Палиха

Владимир Арлюк-Шапиро
«А» первая буква в алфавите. Всегда А-класс чем-нибудь выделяется. Я не отрицаю, что и другие классы могут быть чем-нибудь замечательными, например, «Г» может быть самым дружным, в «В» могут быть самые красивые девушки в параллели, а в «Б» могут разумно сочетаться  достоинства всех остальных классов. Но «А» есть «А»!  Представители этого класса захватили все командные должности школьного самоуправления. Что такое школьное самоуправление? Одна фикция. Даже в то славное время, в 56-57 годах, славных годах хрущевского правления - во время «Оттепели».  Для меня это были – лучшие школьные годы – 8-9 классы. Мы  уже начинали в чем-то разбираться и чувствовать себя юношами и девушками.  (Девушек я добавил  из общих соображений. Мне, лично, про девушек тогда было практически ничего не известно.) Конечно, не все мы и не во всем могли разобраться. Но что-то чувствовали! И это чувство вылилось в создание, как теперь модно говорить, неформального объединения. Да друзья, так же как джаз родился в Одессе, так и первое неформальное  объединение родилось в Москве, в школе № 182 в 8-ом классе «А».   Объединение носило гордое название «Профсоюз чайников»  и был этот профсоюз филиалом Палихи. Впоследствии за организацией закрепилось короткое название – «Палиха». Почему «Палиха»?  Из гимна организации:
На Палихе ветер злобно завывал,
На Палихе домик серенький стоял.
А в том самом домике, что был мал и сер
Помещался злобный психо-диспансер.
 И припев: Палиха , ты Палиха  - Палиха дом родной.
«Палиха» была сугубо мужской организацией, нечто вроде  Английского клуба. Джентльменами основателями были Олег Гайн, Игорь Плинер, Владимир Шапиро, Лев Равинский. Позднее к нам присоединился Александр Штейншнайдер из соседнего класса и был кооптирован Алексеев, не помню точного имени отчества, за его филигранную игру на топоре. Лезвие топора он подносил к губам и извлекал, таким образом, волшебные звуки.
Вспоминаю как на уроке истории Плинер, сидевший за первой партой,  и Гайн, сидевший где-то в конце класса, обменивались с помощью записок мнениями о возможных наказаниях провинившихся джентльменов.  В итоге в устав клуба вошли такие меры воздействия: покусать и стукнуть по голове агит-гирькой.
Вся эта история с «Профсоюзом Чайников» была лишь игрой протеста инфантильных не по возрасту подростков, росших в условиях информационного вакуума в отдельно взятой стране развитого социализма. Хотя, как сказать. Я и до сих пор стараюсь ничего позорившего звание джентльмена «Палихи» не делать - чтобы не быть покусанным.
 Тем не менее, моя жена, частенько называет меня чайником.
На снимке: члены "Профсоюза Чайников":Игорь Плинер, Олег Гайн, Александр Штейншнайдер, Владимир Шапиро. В летнем школьном лагере.