Любимец Бога

Полозов Николай
               
                Жорка

Первый раз я его увидел в х. Котовский. Уж не помню, почему я там оказался. Утром стоял с мужиками около конторы управляющего, откуда бригадир распределял людей на работу. После проливных дождей была страшная грязь. И вдруг мы увидели несущийся в нашу сторону, весь в грязище, молоковоз, который очень сильно вилял по дороге, распугивая бестолковых кур. У конторы он остановился, и из него выпрыгнул невысокий  мужичок, лет тридцати, и направился к нам.  Кто  - то спросил:

 - Жорка! А чего у тебя машина такая грязная?
 - Да сейчас, у магазина на перекрёстке, перевернулся!

Все дружно «заржали».

 - Ну, ты вечно чего ни –  будь  придумаешь!
 - Не верите? И не надо.

В это время из за угла показалась бабка, и, опираясь на костыль, подошла к нам.

 - Жорка, ты чего же это творишь?  Перевернулся, стал на колёса, и даже не вышел  посмотреть, что с машиной – уехал!
 - Баб Насть! Чо там смотреть! – молодцевато отставив в сторону ногу, произнёс водитель:
  - Я  чо, первый раз што  - ли, в этой луже  переворачиваюсь!

Все обалдело уставились на машину.  Под тонким слоем грязи на ней, не было заметно никаких повреждений, только сбоку торчало помятое ведро.

Вскоре прошел слух, о том, что Жорка  Кондратьев выиграл в «Спортлото» большую сумму денег, и как он сам сказал, чтобы нечаянно их не пропить, купил новенькие «Жигули».
Пришла  снежная зима. В воскресный день, на рынке в городе, встречаю одного знакомого из х. Котовского. Он мне и говорит:

 - А ты Кондратьева из нашего хутора знаешь?
 - Конечно, кто же этого «зихериста» не знает?
 - Так вот, вчера едем мы поздно ночью  на УАЗе, везём мясо на продажу, и вдруг видим метрах в сорока от поворота в сторону города, в поле на колёсах стоит «Жигуль», пригляделись – Жоркин. Как он попал в чистое поле, по глубокому снегу, понять не можем. Остановились, пошли к нему, смотрим, в салоне Кондратьев пьяный спит. Кое - как его растолкали, и спрашиваем:

 - Ты как сюда заехал?
 - А я откуда знаю? Уснул наверное, на ходу, потом проснулся, и хотел дальше ехать, а она не едет, буксует, ну я опять спать лёг.
 - Так куда же она поедет? - Ты глянь, какие колеюки осенью «Кировцы» здесь накопали.

Подогнали УАЗ, в свете фар поняли, как он туда попал.  Машина, идя на полном ходу, перевернулась на крышу, и по насту, скользила до колеи. Упёрлась в неё и встала на колёса. Поэтому Жорка, и не смог никуда дальше ехать. Вытащили её на грейдер, осмотрели, и что удивительно  - практически никаких повреждений, ни на ней, ни на Жорке. Вот чудеса!

 - Да чудеса! – только и смог промолвить я.

Через некоторое время до меня дошел слух, что Кондратьев с семьёй переехал в город. У него к тому времени уже было трое детей, и они жили около года на квартире.  Потом мне рассказали, что Жорка, ни слова никому  не говоря, поехал в Москву, хотя у него там не было никого. Не знаю, куда он там обращался, и какие пороги обивал, но после возвращения  его из столицы, через месяц получил четырёх комнатную квартиру.

Следующая встреча с ним, была для меня полной неожиданностью. В то время я работал на плавкране. Весна на Дону была очень тёплой. Разлив уже закончился, и вода потихоньку начала спадать.  Зазеленели берега.  Мы закончили ремонт наплавного моста, и кран нужно было перевести на постоянное место базирования, которое находилось  в районе городской нефтебазы километрах в двух вверх по реке.
 
Подошёл буксирный теплоход, и как – то странно маневрируя, встал к нам толкачём в корму.  И тут я увидел  Жорку, который с выпученными от страха глазами и шляпой на голове, как мне показалось поднявшейся на затылке, крутил штурвал  БТ.
Когда он успел купить диплом капитана «поперечного» плавания, как мы называли тех кто водил паром -  неизвестно, но по-другому быть не могло. Представляете, после Котовского свинарника, и сразу в капитаны.  Ну, в общем, подняли мы якоря, заглушили двигатель, и он нас потихоньку повёл вверх по Дону.

Мы знали, что у нас есть время  пообедать, и все спустились в кают компанию крана.  Все шло нормально, потихоньку урчал двигатель катерка, но как только я успел разлить уху по тарелкам, его урчание внезапно оборвалось, и тут же раздался истошный  Жоркин крик:

 - Заводи дизеля, бросай якоря!!!

Мы всей командой, рванули наверх, представляя себе что –то ужасное. Выскочив на палубу, увидели, что кран, еще по инерции, потихоньку продвигается вверх по течению, а наш "бравый" капитан, уже без шляпы, как угорелый носится по палубе катера, и у меня создалось такое впечатление, что он хочет выпрыгнуть за борт.

 Подождали, пока кран перестанет двигаться, и отдали якоря. Немного сплыв в низ, наш состав остановился.  Стали разбираться, в чём дело. Оказалось что у БТ, заклинил редуктор. И вот здесь, глядя на нашего судоводителя, который трясясь,и заикаясь рассказывал об этом, всех обуял гомерический хохот. Больше за штурвалом катера,  этого «бравого» капитана, я никогда  не видел.

Прошло буквально пару дней. Вода стояла под самой горой, на которой расположился  наш городок. Ночи были тёмные. Инспекторы «Рыбоохраны» проводили очередной рейд, и вдруг в тумане, метрах в пяти от берега, заметили странную лодку, которая, не двигаясь стояла на месте. Подплыли ближе, и эта лодка оказалась «Жигулями» перевёрнутыми кверху колёсами и лежащими в воде. На днище машины спал, громко храпя человек. Отгадайте,  кто это был? – конечно  Жорка, упавший  вместе с машиной с 90 метрового обрыва.  Начали его тормошить, на что он не открывая глаз произнёс:

 - Эй, мужики, закройте дверь,а то мне здесь ночевать!

Был ли он при падении в машине, или катился с горы следом за ней, так и не выяснилось.
Утром подогнали к «Жигулям»  плавкран, и я погрузил их сначала на палубу, а позже на машину, при этом Жорка улыбаясь  бегал вокруг, и я не заметил у него каких либо повреждений, кроме оцарапанной, грязной рожи и рваной одежды. И это при том, что годом раньше, на этом самом месте, с горы упал Лёва Грошев, который скончался на месте.

Прошло много лет, и я на днях внезапно встретил Жорку.  Он сильно изменился и постарел.

 - Как «Жорж» дела!
 - Нормально! Дети выросли, с женой разошёлся, купил  себе однокомнатную квартиру, и живу в ней один. Правда, на днях чуть «дуба» не врезал.
 - А что случилось?
 - Купил в магазине маленькую баночку  йогурта, пришёл домой,  выпил. Тут же упал и потерял сознание, а нашла меня соседка через двое суток, которая раньше никогда ко мне не заходила.

Ну что тут сказать! Во истину, не убиваемый  Жорик.

Для связи с автором: polozov-50@mail.ru