Глава 4 Часть 7

Кампфер
2 сентября  2242г. 22:16 GMT +09:00
Годфруа стоял в толпе за полицейским оцеплением и глядел на на башню, вокруг которой кружили конвертопланы. Он читал, что когда-то в Париже находилась крепость-тюрьма Бастилия. Он всегда считал, что она должна была быть башней над которой летали бы вороны. Он отогнал эту глупую аналогию между Бастилией и штаб-квартирой SSF. После странного разговора с Ириной он волновался за неё. Она сказала, что её преследовал робот и француз не мог до неё дозвониться уже в течении двух часов. До Кэтрин Хьюз он тоже не смог дозвониться. Словно в ответ на его мысли в кармане завибрировал смартфон.
- Ирина, я рад что вы...
- Помолчи. - раздался приглушённый и голос девушки. - Полиция там на месте?
- Да. Оцепление из гибротов, пара офицеров-операторов.
- И никто никуда не собирается ехать?
- Вроде нет. Что случилось?
- Я оказала сопротивление при аресте, угнала полицейский фургон и захватила заложников.
- Что? - Фабр не поверил услышанному. - Что вы сделали?
- У тебя за спиной улица. Пройдёшь но ней метров сто и повернёшь в проулок. На этом всё.
Молодой человек тупо уставился на смартфон в руке. Словно он мог дать ему объяснения. А после, внимательно осмотревшись, он направился по улице указанной Селивановой и, как было велено, свернул в проулок заканчивавшийся глухой стеной. Фонарей или иного освещения тут не было и он смог разглядеть только мусорный контейнер. И тут в темноте зажглись фары и бывший полицейский, действуя рефлекторно, бросился в сторону. В Амьене его не раз пытались задавить как преступники при их аресте, так и наёмные убийцы. Но водитель не относился ни к первым, ни ко вторым. Он  выключил фары и вылез из фургона. И француз уставился на импульсный ударник на руке Ирины.
- Надеюсь это не аугментация в полевых условиях?
- Я взяла его потому что нам нужно пробиваться внутрь здания.
 Ирина наконец вышла на свет и её товарищ мог в полной мере оценить её порванный на коленях и перепачканный спортивный костюм тёмно-серого цвета с оранжевыми вставками. Он весьма шёл к выкрашенному в оранжевый импульсному ударнику.
- Хм, - Годфруа склонил голову на бок. - Довольно эффектно. Вас так долго не было потому что собирали это устройство?
- Не только. Разобралась со строительным роботом, подорвав и повалив на него остров не построенного дома, разломала четырёх гибротов, испытав  ударник, потом  сбила конвертоплан, сломала ещё шестерых биороботов. Угнала их фургон, забрала родителей Кэт и её сына, ушла от полицейской погони, устроила несколько пробок, протаранила витрину ресторана, спасла Кэтрин и Криса. Это пока за вечер всё.
- А конвертоплан как?  - француз пытался не  думать на какую сумму Ирина нанесла урон городу и его жителям.
- Это было труднее всего. Пришлось взобраться по обломкам и прыгнуть.
- Всё, всё! - Фабр поднял руки. - Я не хочу подробностей. А что с Кэтрин?
 В ответ Селиванова только кивнула и направилась к задним дверям фургона. Семья фелисидов сидела на полу фургона обнявшись и взирая на Ирину и Годфруа с ужасом. К тому же бледная Кэтрин держала на коленях перевёрнутую полицейскую каску.
- Пакета не на нашлось, - сухо произнесла она и вымученно улыбнулась. - Ирина у нас решила побыть Самус Аран?
Русская и француз обменялись непонимающими взглядами, а Кэтрин, поняв, что они ничего не поняли снова поникла над полицейским шлемом.
- Рад, что вы невредимы, -  увидев перебинтованную ногу Криса француз поправился. - Что вы почти не пострадали.
- Фабр, ты знаешь как штурмовать захваченные здания? - вмешалась Ирина.
- Самому руководить не пришлось, я был исполнителем.
- Разве это поручают не гибротам? - поглаживая жену по голове спросил Крис.
- Их используют только в случаях, когда не нужно захватывать преступников живыми или освобождать заложников. Кэтрин, вы останетесь тут и будете сообщать нам об обстановке снаружи. И передайте, пожалуйста, мне вон тот бронежилет и помповое ружьё.
 На лице Фабра появилась радостная улыбка как только он взял в руки оружие.
- Я слушаю ваши приказы, месье комиссар, - Селиванова улучила момент использовать шутливое обращение Фабра, тот улыбнулся в ответ.
- Здание окружено полицией, но пока они не решились его штурмовать, тем более о захвативших заложников ничего не известно. Поэтому мы воспользуемся тем же способом, которым мы покидали фортресс-сити. И нужно быть наготове. Я уверен, что в полиция уже направила несколько штурмовых групп в коллектор.
***
- Где она?
Тоору не кричал и не угрожал оперативнику.
- Я не знаю, - чуть слышно сказал он в ответ.
- Где она?
- Сэр, я не знаю.
- Кстати, - торговец оружием дружески хлопнул киберследователя по плечу, - Как тебя зовут? А то мы сколько уже разговариваем, а так и не представились друг другу.
- Кобаяси Константин.
- О как, - Тоору внимательно поглядел на оперативника в котором на его взгляд не было и капли русской крови. - Кимори Тоору. Рад знакомству.
И тут же он с силой вырвал кабель из панели компьютера, киберследователь вскрикнул и обмяк. Опасаясь худшего Рейнхальд подскочил к Константину, но тот был жив.
- Вы только посмотрите! - Кимори наклонился к монитору. - Я конечно в этом всём не понимаю, но похоже нашёл причину как этой экс-оперативнице удалось уйти от полицейской погони.
Он указал пальцем на окна выполнявшихся протоколов.
- Ты им и связь глушил, и со светофорами намудрил и устроил те заторы на перекрёстках и камеры отключил.
- Сэр, - лицо у Кобаяси побледнело. - Это не то, что вы думаете.
Объясниться он не успел пуля вошла в лоб над правой бровью киберследователя и кресло со сползшим телом чуть откатилось назад. Айзенхерц в ужасе глядел на убитого, заложники тоже таращились на своего коллегу. Никто из них не закричал и не запаниковал. Они оцепенели от ужаса не желая верить, что это на самом деле.
- Зачем ты это сделал?! - ухватив японца за воротник капитан с лёгкостью поднял его над полом, позабыв, что рядом стоял Лаврентий.
Бот осторожно ткнул пальцем Рейхальда в плечо. Но тот и не думал отпускать его хозяина.
- Зачем ты это сделал?!
- Потому что идёт война, гауптман. Он был вражеским солдатом, они все - вражеские солдаты.
Старый погрузочный бот издал парочку пищащих звуков снова ткнул пальцем в плечо немцу. Тот оглянулся и отпустил Тоору.
- Это неправильно, - сказал капитан. - Так нельзя.
- Мы на войне. Ты должен был уже это понять. Третья Мировая не закончилась, она идёт даже сейчас. И они знали на что шли, когда стали часть этой системы, этой SSF. И это они нажимали на кнопки, отдавая приказы патрулям гибротов убивать людей за стенами. Или я не прав? А что делал ты в тех миротворческих миссиях в Польше? Может расскажешь?
- Даже если ты прав, - гауптман отвёл глаза. - Нельзя уподобляться им, ведя такую же бесчестную борьбу.
- Какая разница? С победителя всё равно спишут все прегрешения.
- А твоя совесть тоже тебе спишет это? - немец резко поднял голову и пристально уставился на торговца оружием. - Или ты пойдёшь на сделку со своей совестью, а?
- Моя совесть погибла в Вакканае вместе с матерью в магазине, который подорвал ракетой конвертоплан.
Капитан собирался сказать ещё что-то но запнулся, глядя на спокойное перебинтованное лицо товарища. Через несколько секунд он всё же заговорил.
- Так ты делаешь это из мести?
- Никакой ненависти или злости, гауптман. Это война за выживание. Или мы или они. И определись уже на чьей ты стороне.
***
- Тут не должно обитать ничего крупнее крысы. Гибротов сюда не посылают, а используют специальных роботов.
- И откуда тебе столько известно?
- Когда гоняешься за преступниками по таким тоннелям, то нужно знать с чем можно в них столкнуться.
Ирина и Годфруа продвигались по тоннелю со сводчатым потолком и над их головой в гигантских трубах булькала вода. Девушка надеялась, что это именно вода. А не нечто совершено иное. Никаких открытых водосливов и запаха тут не было, не было плесени на стенах и сырости. Через каждые двадцать метров тоннель освещался лампами и фонарях не было необходимости. Тем более они боялись, что их может обнаружить штурмовая команда гибротов по свету фонарей.
- Ты не думал сколько у этого Кимори может быть сообщников и как они попали в город-крепость?
- Скорее всего так же как и мы покидали город. И вспомните что говорил мистер Крамер. Это  дело нечистое.
- Думаешь, что кто-то из оперативников мог быть предателем?
- Я уже говорил, что кто-то в SSF может лоббировать интересы каких-нибудь корпораций или фортресс-сити.
Продолжая строить догадки кто мог оказать помощь арестованному бывшие оперативники дошли до прохода, который вёл в JR Tower и из темноты по ним открыли стрельбу. Ирина и Годфруа тут же спрятались в боковой нише.
- У меня нет с собой гранат, сказал француз выглянув и тут же спрятавшись обратно. - И я не вижу стрелков.
Из прохода показалось два полицейских гиброта в защите восьмого уровня, предназначенной для штурмовых операций. Размеренным шагом они направились к укрытию людей.
- Гранаты не понадобятся. Прикрой меня.
Не успел Годфруа ничего сказать ей в ответ, как Ирина выскочила из ниши зигзагом бросилась к гибридным роботам и поднырнула прежде чем они успели открыть огонь. Врезав одному по колену, девушка перебросила второго через себя и в этот момент из темного прохода вновь открыли огонь. Схватив первого гиброта за кевларовый воротник бронезащиты девушка крутанулась на месте и биоробот оказался между ней и стрелками. Опомнившийся Фабр пригибаясь бросился к ней со всех ног. Второй гиброт попытался подняться на ноги, но молодой человек так врезал ему по голове, словно она была футбольным мячом. В его шее что-то щёлкнуло и он распластался у ног француза.
- Один готов!
Гиброту, которого Ирина использовала как щит, уже отстрелили руки и часть головы. Он дёргался под выстрелами, а его бронежилет уже напоминал лунную поверхность. Годфруа  помог Селивановой приподнять тяжёлое тело биоробота. Он положил роботу на плечо дробовик и выстрелил несколько раз в направлении прохода. Стрельба оттуда тут же умолкла.
- Бежим! - крикнул француз.
Девушке ничего не оставалось как последовать примеру своего товарища, за несколько минут они преодолели двадцать метров и бросили тело гиброта перед проходом. Ирина не стала ожидать, когда появятся остальные гиброты из штурмовой группы. Девушка начала заряжать импульсный ударник, прислушиваясь к звукам из темноты. Звука шагов не было слышно, только щелчки перезаряжаемых магазинов. Выскочив из укрытия и упав на одно колено, пропустив несколько очередей над головой, она нажала на спусковой крючок. Импульсный ударник разрядился темноту. Раздался грохот столкнувшихся тел, синтезированные голоса четырёх гибротов и испуганные восклицания человека.
Селиванова включила нагрудный фонарь и нырнула в тёмный проход первой. В пяти метрах от себя она увидела повреждённых дёргавшихся гибротов и копошашегося под ними офицера полиции. То что он стоял позади биороботов спасло ему жизнь иначе он мог пострадать гораздо сильнее.
Фабр вытащил из-под гибридных роботов оператора и закрепил на его руках его же собственные нейлоновые наручники. Вытащив у него из уха микрофон француз некоторое время вслушивался в переговоры, а потом отдал наушник коллеге. Полицейский не сопротивлялся. Он был уверен, что напавшие на него могли быть теми, кто захватил заложников.
- Они начнут штурм через двадцать минут, - прослушав переговоры сообщила девушка. - Нам нужно торопиться. Выведи его и посади в безопасном месте.
Кивнув в ответ Фабр поднял полицейского с пола и, придерживая его за локоть, повёл к выходу. Ирина же внимательно осмотрела стену, а затем включила импульсный ударник.
- Надеюсь меня тут не завалит, - она вытянула руку вперёд и закрыла глаза, ожидая, что при выстреле поднимется туча пыли.
Серая однородная стена, построенная с помощью строительного принтера  разлетелась  вдребезги когда импульсный разрядник разрядился в неё. Осколки подобно шрапнели разлетелись по всей комнате и если бы там кто-нибудь находился, то ему бы не повезло. Заглянув внутрь и осмотрев полутёмное помещение, где основным элементом убранства были пластиковые и металлические трубы со множеством вентилей, девушка кивнула товарищу и сказала, что всё чисто. Обвешанный трофейными пистолет-пулемётами  Хеклер-Кох МП-90 и подсумками с боеприпасами к ним он неуклюже протиснулся в дыру следом за Селивановой.
- Зачем тебе столько оружия? Мы вроде не с целой армией идём воевать.
- Ещё неизвестно, - Фабр протянул Ирине один из пистолет-пулемётов и подсумок. - Вдруг у этого японца есть персональная армия.
Ирина пожала плечами, но оружие всё-таки взяла.  Проверив затвор, который мог повредиться от импульсного ударника, она коротко кивнула французу и тот с ноги вышиб дверь. В коридоре как они и ожидали было безлюдно, не было и роботов. Но Ирину больше интересовали не роботы и люди, а камеры наблюдения. Одна из них находилась над лифтом и девушка выстрелила в неё.
- Он следит за нами.
- В таком случае пойдём по лестнице. Лифт ведь можно и заблокировать между этажами.
 Девушка утвердительно кивнула товарищу, а в коридоре за их спинами появились два белых робота прямоугольной формы и полутора метров высотой. Их головы представляли из себя два уложенных друг на друга диска, поворачивавшихся в разных направлениях.
- Охранники, - сказал Годфруа, прицелившись из помпового ружья в них.
- Я читала про таких в «Техника - молодёжи». Они вооружены дистанционными шокерами.
- Да, - невесело протянул француз. - У нас было дело  об одном невменяемом кибере, который переделал их так, что они людей в торговом центре насквозь прожигали.
Он выстрелил в левого робота. Его корпус был сделан из пластика и не защитил его внутренности от дроби. Робот опрокинулся назад, его колёсики продолжали крутиться а из дыры вырвался сноп искр. Второй робот ускорился, но он не успел приблизиться к людям как Фабр двумя выстрелами снёс ему голову. Двигаясь по инерции робот врезался в стену и  остановился.
- Я буду не против, если на нас натравят торговые автоматы.
- Ты так уверен, что тут нет ничего страшнее роботов-охранников?
Пока они шли до лестницы Фабр обдумал вопрос, а потом сказал, что он в этом уверен. Ирина только пожала плечами и сказала, что не уверена в этом. Над дверью ведущей на лестничную площадку она заметила ещё одну камеру и выстрелила в неё из пистолет-пулемёта не задумываясь.
Они поднимались по лестнице, не проверяя каждый этаж торгового центра, офисы, кинотеатры,  решив,  что торговец оружием и его сообщники скорее всего находились только на самом верху JR Tower, в штаб-квартире SSF. На площадке десятого этажа француз, шедший впереди, поднял руку.
- Чего?
- Вы слышите? Наверху странный шум.
- Ничего не слышала, - честно призналась Ирина.
- Я иду первым. Вы за мной на дистанции пять метров. Пошли.
Движимый полицейскими рефлексами Фабр медленно поднялся по лестнице, не снимая палец с курка. Картина, которую он увидел на площадке одиннадцатого этажа, привела его в замешательство. Перед ним стояло не меньше десятка манекенов в различных позах и в различной модной одежде. Отчасти это встревожило Годфруа, так как современные манекены были роботами.
- Ирина, вы любите проходные хорроры?
- Что ты имеешь ввиду? - она замерла на лестнице и ещё не увидела манекенов.
- Ну знаете в некоторых фильмах и играх есть живые манекены. Они стоят, а когда ты отворачиваешься они меняют позы и оказываются ближе.
- Я такой чушью не интересуюсь, - она выглянула из-за спины Годфруа. - Ого!
В ответ на её восклицание все манекены разом, с тихим жужжанием сервоприводов, повернули головы в сторону людей и уставились на них стеклянными немигающими глазами.