Законы красоты в музыке, неизвестные музшколам-23
Правило: "ЛЮБОЙ КОНЕЦ ДОЛЖЕН БЫТЬ ГРОМЧЕ НАЧАЛА"
Если мы в обычной речи строим предложение, то самые важные два слова всегда помещаем на самый конец фразы и произносим их «с нажимом» - громче: «Ты, на мой взгляд, сыграл это произведенгие ОЧЕНЬ ХОРОШО!». «За это я даю тебе ПЕРВОЕ МЕСТО». Итп. Точно так же мы должны исполнять и музыкальные фразы, а не наоборот, как обычно поют плохие певцы: поначалу, пока много воздуха в лёгких — громко, а к концу — уже выдыхаются, еле слышно. Плохие музыканты обычно точно так же и играют, причём, на любом инструменте: начало громче, конец — тише.
Это правило относится и ко всему произведению: начинать нужно тише, а заканчивать громче. И к любой части произведения: фразе, такту, даже к группе нот. Исключения могут быть и бывают, но они лишь подтверждают правило, так как для каждого такого исключения всегда есть убедительные причины, которые нужно выяснить и понимать.