И что он в ней нашел? Глава 1

Маритаими
Глава 1. Все всё знают и понимают, но ничего не изменить

После ночных приключений Ксандр проснулся в отвратительном настроении, всю ночь ему снилось, что он лежит в могиле, а Калиста его достает, чтобы превратить в зомби и продать. Он кричал, говорил, что живой, а некромант лишь безумно смеялась, алчно потирая руки. Так что не было ничего удивительного в том, что принц поспал семейный завтрак и вызвал неудовольствие своей матери.
      — Тебе стоит быть более пунктуальным и исполнительным, — отчитывала королева сына, словно ему было лет десять, а не двадцать три. — Королевская семья не может игнорировать правила приличия и этикета. Мы должны быть предметом для подражания.
      — Да, мама, — раздраженно вздохнул Ксандр, прекрасно понимающий, что уж если королева начала читать нотации, то её ничто и никто не остановит. Раньше он злился на подобные вещи, возмущался, пытался хоть как-то оправдаться, но с годами пришло осознание, что это все совершенно бесполезно. Так что все, что ему оставалось это выслушать все, что ему говорит мать и не сорваться на самодовольного старшего брата, который явно наслаждался мучениями второго принца.
      — Не перебывай! — женщина, облаченная в бархатное светло-зеленое платье, грозно посмотрела на Ксандра, алые губы были сжаты в тоненькую полоску, демонстрируя крайнюю степень раздражения королевы Аделаиды. — Где ты вчера был?!
      — На балу, ты же знаешь…
      — С бала не возвращаются мокрыми и грязными, словно последний нищий! — взвизгнула королева, карие глаза которой, буквально метали молнии. — Еще раз спрашиваю, где ты был и почему покинул замок без охраны?!
      — Я был на балу, но потом мне надоело и я ушел оттуда, по дороге начался дождь, вот и все объяснение, — Ксандр не собирался никому рассказывать о ночном происшествии, еще не хватало, чтобы над ним начали смеяться. Еще бы, принц, сверкая пятками, убегал от кладбищенского сторожа! Самому противно вспоминать. — Уверяю тебя, я не связался с плохой компанией и ни в коем случае не уронил честь нашей семьи.
      — Очень на это надеюсь, — королева Аделаида вновь бросила на непутевого, по её мнению, сына испепеляющий взгляд, полный праведного негодования и гнева. — А теперь можешь идти, твой отец заждался тебя.
      — Я знаю, — принц поспешил покинуть покои королевы. Как же он ненавидит, когда его вызывают сюда. Сразу же чувствуешь себя маленьким мальчиком, которого ждет наказание. Только оказавшись в коридоре королевского замка, мужчина смог вздохнуть с облегчением.
      — Интересно, это когда-нибудь изменится? — пробормотал Ксандр, направляясь в рабочий кабинет отца. Он никак не мог понять, почему он, взрослый мужчина до сих пор терпит подобное обращение. Неужели только из-за любви к матери и нежелания её расстраивать? — Дальше так продолжаться не может.
      Размышляя над своим положение и ворча себе под нос слова о несправедливости мира, общества и жизни в целом, шатен достиг нужного места и без стука вошел в кабинет короля. Отношения принца с отцом были намного лучше, чем с матерью, ведь Ролан уже давно не считал принцев детьми и всячески приучал их к государственным делам, правда пока все было без толку, и его сыновья предпочитали веселиться и ничем полезным не заниматься.
      — Доброе утро, — поздоровался Ксандр, усаживаясь в кресло напротив отца. Король Ронал, несмотря на свой возраст, все еще был крепким мужчиной, и только пробивающаяся в бороде седина напоминала ему о том, что он уже разменял шестой десяток.
      — Утро уже давно прошло, а сейчас день, — недовольно проворчал король, не отрываясь от чтения прошения своих подданных. — Я так понимаю, мать с тобой уже поговорила?
      — Да, я снова почувствовал себя десятилетним мальчишкой, стащившим с кухни пирог, за час до ужина.
      — Ничего, тебе это полезно, может быть, хоть немного научишься ответственности.
      — Давай не будем об этом. Можно подумать тебе ни когда не хотелось сбежать от телохранителей, друзей и назойливых дам! Хотя бы ненадолго, всего на пару часов!
      — Конечно, хотелось, но я при этом всегда возвращался в подобающем виде, — рассмеялся король, прекрасно понимающий состояние молодого принца, которому все опостылело и хочется немного свободы. — Ну, это все лирика, давай займемся делом, у нас сегодня на рассмотрении множество прошений и жалоб.
      Как всегда, — Ксандр взял стопку бумаг, намереваясь изучить их, вот только мысли его снова и снова возвращались к случившемуся на кладбище. — Отец…
       — Что еще? — недовольно буркнул мужчина, которому не давали сосредоточиться на работе.
      — Ты знал, что на каменоломнях и тяжелых работах используют зомби?
      — Об этом все знают, — Ролан поднял взгляд на сына, размышляя над тем, откуда это могло стать ему известно.
      — Но это незаконно! Почему ты не остановишь это? Если наказать тех, кто покупает товар у некромантов, тем просто будет не зачем разворовывать могилы.
      — Не будь наивным, сын мой, — рассмеялся король, поглаживая ухоженную окладистую бороду. — Если эту опасную работу не будут делать зомби, то придется нанимать людей. Думаешь, много желающих рисковать своей жизнью, на каменоломнях, шахтах или болотах? Уж лучше потерять зомби, он уже мертв, чем живого человека.
      — Тогда почему ты не узаконишь это? — Кстандр не мог понять, почему все происходит именно так — это казалось принцу неправильным и нелогичным.
      — Почему? — медленно протянул мужчина, смотря куда-то вдаль, сквозь своего сына. — Ну, а сам-то как думаешь? Большинство людей не желает, чтобы их родственники превратились в зомби и с этим приходится считаться. Потому-то мы и нанимаем смотрителей кладбищ — лучший в мире сторожей, которых боятся даже некроманты.
      — Все всё знают и понимают, но ничего не изменить, — раздраженно буркнул принц.
      — Совершенно верно, — кивнул король, — но к чему все эти вопросы?
      — Просто так, — Ксандр спешно уткнулся в листок бумаги, — давай работать. Я еще сегодня прогуляться по городу собирался.
      — Ну да, конечно, просто так, — рассмеялся Ролан, которого одолевали смутные сомнения, насчет того, что все эти расспросы связаны с произошедшим ночью.

***

      Миниатюрная брюнетка, в черном платье с пышной юбкой, ползая на коленках, аккуратно чертила белым мелком на каменном полу сложную октограмму, с расположенными внутри замысловатыми символами. Конечно это не самый лучший наряд для подобного занятия, но переодеваться во что-то более удобное Калисте не хотелось. У нее и так мало времени, нужно поскорее превратить труп в послушного, работящего зомби, которого она обещала управляющему ближайшей каменоломни. Это дело обещало быть весьма прибыльным, так что некромантке не терпелось поскорее со всем покончить, но, увы, её дело не терпит спешки и суеты, нужно выверить каждую черточку, правильно начертать каждый символ — всего одна маленькая ошибка может, стоить её жизни или превратить труп во что-то похуже, чем простой зомби.
      — Кажется готово, — Калиста поднялась на ноги и придирчиво оглядела результат своего многочасового труда. Уж лучше десять раз на кладбище сбегать и раскопать столько же могил, чем чертить все это! И почему каждый раз октограмма должна быть разной? Это же жутко непрактично! Но ничего изменить некромантка была не в силах.
      Убедившись идеальности своих расчетов и рисунка, девушка притащила из угла помещения труп и уложила его в центр символа — теперь все было готова к ритуалу. Сделав несколько глубоких вдохов, чтобы настроиться на нужный лад, Калиста сняла с пояса ритуальные серебряный кинжал с рукояткой в виде черепа и полоснула себя по ладони, алая кровь тут же засочилась по лезвию и первые капли упали на мертвое тело.
      — Vocem meam audi eum. Surge, et mandata mea voluntate. Humiliavit eos. Potest meus esse instrumentum. — Резко наклонившись, некромантка вонзила кинжал прямо в сердце трупа. — Vocem meam audi eum.
      В помещении порывистый поднялся ветер, и засверкали молнии, но брюнетка не обращала на это никакого внимания и просто смотрела на тело, не отводя взгляда, ни на одно мгновение. Спустя каких-то пару минут все стихло, и готовый зомби открыл глаза.
      — Вот и замечательно, — девушка довольно потирала руки, а черные глаза алчно сверкали. — Такой образец не меньше десяти золотых стоить будет! Как говорится день прошел не зря!
      — Иди за мной, — приказала Калиста своему созданию и бодро зашагала к лестнице, ведущей к выходу из подвала. — Пора отвести тебя к новому владельцу.

***

      — Госпожа Калиста! — навстречу молодой некромантке выбежал управляющий каменоломни. Он знал, что эта девушка весьма обязательно и пунктуальна и если обещает достать зомби к определенному сроку, то непременно делает это. — Как я рад Вас видеть!
      — Не сомневаюсь, Ланс, — криво улыбнулась брюнетка, от чего её миловидное лицо стало зловещим и пугающим. — Как и обещала, свежачок.
Калиста отошла в сторону, демонстрируя первоклассный товар, так сказать, лицом. Она не первый год вела дела с толстяком Лансом, а потому была уверенна в прибыльности сделки.
      — Отлично, как раз то, что нужно, пять золотых Вас устроит? — управляющий, прекрасно понимал, что цена слишком мала, но попытаться стоило, кто знает, быть может, некромантка сегодня в хорошем настроении и решит проявить щедрость? Хотя в это верилось с трудом, о жадности этой девушки можно легенды складывать, она, наверное, даже драконам, ревностно стерегущим свое золото, фору даст.
      — Не смеши меня, — фыркнула Калиста, — десять золотых не меньше!
      — Ну, может, скинете пару монет?
      — Одиннадцать, — самодовольно улыбнулась девушка, прекрасно умеющая торговаться в свою пользу.
      — Хорошо, — Ланс решил не доводить до двенадцати монет и спешно отсчитал золотые, тем более что товар того стоил — этот зомби долго проработает, прежде чем сгниет. — Разорительница.
      — Да неужели, у тебя полно денег, так что будет вполне честно поделиться ими с нуждающимися!
      — Это Вы у нас что ли нуждающаяся?
      — А почему бы нет, — Калиста спрятала монеты в кожаный мешочек, прикрепленный к поясу её платья. — К тому же это честно заработанные деньги. Так что бывай, если потребуется новые работники, только скажи, раздобуду все самое лучшее и свежее.
      — Всенепременно, — улыбнулся толстяк, смотря вслед удаляющейся девушки. Из всех некромантов, с которыми ему приходится иметь дело в связи со спецификой работы, Калиста была самой приятной и даже милой. Остальные её коллеги уж слишком пугающие и мрачные, с ними и поговорить-то не о чем.
      — Эх, ладно, пошли работать, — управляющий жестом подозвал к себе зомби. Размышлять о жизни и некромантах это, конечно, хорошо и занятно, но и деньги зарабатывать тоже нужно, а не то в следующий раз его точно разорят цены некоторых особо наглых особ.