Зал Кваренги

Дина Максимова
Относительно небольшой зал носит имя архитектора, Джакомо Кваренги, спроектировавшего его в 1806 году. Примыкая к Северному павильону Малого Эрмитажа, зал завершает Восточную галерею живописи, которую также перестраивал Дж. Кваренги в начале девятнадцатого века. В отличие от остальных залов Малого Эрмитажа, которые были существенно изменены Андреем Ивановичем Штакеншнейдером в 1850-е годы, зал, именуемый кабинетом Кваренги, в целом сохраняет образ, задуманный его создателем. Потолок имеет форму сложных куполов и сводов. Внутреннее пространство поделено парами канелированных колонн ионического ордера. Боковые своду украшены рельефными изображениями богини Победы и грифонами, в то время как на купольном барабане размещены лепные композиции на тему искусств и наук работы скульптора Концессио Альбани.

Первоначально в зале размещались работы модной в тот период художницы Элизабет Луизы Виже-Лебрён, и зал часто называли по её имени: «Залом Лебрён».
На акварели Константина Ухтомского зал изображен в период, когда в нем выставлялись коллекции мозаик Императрицы Елизаветы Петровны, экспонируемые теперь в Павильонном зале.