Судьба. 25 часть

Баширова Шаира
       Азизбек во время учёбы в ТашМИ, познакомился с девушкой, они учились на одном курсе. Часто проводили время вместе, после занятий, пешком ходили до сквера и сидели в кафе "Снежок" ели мороженое, ходили в кино, в кинотеатре "30 лет комсомола" всегда показывали любимые фильмы. Кинотеатр был небольшой, но уютный, туда захаживали студенты Консерватории, Автодорожного института и даже ученики школы имени Успенкого. На сквере всегда было многолюдно, под сенью вековых платанов часто можно было увидеть молодых ребят и девушек, с книгами в руках, а вечерами парочек нежно целующихся в темноте. Каждый день там собиралась молодёжь, которые коротали свой досуг за порцией мороженого и бутылочкой лимонада дюшесс. Девушку Азизбека звали нежным именем Райхон. Азизбек почему то сразу обратил на неё внимание, невысокого роста, с очень нежным лицом, большими глазами и длинными ресницами, она тем не менее была очень серьёзной девушкой и не сразу ответила на ухаживания высокого, крепкого телосложения, красивого парня, с тёмно серыми глазами, как у матери и густой шевелюрой, как у отца. Но парень оказался настойчив, хотя девушек в его группе, которые на него заглядывались было предостаточно. Но парень никого кроме Райхон и не замечал, чем  вызывал недовольство однокурсниц к Райхон. Азизбек для начало на лекциях сел рядом с девушкой, потом тихонько подкладывал в её сумку то розу, то открытку. Наконец сердце девушки не выдержало, ей очень льстило, такой парень и именно к ней проявляет знаки внимания. Как-то обнаружив в сумке очередную открытку, она посмотрев многозначительно на Азизбека, улыбнулась.
      - Пойдём сегодня в кино? - с надеждой в голосе, осмелев, спросил парень.
       Девушка лишь кивнула головой в знак согласия, так началась их дружба. Азизбек встречался с Райхон уже почти два года, но никогда не позволял вольностей по отношению к ней. Слишком глубоко он её уважал и ему было вполне достаточным посидеть с ней в тени деревьев и в кафе, сходить в кино или просто погулять в парке. Как-то Азизбек, уже учась на последнем курсе института, пришёл домой пораньше и подошёл к матери. Обняв её за плечи и опустив голову, чтобы скрыть смущение в глазах, тихо сказал:
       - Мамочка, Вы у меня самая умная и добрая...самая красивая и...
       - Ну, что случилось? - перебила Саодат сына и лукаво улыбнулась.
        Она давно догадывалась, что её мальчик влюблён, уж очень он изменился, даже внешне.
        - Так, ничего... - ответил парень, постеснявшись и не зная, как сказать матери о Райхон и хотел было уйти, но Саодат своим вопросом остановила его.
       - И как её зовут? - спросила она.
       - А как Вы узнали? - опешил Азизбек.
       - Я же твоя мать, кто как не я должна знать о своём ребенке всё? - улыбнувшись, ответила Саодат.
       - Мамочка, я же сказал, Вы лучше всех! А девушку мою зовут Райхон, она такая хорошая, мы вместе учимся с ней на одном факультете, - сказал Азизбек.
       - Хорошо, в воскресенье мы с тётей Хафизой сходим к ним домой и познакомимся с её родителями. Она как раз приезжает к нам в эту субботу, - сказала Саодат.
        - Так сразу? - опешил парень.
        - Ну разве ты не этого хочешь? Ну если нет...мать не закончила говорить.
        - Нет-нет, я согласен! А что папа скажет? - всё же спросил Азизбек.   
        - А что папа скажет...нам давно пора иметь внуков, папа только рад будет, - успокоила Саодат сына.
      - Правда? Здорово! - невольно воскликнул Азизбек.
        - Вон у тёти Светы с дядей Шухратом уже двое внуков. А мы чем хуже? - улыбаясь продолжила Саодат.
        Азизбек довольный, поехал к Райхон, поделиться с ней новостью, даже не зная согласится ли Райхон. Узнав о том, что в воскресенье придут её сватать,  девушка смутилась.
        - Так быстро...ты думаешь мы готовы к семейной жизни? - серьёзно спросила Райхон.
        - Думаю да, а ты не согласна? - испугавшись, что девушка откажется, с тревогой спросил Азизбек.
        - Да нет, но нас могут распределить после учёбы в разные регионы. - с серьёзным видом ответила Райхон.
        - Вот, чтобы так не произошло, мы должны пожениться, - сказал Азизбек.
        На том и порешили, Райхон сказала матери, что в воскресенье будут гости, придут мама и тётя Азизбека. Салихахон, мама Райхон, прослезилась, как её девочка выросла...хотя у неё и было ещё двое детей, сын и дочь, но Райхон старшая и было тревожно за дочь.
        - Что ж, пусть приходят, ты уже в таком возрасте, тебе пора уже замуж. Вечером отцу скажу, - с этими словами Салихахон, вытирая незаметно краем платка, который был завязан на голове, глаза, вышла из комнаты, оставив дочь одну.
Что ж, Саодат поговорила с мужем, он сказал, что если девушка нравится сыну, значит будет свадьба. В субботу приехала Хафиза и они вместе с Саодат пошли сватать Райхон, 6де и договорились о дне свадьбы, всё как полагается. Были совершены все обряды помоловки и в кафе отдан задаток, приглашения разосланы, оставалось пару недель до свадьбы. Родители невесты нарядили две комнаты, зал и спальню сына, которые Саодат отдала молодым. Свадьба всегда радостное событие, было много гостей, из клиники пришли коллеги Саодат и Алишера Набиевича, Света с Шухратом почётные гости, друзья молодых и близкие родственники. Саодат была счастлива, что ей ещё оставалось желать? Она, глупая девчонка с гор, добилась в жизни всего, что может желать женщина. Но часто она думала, а что бы было, если бы она тогда не набравшись смелости, не убежала ранним утром от тирана, который не подумав о том, что Саодат, по сути ещё ребёнок, надругавшись над ней, на долгие годы зародил в ней недоверие к людям, оставив в её душе страх. Она была очень благодарна судьбе, людям, которые отнеслись к ней, как по доброму. Прежде всего Закиру, который так и не вернулся с войны, Ольге Николаевне, к сожалению уже ушедшей из жизни, даже тёте Маше, которая украдкой, часто давала девочкам краюху хлеба, яблочко, а то и пирожок. Оглядываясь назад, на свою жизнь, Саодат с теплотой вспоминала Виктора Ивановича, который научил её, несмышлённую девочку, стоять у хирургического стола, свекровь, которая никогда не сказала невестке недоброго слова. Светлой памятью вспоминала она их всех.