Не в деньгах счастье

Леонид Лосев
Осенью 1964 года в наш город вместе с Москонцертом приехала Ада. Она дочка тети Дуси (бабушкиной сестры). Вечером мы отправились всей семьей на концерт, который состоялся в драмтеатре. Ада встретила нас в вестибюле – вся до невозможности красивая, стильная, с ярким макияжем. Меня поразили глубокие синие тени на верхних веках и сочная красная помада на губах. Она провела нас в зал и усадила в самом первом ряду. Я не знаю ее обычное амплуа на сцене, в тот раз она была соведущей. В самом деле, таким красивым женщинам больше делать ничего и не надо. Просто появиться во всем своем великолепии перед зрителями и объявить следущий номер. И все счастливы! В то время Ада (Ада Паратова) уже была в разводе с известным писателем и кинодраматургом Ю. Нагибиным.


На концерте было все: песни, танцы, цирковые номера, юморески. Но запомнился он еще и составом участников. Здесь был обрусевший негр, который приехал в СССР еще до войны и которого благодарные зрители, не избалованные англоязычными певцами, встречали на «ура». Был итальянец Гуальтьеро Мизиано – маленького роста, сухощавый, с поврежденной рукой и слабеньким голоском. Но ему готовы были простить все, даже отсутствие голоса. Итальянцев у нас любили, и любили прежде всего благодаря талантливому итальянскому мальчику Робертино Лоретти, завоевавшему мировую известность в начале 60-х. Его песни «Санта-Лючия», «Ямайка» были записаны на пластинки на Всесоюзной студии грамзаписи «Мелодия» и были очень популярны, часто они звучали на радио.

 
В общем, концерт понравился всем. А потом у Натки вдруг появилась креативная идея. Она вообще в детстве отличалась смелыми планами и решительностью. Той же осенью, например, на свой день рождения она пригласила домой весь класс, а заодно и учительницу английского языка. Я бы никогда не решился пригласить учительницу. Пришли не все ребята, но все равно довольно много, но самое главное, пришла учительница английского и преподнесла ей в подарок книгу «Дон Кихот», шикарно изданную, с иллюстрациями Кукрыниксов (творческий коллектив советских художников, в который входили М. Куприянов, П. Крылов и Н. Соколов).
Так вот, сестра решила пригласить к нам в школу этого щупленького итальянца. Для начала она сообщила об этом Аде. Та подумала и сказала:
– Это тебе надо с Гуальтьеро переговорить! Я думаю, он не откажет.


На следующий день сестра пошла к директору Борису Вениаминовичу Бриккеру и сообщила о своем прожекте. Директору идея понравилась. Еще бы! Артист Москонцерта, к тому же итальянец, на сцене нашей школы! Естественно, платить деньги итальянцу никто не собирался. В то время никому в голову не пришла бы такая мысль. Другое было время, мы строили коммунизм, меньше 20 лет оставалось до светлого будущего, при котором деньги вообще упразднялись.
Однако, учитывая особенность момента, директор решил проявить русское гостеприимство. Он вызвал к себе завуча и, обсудив сложившуюся ситуацию, сказал сестре:
– Вот тебе деньги на такси, не на трамвае же с ним ехать, – и протянул ей рубль. От гостиницы «Интурист», где проживали артисты, до нашей школы проезд на такси стоил 30–40 коп.


Сестра взяла деньги, и вместе с двумя подругами поехала к итальянцу. Гуальтьеро встретил в своем номере девочек, которым было тогда по 14 лет, очень любезно. Он тут же согласился выступить (видно, Ада его должным образом обработала), они вышли из «Интуриста» и стали ловить такси. Расстояние от гостиницы до школы небольшое. Надо переехать Астраханский мост (новый еще не построили) через реку Царицу, а там – рукой подать. Речка Царица в те времена была на самом деле речкой, особенно полноводной она становилась в мае. Тут находилась лодочная станция, и по водной глади Царицы курсировали лодки с отдыхающими волгоградцами. Сейчас в это трудно поверить, но тем не менее это сущая правда.


А в школе в это время происходило вот что. Уроки, по распоряжению Бриккера, были остановлены. Школьникам объявили, что к нам едет известный итальянский певец, и это новость вызвала бурную реакцию. Сцена располагалась на 2-м этаже. На заднике были нарисованы золотистой краской силуэты юноши с девушкой, устремленные куда-то ввысь, и красовалась надпись: «Коммунизм – это молодость мира, и его возводить молодым!» Спешно стали сооружать концертный зал, для чего из классов в вестибюль выносили стулья и устанавливали их рядами. Все – учителя и ученики – с нетерпением ожидали маэстро. Наконец он прибыл и под бурные аплодисменты поднялся на сцену.


Концерт удался на славу. Гуальтьеро добросовестно исполнил весь свой репертуар,и после каждой песни ему устраивали восторженные овации. Лица зрителей просто светились от счастья. Когда концерт закончился, вся школа пошла его провожать. Школьники высыпали во двор и на прощанье долго махали ему руками, кто-то на память фотографировал. Итальянец таким радушным приемом был явно расстроган. И то верно, ведь не в деньгах счастье...

продолжение: http://www.proza.ru/2016/01/30/1550