6. Дневники из прошлого

Владимир Чугай
                Продолжение Писем из прошлого

                Она

Вот и отметили первый юбилей. Десять лет совместной жизни. Можно оглянуться назад, вспомнить прожитые годы и сделать первый вывод.

Счастлива ли я? Нет. Я безумно счастлива, я самая счастливая!!! Иной раз даже думаю, не затянувшийся ли это сон?

Олег, прекрасный муж, он – самый прекрасный муж. У нас двое детей - мальчик и девочка, Костя и Света, двойняшки, перешли в третий класс.
Я иной раз задумываюсь, отчего я самая счастливая. Да, мы любим друг друга. За десять лет наши чувства и взаимность не изменились, не затенились домашними бытовыми заботами. Каждый новый день, как день первого свидания, день радости и ожидания. Помню, когда Олег бывал в длительных командировках, как же мне не хватало его в дни разлук, с каким не терпением я его ждала.
Наша любовь не ослабевает, мы как единое целое, которое невозможно ни разорвать, ни разрушить.

Я нередко удивляюсь его благородству, чуткости, нежности и внимательности к семье, в частности ко мне. Иной раз не успею подумать, а он уже готов помочь, подсказать. Если с чем-то не согласен со мной, так деликатно и корректно выскажет свое мнение или посоветует, что тема становится неактуальной. Я не помню ни одного случая, чтобы мы поссорились, не поняли друг друга.  И это при том, что мы оба с характером, любим отстаивать свое мнение. В итоге наши мнения становятся одним общим мнением. Как два ручейка, слившись вместе, стали единым ручейком, уже более полноводным.

Семья для него нечто святое, божественное. А как он любит наших детей!  Занимается с ними по школьной программе, читает им, рассказывает, вместе рисуют, играют. Он как равный с ними, как разойдутся, все в квартире  ходит ходуном. Зимой катается с ними на лыжах и коньках, играет в хоккей. Летом они заняты походами, велосипедами, футболом. Когда Олег дома, они только с ним. Ко мне идут, когда захотят поесть. Я иной раз даже ревную детей к мужу.
Мои некоторые подруги, знакомые  уже разошлись. Даже в счастливых семьях бывает не все гладко. А мы, как голубки. Господи, не слазить бы.

А ведь могло быть все иначе. Только случай нас сблизил, а может – это судьба. В школе он был не заметным, худеньким, невысокого роста и застенчивый до ужаса. Мы просто дружили с пятого класса. В девятом классе у нас появился Сергей. Красивый, высокий, остроумный и с юмором, вскоре он стал уделять мне внимание. Да и мне он понравился, он вообще в классе нравился многим девочкам, а Нинка с ума сходила.

В десятом классе я с ним поцеловалась, и поделилась радостью с Олегом. Как он тогда побледнел, даже заикаться стал. А я, дура, сказала ему: «Не будь таким робким, и ты с кем-нибудь поцелуешься». У него на глазах навернулись слезы, а я засмеялась. Он долго потом не общался со мной. На третьем курсе института Сергей сделал мне предложение. Свадьба должна была состояться осенью. А летом я  с Олегом поехала отдыхать в Анапу, мы поехали как друзья. Сергей смеялся: с этим рохлей можешь ехать куда хочешь, я за тебя уверен.

А Олег в один из дней на берегу моря вдруг нежно обнял меня и поцеловал. И я как-то сразу поняла, что на самом деле я люблю его, Олега. Сергей же мгновенно ушел из памяти, как будто его и не было в моей жизни.

Ночь, та ночь в Анапе решила все за нас. Нам стало ясно, что мы семья и на всю жизнь. Олег оказался вовсе не застенчивым, скорее всего он был деликатным. По приезду домой у нас вскоре состоялась свадьба.

Сергей женился на Нинке. Она была такая счастливая! Как она благодарила меня тогда. А что теперь? Сергей не приспособлен для семьи. Бог не дал ему любви к жене и детям. Он мот, любит шиковать. Гости, застолья, женщины – вот цель его жизни. Нинка едва сводит концы с концами. Двое мальчишек, надо кормить и одевать, а помощи от Сергея практически нет. Нинка, наша школьная красавица, полненькая и пухленькая, с живыми озорными глазами превратилась в худую плоскую старуху. Боже мой, неужели такая судьба ждала меня, выйди я замуж за Сергея?

Спасибо Олегу, что тогда в Анапе он доказал свои мужские качества!

Моя школьная единственная подруга Валентина на юбилее, немного подвыпив, поделись своими сокровенными мыслями.

- Надюша, я тебе завидую по-хорошему. У вас так прекрасно и спокойно в семье. Олег, помню по школьным годам, был такой неприметный, невзрачный мальчишка, мямлик и застенчивый тихоня. А теперь такой видный и волевой мужчина. Веселый, с юмором, галантный с дамами, но видит он только тебя. Других женщин он просто не замечает. Я не перестаю удивляться, как он перевоплотился. Это только ты, только ты сделала его настоящим мужчиной.

Не перебивай. У меня только внешне все хорошо в семье, а на самом деле мы уже почти чужие, хотя я его еще люблю. Любит он чужих баб, я давно это чувствовала, хотя он и  был осторожен. Но женское любящее сердце не обманешь. А тут как-то  увидела их вместе. Думала с ума сойду. Вот теперь не живу, а существую. Не поверишь, у меня появился любовник, Семейный и бабник. Когда с ним в постели, вроде бы и хорошо. А домой приду - противно, гадко. Грязь с тела можно смыть водой, а с души ничем ее не смоешь. Не о том я мечтала в юности. Хотелось – раз и навсегда.

Был у нас как-то девичник одноклассниц. И разведенные есть, и по второму мужу. А Ленку помнишь, с косой ходила. Такая скромница, еще шутили мы – от поцелуя забеременеет. Теперь она такая потаскуха. Как только бедный муж выдерживает рога, которые наставляет ему Ленка. У меня после общения даже брезгливость к ней появилась.

Надюша, подруга моя – береги семью, береги любовь. Ну хоть у кого-то должно быть все честно и чисто. С твоим Олегом можно прожить всю жизнь в любви.
 
                Он

Десять лет вместе, вместе с Надей.  Какое счастье!!! Я об этом мечтал со школьных лет. Мы рождены друг для друга, в этом я абсолютно уверен. У нас одна цель, одно направление взглядов, хотя мы и разные. Но мы понимаем друг друга, не бывает конфликтных ситуаций. Мелкие ссоры иногда только способствуют единению мыслей. И это все, я абсолютно в этом уверен, благодаря моей Надюше. Надя, Надежда – одно это имя говорит само за себя, вселяя уверенность и опору. Она, как бы спустилась с небес, и заново возродила меня. Я со школы был влюблен в нее. Но я был таким неприметным, с такой заниженной самооценкой, что меня никто не замечал. Я был, как одушевленный предмет при ней. Как же я страдал, когда она приняла, хоть и не сразу, предложение Сергея, заявив при этом, что близость будет только после свадьбы. Все это она рассказывала мне, как девочки рассказывают своим куклам. А я, бледнея, молчал, считая, что ей я не пара.

Но тогда, в Анапе, вырвавшись, как Джин из бутылки, я, обняв и поцеловав Надю, и получив такой же ответ,  мгновенно понял – я нормальный парень, и Надя будет только моей, моей надежной опорой на всю жизнь.
Порой со страхом думаю, как бы сложилась моя жизнь, выйди она замуж за Сергея? А как бы сложилась ее судьба?

Встретил как-то Сергея. К счастью он был трезв, и вменяем для разговора. Поговорили о жизни, вспомнили прошлое, и он в заключение сказал:

- Старик, я рад за вас. Хорошо, что Надя вышла замуж за тебя, а не за меня. Не гожусь я к семейной жизни. Уж как моя Нина любила и любит до сих пор меня, а что я ей дал? Изломал всю жизнь. Я ведь понимаю, что я идиот, а ничего поделать не могу с собой. Как чуть поддал, и понесло меня по кочкам. Самому потом стыдно и противно. Валяюсь у Нинухи в ногах, прошу прощения. Да недолго хватает меня.

Я вам желаю добра.  Надежде передавай привет. А ты уж извини меня, что когда-то я считал    тебя никчемным. Ты оказался настоящим мужиком! А я? Да что говорить. Возомнил я тогда о себе, красавец, девки бегали за мной. И не заметил как всей своей  задницей угодил в топкое болото. Бывай, рад, что встретил тебя. Душевно поговорили. Спасибо, что выслушал, а я как будто душу очистил.

                Июль 2016 

                Продолжение:  http://www.proza.ru/2016/09/12/436