Прикоснуться к неприкосновенности

Савин Альберт Федорович
Казалось бы, способность человека мыслить, сопоставлять и оценивать окружающие реалии  - весьма  повысила его преференции по разумному (рациональному, творческому, оптимальному) поведению, в сравнении с существованием на врождённых инстинктах, присущих всему примитивному миру.  И  именно она впервые поставила перед человеком вопросы, над которыми и по сей день ломают головы философы и политики - как  правильно жить, что делать, быть или не быть? 

А главное - свободной Личностью или в тесном сотрудничестве с теми, с кем (хочешь или не хочешь) придётся шагать по жизни? И вот это последнее раскололо и разумную преференцию на два направления. Одни умные - с накоплением опыта становились мудрыми, понимая, что исходить следует из тесного сотрудничества, с концентрацией общих сил и средств для более успешного развития, и предлагали моральные нормы поведения для обеспечения совместных успехов.

Другие тоже за сотрудничество, но выуживая из общих сил и средств, прежде всего, собственную прагматическую выгоду, ловко пользуясь неизбывной верой человека в слова, в добро и разум, и вооружившись началом попрания всех моральных норм - обманом. Мудростью принялись считать хитрость, обеспечивающую более успешные, чем общественным способом, личные преференции.

К традиционным вопросам прибавился более конкретный - как не быть обманутым, оскорблённым и униженным - немотря на то, что все моральные ценности из разряда менторских уже давно зафиксированы в светских законах с персональной ответственностью за нарушения или пренебрежение ими и требуется лишь настойчивое проведение законов в практику. Но..... .

Но так упрощённо рассуждать можно, если не придавать особого значения той непреложной правде, что вся человеческая деятельность осуществляется в двух противоположных ипостасях - в той, что на свету и на виду для оценок и выводов. И в той, что в тени, в подполье, во мраке ночей, без свидетелей.
А значит, не видна ни обществу, ни законам - свободно осуществляясь и передаваясь из поколения в поколение до тех пор, пока не проявляется и не пресекается. Собственно  хитрость в том и заключается, чтобы после свершения тёмных дел без свидетелей - талантливо предстать перед обществом ярым радетелем за мораль, за закон, за народ и страну.

Наверное, не надо рассказывать, сколько сил и средств растрачивается на борьбу с подпольем, если на каждого талантливого правонарушителя требуется чуть не целый взвод не менее талантливых спецов различного назначения.  И окажись среди них хотя бы один менее талантливый, как все силы и средства способны проваливаться, словно в прорву, и (что делать?) - нужен новый транш из казны.
-----------------
Нельзя не согласиться с тем очевидным, что в общества приходит всё больше свободы. Но как можно педалировать на свободу - некую панацею, если она равно приходит и в талантливое подполье, а тем
более, уже  ю р и д и ч е с к и укрытое неприкосновенностью частного права ?

Значит, либо закон вместе с его Кодексом о персональной ответственности фактически отстранён этим правом, либо ему требуется идти в разрез с правовыми нормами -- с более благородной целью выявления и пресечения аморальных и преступных деяний с нанесением вреда другим гражданам, обществу и государству. А по мнению либералов - это тоже выглядит варварским покушением на права человека.  Как же всё-таки жить правильно?  Можно ли и в 21 веке цивилизации представить себе человека с правами и свободами, но буквально б е з з щ и т н о г о   перед свободой подполья -- юридически уведенной от закона?   Сколько угодно!

Как беззащитен оказался во всемирной анонимной паутине. Это же всё равно, что являться на майдан для решения жизненно важных для всех проблем - исключительно в чёрных масках! Тоже под эгидой Свободы, только напрочь дискредитирующей основателей Интернета с их благороднейшей задумкой
способствовать людям планеты значительным расширением и доступным обогащением информационными знаниями на пользу развития каждого.
-----------------
Философская проблема в том, что всякое сущее, живое и неживое, обладает внешней, видимой формой (оболочкой) и одновременно не видимым внутренним содержанием, что укрывается под нею? И мало кого волнует, что за внешним загадочным и манящим обликом может быть пустота из одних инстинктов или замысел использовать визави для собственной прагматической выгоды.  Но теперь и это, выходит, под покровительством юридической неприкосновенности!

Как же иначе расценивать политических говорунов, укрывающихся ещё и   о с о б о й   депутатской неприкосновенностью от своих же избирателей и укрывающих мошенников в своих рядах, которым возможно нет числа! Они что же - без неё уже и справляться ни с чем не способны?

Как обуздать разлившийся по всей стране тарифно-ценовой лохотрон с завлекающими скидками, бонусами и подарками, если не знать подлинной цены по себестоимости, укрытой коммерческой тайной и неприкосновенностью частной деятельности. Тем более, если контрольные и надзорные органы сами из либералов, предпочитающих неприкосновенность частных деяний - вмешательству в него с более благородными целями защиты прав массового потребителя.

Как быть, если под неприкосновенностью частной деятельности привольно плодятся фирмы-однодневки, официально регистрируемые по закону, а любая частная фирма заблаговременно имеет возможность объявлять себя банкротом, с односторонним прекращением обещанных обязательств перед заказчиками, в том числе и про плаченых, но пропадающих неизвестно куда. Нет жилья и денег нет. И шо - как спрашивают в Одессе?

Как сократить семейные трагедии на почве дезориентации внешней яркостью и красотой, возбуждающих страсть, затемняющую рассудок точно также как алкоголь и наркотик, а раскрутка красоты превратилась в массовое ремесло по извлечению прагматической выгоды?

Как, хотя бы, провести нормальную сельско-хозяйственную перепись, если каждому гражданину предоставлено законное право не впускать переписчика на свою территорию? То есть, жди банального очковтирательства и соответствующего курса - только теперь уже законного и правового!
--------------
Как, наконец, втемяшить международным агрессорам, что  одобренные международными правовыми органами вооружённое вторжение через границу - есть самое массовое  и жестокое нарушение права на неприкосновенность!   И л и    в с ё   ж е   с у щ е с т в у ю т   о б ъ е к т и в н ы е   п р и ч и н ы   в т о р г а т ь с я   и   р а з р у ш а т ь   е ё ?

И пусть, в таких ситуациях остаётся навечно цивилизованный обман двойными стандартами в качестве отправного звена всей остальной цепочки с воровством, грабежами и насилием вплоть до массовых летальных исходов, тщательно укрываемых международными правовыми нормами -- бархатными покрывалами и цветастыми простынями. Так когда-то диких аборигенов пленяли цветастыми лоскутками
да зеркалками - в обмен на бесценные природные богатства.

А может всё-таки очнуться от вербальной эйфории? Как метко подметил знакомый юморист - это же уму непостижимо! В начале 20 века большевики языком оружия освободили-таки страну от барства, а  меньшевики в конце - вернули барство одним языком!  До чего ж талантливо ! И с вопросом,  которые тут временные, слазь - явно поторопились. Продержались бы чуток до постоянно -
временной, порулил годка с четыре - да и слазь на льготный пенсион. Это рядовой избиратель пусть пашет 25 лет, да подкапливает себе на старость!

Где Вы, господа Джентльмены?  Неужели не видно, что барство уже рождается вовсе и не бизнес -потом, а вот так, просто - языком помолотил, мандат вымолотил, за льготы  от беспартийного народа проголосовал редким консенсусом, да и отгородился от него особой неприкосновенностью!

Это же вопиющая дискредитация всего добропорядочного и демократического от самых верхов представительской ветви власти, с ярким примером исполнительной, судебной, надзорной и всем нижестоящим -- к а к   п р а в и л ь н о   ж и т ь  н а д о!  А ведь тоже туда же - про честность!