Кони - это мое детство

Валерий Пономарев
Кони – это мое детство. Я с родителями жила по соседству с Тобольском.
В обязанности отца  входило уход за лошадьми городского предприятия.
Я помню огромную поскотину, на которой паслись эти сказочные животные, среди которых немало жеребят – стригунков.
К тому времени я уже была знакома с  «Коньком – Горбунком» Павла Ершова и при виде резвящихся жеребят у меня даже начинало от восторга покалывать сердце. Мне почему – то казалось, что ершовский Конек – Горбунок ускакал со страниц из книги, немного изменил свой облик и теперь находится недалеко от меня.
Отец не оставлял лошадей без внимания. Два раза в день верхом на коне он объезжал поскотину. Затем на специальной площадке насыпал в кормушки овес и  деревянные колоды наполнял водой.
Ночью отец исполнял роль сторожа. Он охранял коней, так как в послевоенные годы вокруг было немало деревень и иногда бывали случаи, когда предприимчивые сельчане для ускорения сельхозработ  привлекали «якобы заблудившееся  животное»,а если говорить прямо, уводили их чужого табуна.
Часто отец меня брал с собой, и я была на седьмом небе от счастья, когда мы с ним вдвоем сидели у костра. На огонек тут же начинали идти лошади.
До сих пор  вспоминаю их фырканье. Лошади стоят у костра полукругом, к друг другу прижимаясь, и в глухую пору, далеко за полночь, они  ложатся на землю.
Я рвала ветку рябины, жарила её на костре и мне казалась: - Нет ни чего вкуснее  этой ветки с рябиной.
Высоко в небе светили синие звезды. Ухал филин в соседнем овраге.
 Отец дремал, а я бегала. Собирала ветки и поддерживала огонь в костре.  Это было счастьем и сказкой в моей жизни.

Рассказ записан со слов Алисы Карякиной

Художник Виктор Попков