Очки с историей

Сергей Сметанин
Очки, что я ношу уже давно, имеют некоторую историю. Началась она шесть лет назад с памятного перелёта "Прага-Екатеринбург", во время которого мы с Надей чувствовали себя не очень хорошо. Точнее говоря, это был на редкость отвратительный полёт, которые иногда выпадают путешественникам из-за особого рода погоды. Великолепные громады кучевых облаков, которыми мы любовались из панорамного окна пражского аэропорта, обратились неприглядной стороной, когда их начали перечёркивать молнии. 

Едва самолёт оторвался от взлётно-посадочной полосы, его принялась терзать непрекращающаяся  болтанка. Самолёт то вдруг подбрасывало вверх, то, казалось, он куда-то проваливался, мелкая, противная тряска пронизывала фюзеляж от крыльев до хвостового оперения. Плохим решением было выпить немного красного вина, которое вместо того, чтобы успокоить, произвело противоположное действие и от которого нам стало попросту тошно. Пытаясь успокоить и немного развеселить жену, я начал рассказывать в лицах какие-то байки, увлёкся, сунул куда-то свои очки и вспомнил о них только дома.

Дома у меня были запасные очки, похуже оставленных в самолёте, но первое время можно было с горем пополам читать и кое-как обходиться с их помощью. Общее впечатление от поездки в Карловы Вары было настолько хорошим, что обратная дорога через некоторое время легко забылась. 

Мало того, приняв участие в литературном конкурсе сургутского варианта журнала "Стольник" на лучший рассказ о туристической поездке, я получил новые очки. Мой рассказ "Вокруг мюнхенского льва"* занял одно из призовых мест и был отмечен сертификатом на десять тысяч рублей в одном из отделений "Оптики".

Тем временем я уже большую часть года проводил в Санкт-Петербурге, где Надя купила квартиру и куда мы планировали перебраться насовсем. Обратился к знакомой поэтессе из литературного объединения "Северный огонёк"** и предложил воспользоваться сертификатом, на что она любезно согласилась, но поскольку карточка была именной, ей в этом было отказано. Пришлось ждать ещё полгода.

Летом в Сургуте, я обратился в "Оптику" и получил, наконец вожделенные очки. Конечно, одной карточкой дело не уладилось. Мне мягко предложили футляр, тряпочку для протирания стекол, особое напыление для защиты от солнца, кучу ещё каких-то мелочей, за которые, понятно, пришлось ещё доплатить.

Но всё же, эта вещь стала для меня не просто выигрышем. В ней материализовалась память об интересной поездке, к тому же она стала неким заместителем гонорара. Очень многие мои коллеги в наше время вынуждены не только забыть об оплате публикаций, но и частенько сами тратятся на типографские расходы. 

Как оказалось, новые очки подошли в первую очередь для работы с компьютером. Текст на мониторе читался прекрасно. А для того, чтобы разглядеть что-то вдали, мне не надо было никакого оптического устройства — видел достаточно четко. 

Однажды из оправы выпало правое стекло. К счастью, болтик, с помощью которого оно крепилось, не выпал из гнёздышка. Из старой вязальной спицы я сделал маленькую отвёртку и стал время от времени подкручивать ослабевшие соединения. 

Во время очередного приезда в Сургут я побывал у знакомой писательницы. Её муж подвёз меня к поезду на послушной иномарке, но еще по дороге на вокзал, в салоне, когда я захотел свериться с билетом, оказалось, что прочесть то, что в нём написано, не могу: очки забыл на столе гостеприимных хозяев.  

Это меня расстроило, потому что работать с текстами просто так уже не получалось. Запасные очки, оставленные в Екатеринбурге подходили больше для просмотра телепередач. Договорились, что мой провожатый попробует передать забытую вещь с проводником поезда, идущего в удобное время.  

На следующий день по приезду в Екатеринбург я подошёл к сургутскому поезду и, заплатив проводнице пятьдесят рублей, забрал очки. 

Где только ни побывали со мной эти волшебные линзы. В Туле, Михайловском, Спасском-Лутовинове, в Гродно, Ясной поляне, Екатеринбурге, Тюмени, Шадринске, Юрюзани...

(Окончание следует)   

* — Вокруг мюнхенского льва http://www.proza.ru/2010/09/18/319
** — Северный огонёк. http://www.xn----ctbefbczlwdjbuk9m.xn--p1ai/