Кольцо

Госса Светлана
Машину я припарковала на стоянке рынка.
Шла вдоль рядов, отмахиваясь от назойливых торговок.
Моё внимание привлекла женщина, которая сидела на раскладном стульчике и смотрела в небо. Мне показалось, что её мысли были светлые и благородные.
Я направилась к заинтересовавшей меня торговке.
Перед ней были разложены статуэтки, подковы, всяческие магические предметы. Или то, что она хотела
выдать за вещи, относящиеся к магии.

- Скажите, у вас есть в машину что- нибудь ценное?- спросила я.
- Кресты, подковы, иконки, обереги, амулеты, жёлуди в мешочке,- лениво ответила торговка.
- Самые настоящие?- переспросила я. Женщина скорее всего была обычной мошенницей.
- Самые истинно магические!- утвердительно ответила торговка.
То, что она так смело ответила, ещё ничего не значило. В наше время сотни проходимок смело базарят о магии. А вот в древности магические вещи были только у избранных, даже разговаривали они на ланийском языке. Но всё- таки торговка меня уже заинтересовала. К тому же пройти мимо магических предметов, да ещё настоящих, было не так просто.

- А вот это что за камень? Расскажите мне о нём, - попросила я.
- Вот этот кварц, принадлежит великому колдуну Марику. Камень у колдуна украл его помощник. И нарочно испортил минерал.
- Насколько я знаю, камень должен быть без трещин и сколов,- поправила я торговку.
- Колдун Марик зарядил его положительной энергией и защитные свойства камня сохранились.
- Даже колдуны не могут дать магическому предмету такую силу, если камень с дефектом. Вся эта энергия хлынет на обладателя кварца.
- Конечно, но я продаю этот камень как сувенир,- с уважением ответила женщина.
- Почему вы тогда говорите, что он магический?
- Камень, который принадлежал колдуну, считается магическим, даже если в нём нет магии.

- Ясно. А вот это что за зеркальце?
- Хорошо, что вы обратили на него внимание. Его сделали для ведьмы всех миров самые лучшие мастера в начале эпохи. Она переходила через него из одного мира в другой. Когда обладатель смотрит в зеркало, ведьма повторяет все его движения. А ещё она поглаживает спящего и сонливого.
- И поэтому зеркало нельзя вешать напротив кровати.
- А вы всё знаете!- с интересом произнесла торговка.
- Учитель хороший был,- ответила я.
- Не хотите посмотреться в зеркальце?- улыбнулась торговка.
- Спасибо, не надо!

- Нет, так нет,- ответила женщина, - Ещё у меня есть амулет смелости в виртуальном мире. Его обладатель в интернете способен творить чудеса храбрости.
- И до нашего времени он просто был ничто. И жизнь в него вдохнёт, прикоснувшийся к мышке и клавиатуре, главное повесить  амулет на шею. А потом с каждым чудом храбрости он тяжелеет, пока владелец не опрокинется на землю. Ужас!- я поморщилась.- У вас есть что- нибудь доброе и полезное?

- Каждый предмет имеет свою злую сторону. У каждой вещи есть свои недостатки. Поэтому, магия заключается в том, чтобы они перекрывались нашими достоинствами.
- Бред! Все знают, что даже те же астрологи работают за деньги. Да и как может у добра быть зло.
- Вам виднее.
Я повернулась и отошла в сторону.
Почему торговка такая пассивная. Продать товар должен быть заинтересован каждый продавец. Ещё при разговоре я заметила кольцо на руке торговки.
Я развернулась и подошла к женщине.

- А что это у вас за кольцо?- спросила я.
- Вам оно не нужно.
- Почему? Оно магическое?- нагло спросила я.
- Это кольцо удачи торговца. Но если у вас есть призвание, его одевать нельзя. Одев его, вы будете до смерти торговкой магической.

Кольцо с красным рубином. Красота! Очередной бред про призвание. Каждый человек уникален. Разрушение этой уникальности- это магия. Никто из магов на такое не способен.
- Продайте мне это кольцо. Я не верю в то, что вы сказали.
Я отдала деньги торговке. Женщина сняла кольцо с пальца и отдала мне. И стала громко хохотать.

Я не могла двинуться с места. Я поняла, что сидеть мне всю свою жизнь здесь и торговать.
- Спасибо тебе, дура, что помогла мне стать свободной. Сто лет я торговала магическими предметами. Теперь это твоё призвание. А я обрела твоё предназначение. Тебе не понять, что такое быть наедине сама с собой. Одиночество среди толпы. Ты обязательно это поймёшь.
Ты будешь сидеть до тех пор, пока такая же дура не купит у тебя это кольцо. Прощай, торговка!

Женщина ушла.
Я стояла и думала. Что человека заставляет свернуть налево, когда он хочет идти направо. Что заставляет человека делать глупости. Кто согласится обрести чужую уникальность. Есть раб, шут, король...
Возможно торговка скоро поймёт, что тихое место на рынке променяла на худшее, что можно придумать.
Я уселась на раскладной стульчик и посмотрела на небо. Хуже всего не иметь своей уникальности, быть лишней в этом большом мире.
Скоро торговка поймёт, что небыло у меня своего места под солнцем, но будет поздно.
А пока я любовалась кольцом, смотрелась в зеркальце.
От поглаживаний по плечам я мурчала и закрывались глаза.