Ж Е Н С К И Й С Л Е Д
Лихачёв «дал» установку: «Имя автора «Слова» вряд ли станет когда-нибудь известно». Но что-то мешает в этом утвердиться. Мы нарушаем указание и помним Герострата.
Кто же так сильно был недоволен Святославом? – Больше всего –половец!
И, мало того, при чтении «Слова» возникает ощущение того, что «Слово»- печальная повесть ведётся не совсем мужчиной. Несколько раз натыкаешься на словосочетания и выводы, которые могут быть высказаны только женщиной. Особенно, если она как «Трындычиха ,когда в сердцах». Тем более, в начале «Слова» прямое обращение к женщине с советом , как рассказывать правду о походе.
В «Слове» несколько раз мелькает слово «хоть» - хотение, желание.
– аще кому хотяше песнь творити - хочет петь.
– Спал князю ум похоти - желание посягнуть на великое, процесс исполнения и исполнение которого сродни оргазму; моча в голову ударила,
хощу в бою копьё приломить – победой славу приумножить,
с вами, русичи, хощу за это голову сложить адреналин - он упоение в бою, а любо - у казаков: да, хорошо, утверждаем- испити шеломом Дону.
– те мои куряне под трубами повиты -таинство: в походах «зачаты, рождены» - под шеломами – в боях- взлелеяны - воспитаны , с конца копья вскормлены – воины-бандиты, не труженики, кормятся с добытого в боях. Бахвальство самцов…
– Чёрные тучи хотят прикрыть четыре солнца.
– Яр тур Всеволод! Стоишь ты в обороне, не жалея жизни, забыв честь и своей милой хоти – желанной- красной Глебовны, которую с выч а л и о быч а л - тур=бык, выя=шея : если не маньяк, но гигант неутомимый…
Только женщина может дать такую оценку. Находясь в плену, буй-тур уделял , может быть, чрезмерное внимание тамошним половкам.
Почему-то стесняемся так говорить - приВЫЧно и оБЫЧно.
Чрезвычайно=необыкновенно. Звычайно (украинское)= обыкновенно, привычно.
– Уже нам своих милых лад –ласковых и ласкаемых-
ни мыслию не смыслить,ни думою думати, ни очима соглядати,
и злата, и сребра ни мало того потрепати.
и злата русых, и сребра седых к у д р е й ни мало того потрепать (Кислов - 14)
Это п р я м а я р е ч ь ж е н щ и н ы ! Почему переводчики , учёные представляют нам русских жён алчными, жадными до драгоценностей. Жёны князей и бояр – богатые, у простых воинов того нет. В Сибирь за любимыми отправлялись русские женщины не из-за злата-серебра.
Заметим : мысль и дума , очи смотрят и осязают руки, всё обращено к милым ладам.
– Святослав мутный сон видел в Киеве: сыпахуть мне тощими
туловищами ( В.Даль) поганых (тощие поганые вдовы) толков великий ЖЕНчуг на лоно и нег..уют меня -лоно- это у женщины ниже живота, а у мужчины … да с негою… ( – жеМчУЖна душа Изяслава.) Уже доски без князя в моём тереме златоверхом - без царя в голове. Другие так же заметили, что автор, хваля своих героев, ругает их последними словами. Язвительность не сразу заметна. По школе: Святослав – положительный герой, а Всеслав- отрицательный. На самом деле автор считает Всеслава злодеем не страшнее половцев.
Здесь Святослав представлен от женского взгляда. В Интернете нахожу подтверждение, что тулы = вдовы, тощие = худые, плохие - не колчаны .
Только женщина, половецкая недовольная Святославом женщина, могла «предложить» Святославу такой сон. И сон смутный, и Святослав- мутный - мудрый и скользкий, и взмутитель ситуации. Русин (русич) - подчинённый Святославу песнотворец - не осмелился бы так представить великого и грозного князя.
– хотя -пытаясь- птицу в буйстве одолети.
– Один же Изяслав в бою прибавил славы деду своему Всеславу, но сам со своим хотием –любимцем,слугой- был побит до крови литовскими мечами…
- Один же Изяслав в бою упустил славу деда своего Всеслава, при этом был со своим хотием побит до крови. Притрепать – у В.Даля : и прибавить, и упустить.
И как? Разные поэты – толмачи дают полярные толковины.
- а сам притрепан литовскими мечи, исхоти юна кров…
-- Если во сне Святослав (есть такие предположения) видел приготовления в собственной свадьбе, то Изяслав на поле боя откровенно занимался со своим любимцем сексом.
=
- - - Дружину твою, княже, птиц крилы приоде, а звери кровь полизаша.
Это Изяслав, истекая юной кровью, прощался с жизнью.
Звери кровь не лизали, а хватали, рвали куски.
«Дружину твою птицы крыльями приодели.» Большие птицы рвут куски мяса без помощи крыльев. Есть выражение : петух кур топчет. При этом он клювом держит её гребешок и КРЫЛЬЯМИ ОБНИМАЕТ.
Так и дружину Изяслава литва ОТЫМЕЛА. Образно, конечно, но победила.
=
- Вреже Всеслав жребий о девице –славе,власти- себе любу –любимой,желанной- тот же адреналин той клюками подпреся о к о н и и скочи к граду Киеву. Переводят: хитростями опёрся на к о н е й. Но это : п о с т а в и л
н а к о н желание власти, б р о с и л ж р е б и й и хитростью добился власти в Киеве.
– Не мало тебе величия, а Кончаку нелюбия
- Рек БоЯнь и Ходына … Рек Бо Янь ходы на походы Святославлевы песнотворец старого Ярославля и Ольгова-каганя-князя хотимец –любимого князя любимец. Каган – кахан,хан - кохан - излюбленный хан, князь.
Слово хоть, похоть - хотение, желание сексуального действия один раз использовано по отношению мужчины к женщине и два раза по отношению мужчины к мужчине.
И есть хоть - хочу петь- желание несексуального действия.
Есть слово любовь, и нелюбовь есть.
Любовь и хотение… Отряд Игоря несколько дней шёл к Дону, и так быстро стал уходить с награбленным : и с товарами, так ещё и помчали красных девок половецких. Трактователи этот момент не раскрывали. Мужчины обходят стороной этот вопрос. Как обходят свычая и обычая. Это ещё одна обида, обида женщины за своих землячек.
В начале повести «Слова» автор обращается к самой себе - Велесовой внучке с указанием, как вести это самое повествование.
--- Ершов, «Конёк-горбунок» : Старый в н у к у в жёны взял!
--- Карамзин, «И.Г.Р.», (1116-1123 гг): Сын Мономаха Андрей (женатый на
в н у к е половецкого князя, Тугоркана).
--- «Слово» : Вещий Бояне! Или было так воспевать Велесовой в н у ч е:…
Боян - христианин, Велесова – пока ещё язычница - иноверка, внуча –внучка :
ещё живы старые языческие представления о мире. Велес – Скотий бог, главный скот степняков - комони.
В.Чивилихин даже предположил, что это были намёки на то, что автор «Слова»
даёт советы самому себе – Игорю.
Пушкин догадывался, но не смог утверждать, что
автор «Слова о полку Игореве» - Дева – половка, половчанка.
Раз много чего сходится на том, что
автор «Слова» - половецкая женщина, то кто она?
см.далее
К Т О О Н А ?
Нельзя утверждать, но невозможно отрицать. ( Народный «прикол»)
О.Флобер сказал: «Мадам Бовари – это я !» А сколько песен, женских песен, на стихи поэтов-мужчин мы знаем ?!
Но тут особый случай - автор выдаёт себя, и это не описка-забывчивость :
1. Чёрные тучи хотят прикрыть (до битвы) четыре солнца :
Игорь, Всеволод, Олег , Святослав.
2. Два солнца померкли и два молодых месяца : Игорь , Всеволод и Олег , Святослав. ( И после битвы - без В л а д и м и р а)
3. В конце песни : С л а в а Игорю Святославличу,
буй-туру Всеволоду, В л а д и м и р у И г о р е в и ч у !
Для автора Владимир ни солнцем, ни месяцем н е п о м е р к .
А хвалит не всех ( нет Олега и Святослава). Славит и Владимира. Что бы это значило? Это означает, что автор был весьма близок к Владимиру. Не так ли? Но мы определили, что автор – из половцев и даже женщина… Остаётся назвать её . Да ты и сам, уважаемый читатель, догадался ? Хотя и трудно расстаться с тем, что так долго нам внушали.
В русской сказке Забава Путятична хитростью в ы с в о б о д и л а своего любимого Ставра Годимовича из плена. Она была не только хитрая, но и умелая. В «Слове»,стр.92, - использованы слова: БоЯн смышлёный сразу сказал: «Ни хитрому, ни умелому, ни п т и ц е л о в к о й суда божьего не миновать». Это будто сказано примерительно к Всеславу, но причём здесь птица? Это та Дева поганая (иноверка), что от обиды восплескала лебедиными крылами! Известно, что дочь Кончака вышла замуж за пленённого её отцом Владимира, и с их сыном перешла на Русскую землю, крестилась в христианство православное и взяла имя СВОБОДА. Вполне возможно, что её звали Кзака = Воля,Свобода, просто имя стало звучать по-русски. Надо иметь сильный характер, чтобы делать такие шаги.
Суд божий – полузабытие, как оказалось, было шестивековым. И четыре десятка лет после обнаружения «Слово» трудно пробивалось в народ. «Песнь» – не устное творчество - в народе не пелась. Это письменный документ, и обращалось к нему очень ограниченное число желающих любопытных и любознательных.
Т.Оленева : «славу» пели мёртвым , она выражалась в песнях, известности, памяти.
Налицо – мнимое противоречие, которое исчезает, как только мы вспомним, что в самом «Слове» струны сами князьям славу рокотали : вернувшимся из плена. Если слава мёртвым ,Владимир был убит в Галиче, но это за то, за что не прославляют. По другим сведениям - Владимир с женой всё-таки отправился из Галича в Путивль.
И вот это - о живых живые :
и звонкой песнею пускай прославятся среди героев наши имена.
Слава,слава комару- победителю!
Славься ты, славься, великая Русь!
Славься, отечество наше свободное!
«Славяне» – от «славить» себя самих ж и в ы х.
После образования Руси восточные славяне стали русскими, а другие обособились.
Астрология, гороскопы - научное суеверие… Конечно, не всё прогнозы совпадают с тем, что случится, но сбывающиеся наводят на размышления.
А.Бородин, опера «Князь Игорь». Что двигало композитором, когда он сочинял? Давно не слышно : «О дайте, дайте мне свободу ! Я свой позор сумею искупить, спасу я честь свою, и славу, я Русь от недруга спасу!»
Но половецкие пляски, изумительный по красоте мелодии хор половецких девушек «Улетай на крыльях ветра» звучат не так часто, не надоедают и не забываются. Хвалёная Ярославна в опере неприметна. Бородин всей оперой , а Игорь Моисеев постановкой половецких плясок показал оду, гимн не русским, а половцам. И.Стравинский как бы в споре с Бородиным дал нам пляски диких русских
( или дикие пляски русских). Вот «Иван Сусанин. Жизнь за царя» - гимн Руси! Но что интересно: Кончаковне Бородин дал низкий голос, в дуэте с ней голос Владимира звучит выше. Этим самым композитор обращает наше внимание на то, что Кончаковна была с сильным свободным характером. Она не боялась своего отца.
( Олег Стриженов рассказывал : Съёмки к/ф «Хождение за три моря». Индусы считали Афанасия Никитина добрым человеком, поэтому у него должен быть низкий голос).
А перейти на сторону русичей ей было нетрудно: к тому времени половцы теряли силу, перемешивались с русскими. А после нашествия тат.-монголов половцы остались в воспоминаниях и в этнических новообразованиях – украинцах и казаках.
История похода Игоря началась с его женитьбы на Евфросинии Ярославне.(К.)
Один из моих приятелей всё-таки перечитал «Слово», говорит: «Все ваши выводы приемлемы, хотя и не совпадают с давно забытыми школьными представлениями. Что-то речь грубоватая, мужская, но это не мужчина».
Я напомнил, что у Кончаковны в опере низкий голос. Когда-то её пела Н.Обухова. Раньше не в диковинку были женщины – правительницы, управительницы. Да он и сам рассказывает, что женщины военные и не военные в больших чинах теряют своё женское. Яркий пример: кинофильм Э.Рязанова «Служебный роман».