Новопровинциал час композиции 12

Антон Данилец
Рисунок: Стив Данилец Муза в Зеркале Эскиз

-Это было;
     - Это надоело…
Кристина выглядела очень озабоченной, деловой, но и….
Очень довольной….
В отличий от меня, смущенного и буквально выкачанного вчерашне-сегодняшней необузданной фантасмагории….
Кристина говорила весело …
Задорно  и деловито…
- Тебе, - говорила она…,
- Сегодня надо ехать в Варшаву…,
- Твой доклад, - продолжала она…
- Наш доклад, - вставил я, свою реплику, достаточно основательно….
Кристина была рада моему дополнению и…
Продолжила, так согласительно-уточняющего…
- Ну ладно, нашего…
- Доклада, по…
- Твоей работе…
-Тоже было;...
     - Это проходил!
- Тебе, - говорила как будто бы Кристина…
- Надо ехать сегодня в Варшаву….
- Там тебе, вручать медаль Польской академии…
- И, какую-то премию….
Я был несколько обескуражен….
Пока я не ездил по заграничным странам самостоятельно…
Да я и вообще, впервые оказался за границей…
И отлично чувствовал себя только в группе, со своими институтскими товарищами…
Подругами, ставшими этой ночью моими любовницами….
Руководительницей – Валентиной Михайловной...
Которая одновременно была женой ректора нашего финэка….
- А как же я поеду-то? – спросил я Кристину, осознавая некоторое неудобство от пришедшей мне,
Вроде бы даже и очень хорошей вести….
- Ну, - отвечала мне Кристина…
- Возьмешь билет на поезд, и – поедешь….
- Я же в группе? – удивленно, хотя и несколько неуместно ответил я, странным контрвопросом….
- Это же всем надо ехать, - продолжал я….
Но Кристина была совершенно другого мнения….
- Нет, - говорила она убежденно и напористо….
- Приглашен только ты….
- Вручение таких наград – дело серьезное….
- Будет присутствовать лидер страны….
- И, туда не пустят всех…
- Только тебя…,
- Только меня? – снова удивился я, с некоторым страхом…
- Ну, не только тебя, - ответила Кристина….
- Еще и других…
- Кто стал лауреатом….
- Только из вашей группы, никого – лауреатов, больше нет…
- Нет, - ответил я, как-то отстраненно…
- Нет, - твердо сказала Кристина…
И добавила…
- Мой папа, поговорил с главой вашей делегации, пани Валентиной….
- И, вопрос о твоей поездке решен…
- Ты, едешь сейчас…
- А через три дня….
- В Варшаву приедет вся ваша группы и вы…
- Поедете обратно, в Ленинград…
Ситуация прояснялась…
Однако, все еще продолжала смущать меня…
Смерть, уйдем?
- С тобой, сегодня.
     - Мне покажешь Стикс,
     И прочие запретные края.
- Я же не разберусь в дороге что к чему….
- По-польски не говорю…
- Да и читаю плохо, даже в вывесках и указателях не разберусь….
- Может мне, - продолжил я с надеждой…
- Может мне…
- Медаль эту и…
- Премию, в Союз почтой отправят…
- Ну, - Кристина была совершенно обескуражена моим странным пожеланием…
- Ну…
- Это совсем нельзя, - сказала девушка твердо…
- Папа понимает, что тебе будет трудно ехать в Варшаву одному…
И, совершенно неожиданно добавила….
По-женски коварно-простодушно – одновременно…
- И. поэтому, разрешил мне…
- Проводить тебя до Варшавы…, - закончила она свой неожиданный спич…
Я понял…
Теперь – поездка неизбежна и….
Я непременно поеду на это торжественное мероприятие….
- С тобой, - ответил я Кристине…
- С тобой, конечно поедем…
     - Ну, а то, что не вернуться
     Боле...
     Поболтать ведь сможем
     Ты и я.
Я – очень быстро вернулся в общежитие академии, не застав там никого из своих товарищей, подруг-любовниц…
Это было, в общем-то – хорошо….
Я ведь честно, не знал, что и как говорить мне своим друзьям и знакомым…
Скорее всего, говорить ничего бы и не пришлось….
Но, совершенно точно,
Многозначительных взглядов…,
Может быть, каких-то вздохов, укоризненных,
Восторженных,
Наигранно безразличных взглядов и
Выражений лица, было бы не избежать….      
- Век, да что там век,
     Пожалуй, вечность...
     Я такого в жизни повидал
     Рассказать, -
- Как хорошо, что у меня так мало вещей…, - подумал-сказал я, стоявшей рядом со мной Кристине...
Упаковав в наплечную сумку, купленные мною на Бискупском остове…
В православном храме…
На втором этаже…
Несколько Библий,
Распятие с парой подсвечников…
Несколько книжек, купленных в магазинчике на площади Рынок….
Там как раз был магазинчик, с книгами на русском языке….