. Их не научили это чувствовать. Наше логическое общество признает совершенными только тех, кто достиг провозглашенных социальных норм. Где-то в возрасте 12-ти лет совершенное дитя превращается в маленького недостаточно совершенного взрослого, который теперь всю свою жизнь будет добиваться потерянного совершенства, будет доказывать себе и окружающим, что заслуживает жизни, заслуживает счастья, любви, достатка, безопасности, внимания к себе, защищенности и доверия. Ведь это так логично - раз ты ничего не сделал, ты пока никто. Докажи, что ты что-то стоишь.
      
      Это логический тип мышления, мировоззрение левого полушария, мужской тип мироустройства, кредо западной цивилизации. Здесь нет места сантиментам, чувства не берутся в расчет. Весь мир - спортивная площадка и выживает сильнейший. Третья чакра планетарного сознания - борьба, конкуренция, достижение, завоевание, установление собственных границ. Дэвид Айк в своих выступлениях о политике власть имущих постоянно повторяет - властям выгодно наше вовлечение в логику, потому что в ней несовершенные индивиды ежедневно доказывают своё право на жизнь, вовлекаясь в борьбу за выживание, меняя своё бесценное настоящее на гонку за недостижимым идеалом, принося тем самым большие доходы своим нанимателям.
      
      Но печальная истина в том, что большинство людей, даже добившись социальных высот, обнаруживают бессмысленность этой гонки - ведь внутреннее пространство человека так и остается незаполненным. Никакие социальные блага не дадут ему того целебного самопринятия, самоценности и любви к себе, какое достижимо через осознание простого факта - ты уже совершенен и любим, ты - божественное дитя, которое пришло в физическую реальность учиться создавать свой собственный мир.
      
      Осознать совершенство на собственном опыте современному человеку получается, когда он становится родителем. Тогда все его дети становятся для него равноценно совершенными. Они уже прекрасны, красивы, умны, талантливы и способны. И все это потому, что чтобы прочувствовать совершенство - нужно научиться любить. Любить себя, любить другого, любить мир, любить жизнь. Когда человек открывает сердце и приглушает ум, кричащий о мнимом идеале, он обнаруживает бесконечную красоту во всем.
      
      Не стоит думать, однако, что совершенство человека не предполагает его развития. Мы постоянно растем, постоянно развиваемся. И в этом смысле нас можно было бы назвать эволюционирующим совершенством. Мы, подобно Вселенной, прекрасны в сиюминутном сейчас и расширяемся в бесконечном количестве перспектив этого всесодержащего сейчас.

       (с) Оксана Борцова, 2016