Люди едят друг друга

Рома Морио
  Ночь. Полулежащий на голой кровати одетый человек. Вот на этом моменте было бы очень логично задаться вопросом "кто этот человек?". Извините, но я толком не знаю, кто он. Пока у меня есть только одно предположение: этот человек – я.

  В сознание проникали плотные ряды ненавязчивых и мягких ударных партий. Приятный голос пел что-то грустное, не дожидаясь, пока скажут своё слово прочие звуки. Создалось впечатление, что все мелодичные звуки, следующие друг за другом – это рабы своей системы относительно нерушимых законов, в коей каждый из них занимает своё место, а печальный голос поверх них (или не поверх?) есть олицетворение их коллективной – буквально одной на всех – минорной эмоции. На самом деле, так оно и есть. Разве что, разница только в том, что голос будет жить и значить что-то и отдельно от остального, равно как и остальное сможет жить отдельно от голоса. Но что есть голос, если не звук? От такого вопроса самому себе, невольно напрашивается следующий вопрос: "а что есть музыка?". Музыкой можно назвать те звуки, что при определённой их комбинации заставляют сознание человека отреагировать на эти звуки желанием услышать их продолжение, или же прослушать их ещё раз. "Мне очень нравится эта песня", – такой русскоязычный отзыв сложился бы где-то у меня в голове, если бы я задумывался о нём.

  Основания указательных пальцев обеих рук сдавливали с противоположных друг другу сторон портативный ларец технологического волшебства, который ярко освещал своим заявляющим о себе светом кожу, разного рода мясо, и даже немного костей человека, который, вроде как, я. У этого вечностраждущего куска мяса в руках всё, о чём только могли мечтать целые поколения людей в разные века, ныне канувшие в лету: неисчислимо-огромная библиотека различных данных, писаний, лиц, мнений; устройство для запечатления и воспроизведения запечатлённых (необязательно именно собственноручно) событий, звуков, мыслей; мгновенная письменная почта, дешёвый и быстрый телеграф; портативный всеумеющий оркестр, который не делает ошибок, и играет вашу любимую музыку совершенно бесплатно сколь угодное количество раз... У него в руках мульти-инструмент, за который, возможно, кто-то из прошлого готов был бы продать душу дьяволу, а он считает, что у него плохое житие. А всё потому, что такова природа человеческая: человеку всегда хоть где-нибудь, да мало, вечно ему всё надоедает, всю жизнь он меняется, и однообразности терпеть не может. Знаете, мне даже подумалось, что человек сравним с Ящиком Пандоры. Я – человек, и, вместе с этим, являюсь открытым пифосом Пандоры, из которого сыпятся на меня же самого все мои невзгоды, и только слабая надежда неподвластна этому мощнейшему потоку энергии, толкающей на меня мои проблемы, причина которых есть я сам.

  Лежу и позволяю звуку влиять на своё настроение. От разных композиций вспоминается всякое. Чаще всего, это та музыка, которая способна собою разбудить во мне воспоминания о прошедших особых отношениях с некоторыми особыми, для моего вкуса, людьми. Вот и сейчас. Вспоминаю, и понимаю, что лично мне, далеко ходить за подтверждениями своих слов (о человеческой природе) выше вовсе не надо. Но мне давно известно, на что похожи эти взаимоотношения между людьми, и похожи они – если брать к рассмотрению тему того, на что похож объект каких-то чувств определённого субъекта – на тарелку с едой. Да-да, вот такое вот кулинарное сравнение. Видимо, люблю вкусно покушать. Но вернёмся к теме. Другие люди для каждого из людей – это тарелка супа. Человек съел всё, что было в тарелке, и тарелка стала пуста. Или же она стала ненаполненной. Зачем человеку сидеть над этой пустой тарелкой? Он встаёт и уходит, если ничего не препятствует этому. Если препятствует – пытается побороть эти преграды, чтобы добиться своего ухода. Если преодолевание не заканчивается успешно, то он сидит и дальше над пустой тарелкой, но делает это, естественно, уже очень нехотя, и он будет делать и ещё попытки к бегству, скорее всего. Может получиться и так, что этот голодный человек вернётся к своей тарелке, от которой сбежал, если ему хочется кушать и кажется, что из неё пахнет вкусно. Обычно, это возвращение сопровождается фразой "я скучаю". А может выйти и так, что человек найдёт себе другую тарелку с какой-то едой. Возможно, с тем же блюдом, но сготовленным немного иначе. Возможно, с совершенно иным. Но главное различие каждого едока состоит в другой стороне этого вопроса, и эта сторона вопрошает о том, сколько каждый просидит над своей тарелкой, и сколько в определённую тарелку уместилось съедобного. Думается мне, что тот человек, который никак не хочет выходить из-за стола, даже если тарелка пуста, является нездоровым человеком. Разве будет здоровый человек сидеть на стуле, и часами вылизывать давно опустошённую тарелку, не принимая во внимание кучу других – наполненных той же едой – различных тарелок? Я считаю, что это есть одержимость, мания, что это есть крайность. А вот уже плохо это, или хорошо, судить я права не имею. Ad suum cuique. Но всё это не меняет вывода данного сравнения: люди едят друг друга.


14 октября 2014 года