Индейцы у ВДНХ

Вячеслав Макурин
Какой же сегодня жаркий и липкий день. Хорошо, хоть подходит к концу со всей своей неразберихой, нервотрепкой и еще чем-то. Чем? Да, наверное, тем, что все-таки я все успел сделать, что запланировал на сегодня. И я доволен. И это здорово. Хотя и устал чертовски.

Станция ВДНХ. С этими мыслями поднимаюсь по длиннющему эскалатору снова на солнце, на липкое пекло. Наушники в уши, радио в плеере. Не хочу сегодня слушать новости, устал, только музыку. Поравнялся с Ракетой Музея космонавтики, я всегда прохожу мимо. Удивительно, сколько лет тут живу, уж больше 30, а так внутри ни разу и не был. Как, впрочем, и на Останкинской башне, которая, как на ладони видна из моего окна. Ладно, вот окончательно постарею, обязательно побываю, грустно шучу сам себе.

А кругом не спешно идут люди. О чем говорят, мне не слышно. У меня музыка в ушах, что-то какой-то фон. А это что за люди скопились у витой ограды? Тут обычно кто-то из молодежи выступает. Приносят гитары, маленький усилок и поют. Иногда Цоя, Талькова. Но чаще свое. Так, но что-то народу много в этот раз, замечаю я, и вынимаю машинально наушники из ушей. Что-то обволакивающе-спокойное касается меня. И ведь какое-то приятное. Любопытно, надо посмотреть. Может какая-то наша самодеятельность. Толи кокошники, толи перья … стоп, это же индейцы. Это что-то новенькое. Я как-то после всяких Бурановских бабушек ничему не удивляюсь. А, … сейчас гляну и пойду своей дорогой дальше. Нет, ну, не может же быть, какая же красивая музыка … офигеть. И индейцы, самые настоящие. Три микрофона, их трое в национальных одеждах из красивых огромных перьев от головы до ног. И лица, лица просто неповторимые. Вот вы давно видели гордого человека? Вот она настоящая человеческая гордость в их лицах, чуть смуглых, нос с горбинкой, чуть раскосые глаза. И взгляд, взгляд прямой, открытый  и такой величественный от того, что подбородок высоко поднят. Странно, оглядываю толпу слушающих. Все просто стоят, смотрят, нормальные внимательные лица, наши лица. И ведь ни одного, ни одного такого гордого взгляда. Неужели мы не можем так же гордо смотреть, как они?

Прислоняюсь к забору. Выступающие меняют композицию. У всех свирели, большие, маленькие, свисточки какие-то, дудочки, на ногах колокольчики. Один тихо начинает в микрофон. Что это? Свист птицы? Орла? Неспешная плавная мелодия ложится на это пересвист. И вдруг все замирает – мир, люди, облака, секундная стрелка, все останавливается в этой мелодии, которая проникает во всего тебя. Да так, до мурашек, до спазма в горле, до самой последней клеточки. И нет ничего прекраснее и лучше, чем купаться в этих чарующих звуках. И хочется еще и еще. И мысли рожденные этой музыкой такие высокие и неспешные. Вот она красота мира и самой жизни. Стою, слушаю. От всего нахлынувшего в раз, закуриваю неспешно. Ни черта и ничего сейчас не имеет смыла. Только это блаженство и эта фантастическая красота музыки. Мысли улетают куда-то в высь. Невольный припомнился вопрос о счастье, вычитанный в Интернете, вдруг приобретает свое зримое и так давно забытое очертание. Счастье? Да вот оно счастье, в этом миге, когда больше никого и ничего нет, и все отступило куда-то далеко-далеко на второй план. И ты стоишь один на один с этой красотой. Я поднимаю голову. Титановая ракета, взметнувшаяся в небо, остановившиеся облака, притихшие внимательно слушающие люди. В этой завораживающей музыке сама вечность. И все это мне сейчас дарят эти необычайные люди из далекой и неизвестной мне страны.

Подзываю одного из сопровождающих, наш, видно переводчик:
- Откуда ребята?
- Из Эквадора, называются Wayra Nan.
Ого … Покупаю у него диск с их композициями. Слышал подобное, нравилось, но вот чтобы так … Это теперь останется со мной. Замечаю плетеную корзину для сборов в центре площадки. Тут как раз закончили играть. Подзываю главного исполнителя, ближе всех ко мне стоял. Седой такой старик с высоким тюрбаном из перьев. Протягиваю ему самую крупную купюру, что нашлась и киваю на корзину.
- Спасибо – говорю – Ничего лучше не слышал уже давно.
Не знаю, понял меня этот индеец, но думаю, что почувствовал. И в моих деньгах не было подаяния. Это не тот случай. Это была дань уважения к нему, к ним, к их таланту, к их стране, их родине. А еще их терпению за длинную дорогу до такой далекой им Москвы и этой нашей встрече. Спасибо им, спасибо моему Ангелу, что подарил мне такое чудесное мгновение счастья. У меня так давно не было ничего подобного.

 Пора было возвращаться в мир. Облака снова поплыли, секундная стрелка сдвинулась с места, ожили люди. Я двинулся своей дорогой. Их музыка еще сопровождала меня некоторое время, а потом затихла. Я шел домой и тихо перебирал свои мысли. И неясное еще чувство рождалось во мне. Вот приду, сяду за комп и все этот напишу. И напишу хорошо, так, как уже давно ничего не писал. И очень хочется верить, что все мной написанное, понравится тем, кто это прочитает, и что-то доброе и теплое осядет в их душе от моего короткого рассказа.

Прошло, наверное, уже четыре года, а я до сих пор иногда слушаю их музыку на том диске. Слушаю и вспоминаю, когда впервые встретил тех индейцев у ВДНХ.