Всё к лучшему! Главы 12-13

Дионмарк
               
                Глава №12

Комната для гостя оказалась очень даже просторной. Единственное окно выходило в сад или по-деревенски - в огород, в котором росли длинные кабачки, сочные помидоры и тому подобной растительной «отравы», а на краю, виднелись плодовые деревья со спелыми яблоками и грушами.

В углу комнаты стояла просторная кровать, сколоченная вручную из дерева. Тумба, шкаф под одежду и даже обувница, были в наличии, обстановка напоминала келью монаха. Вроде бы все необходимое есть, но впечатление создавалось,  скудности. Ни телевизора, ни радио… даже книг не было. Михаил, недолго думая, вытащил из сумки ноутбук, китайского болванчика и любимую кружку с веселым жирафом и все это добро расставил на деревянном столе.

— Как в лучших домах Парижа! – глянул на свои гаджеты на столе, Михаил и удовлетворенно упал на кровать. Матрас был мягкий, и журналист расслабился, расстелившись на всю длину и подложив ладони под голову. Над головой потолок был из досок. Древнерусский такой стиль, очень даже модный сегодня в городе, в тренде, так сказать. В комнате пахло сосной, Михаил вздохнул полной грудью. – Хорошо!

Тишина была необычной, в городе всегда что-то фонило да шумело. Михаил лежал и уже скучал по шуму. Как так - не слышать ничего? Надо же, зато собственное сердцебиение громко так ухало. Надо признать, сердечко как то не очень равномерно стучало... даже легкие сбои были слышны. Михаил стал представлять, как моторчик в грудной клетке притормаживается, замедляется, и в какой-то момент, замолкает. После чего кровь густеет, и уже сил не хватает протолкнуть эту жижу… и сердечные сокращения глохнут…

— Тьфу! – сплюнул Михаил и резко встал с кровати, чуть не заснул. А ведь с самого полдника во рту не было и маковой соринки, не считая, конечно, пива. Пора и покушать чего-нибудь сытного.

В дверь постучались, и раздался голос хозяина:

— Михаил, пора ужинать, все готово, – телепатия никак… мелькнуло в голове у журналиста.

— Иду, Алексей Гаврилович! – обрадовался Михаил.

Кухня, с деревянными на стене шкафчиками и полочками, была уютной. Вся мебель была сколочена из подручного материала, не без мастерства.
 
— Неужто вы всё сами сделали? – удивился Михаил, устраиваясь за накрытым столом. На скатерти стояла вареная картошка, посыпанная зеленью, запеченный карп на большом блюде, квашеная капуста с солеными огурчиками. Еще в середине стола, стояла кастрюля с окрошкой, и рядом пиала с деревенской сметаной. И конечно, порезанный большими кусками, деревенский хлеб.

Сам хозяин дома сидел во главе стола и улыбался. Глупый танковый шлем отсутствовал,  очков тоже не наблюдалось. Нормальный такой, тщедушный мужичок с длинными, чуть седоватыми, волосами. Брови, сросшиеся на переносице, из-за густоты, смотрелись мрачновато. Нос картошкой, с небольшими оспинками, истинно славянский вид.

— Конечно сам, вот этими руками, – всё так же улыбался хозяин, показывая свои мозолистые руки с узловатыми пальцами,  – вы не стесняйтесь, накладывайте, что хотите в свою тарелку, будьте как дома!

— Спасибо, – голод не тетка, долой все условности. В железную тарелку, Михаил, прежде всего, положил картошку и капусту. Выбрав кусок хлеба, он приступил к ужину.

— У меня уже года три никто не гостил, – зачем-то сказал хозяин, отчерпывая поварешкой окрошку. Черная футболка, одетая на Алексея Гавриловича, привлекла внимание Михаила, точней надпись на ней: «Я не БОГ, я только учусь!».

— Прикольная футболка, скромная такая, вам идет, – ткнул вилкой в сторону хозяина, Михаил, жадно прожевывая разваренную бульбу.

— Мне тоже нравиться, вообще черный – это нейтральный цвет, он наверно всем идет. – Просто отреагировал Алексей Гаврилович, не зацикливая внимание на надписи.

Еда была вкусной. Рыба таяла во рту, только мелкие косточки немного раздражали. Окрошка оказалась вкуснейшей, остренькой и с хреном. Все, как любил Михаил. Минут десять стояла тишина.

— А интересно, еду вы тоже сами готовите? – спросил Михаил и блаженно откинулся на стул, после того, как пришло насыщение.

— Конечно, я всё сам делаю и готовлю! – немного хвастливо, ответил хозяин.

— Но на это ведь много времени уходит, когда вы всё успеваете?

— На самом деле, времени на это уходит немного… вот на этот ужин, я потратил всего пятнадцать минут!

— Не верю, Мне бы пришлось потратить часа два… и то, что-нибудь бы пригорело или просто сгорело, я и кухня - не совместимы… – шутливо подмигнул Михаил.

— Это потому, что у вас нет равновесия в голове, – так же подмигнул хозяин, – точный расчет в приготовлении и готовке, ну, и немного помощи маленьких устройств, собственноручно изобретенных. Главное подготовить продукты и приправы, а всё остальное делает огонь и вода…. может чаю?

— Не отказался бы, Алексей Гаврилович.
 
— Сейчас через пару минут будет готово, а пока я ненадолго вас покину. – После этих слов, хозяин встал и вышел из кухни.

Оставшись один, Михаил стал оглядываться по сторонам более внимательно, отмечая не замеченные, поначалу, вещи. На большом столе для готовки, лежали интересные приборы, похожие больше на токарные принадлежности. Но, если учесть, что это была кухня, то служили они, скорее всего, для кухарных работ. Радовало, что в доме есть электричество, все эти технические штучки были подключены к розеткам. Не удержавшись, Михаил встал и подошел к этому столу. Один прибор более всего привлек внимание. Сделанный из железа, имел вид полуметрового ящика, с кнопками и рычагом.

— Интересно, что это у нас? – самого себя, спросил Михаил и нажал на рычаг. Резко откинулась верхняя крышка, журналист вздрогнул от неожиданности. Внутри оказался пустой лоток. Интуитивно, из стоящего рядом ведра, Михаил взял большую картошку и положил её в нишу. После чего, прихлопнул крышку и услышал легкий щелчок. – Ну, прям как мультиварка какая-нибудь…. так и что дальше?

Михаил стал читать надписи на кнопках. «Обр.», «вкл», ну и как без «выкл», так а      «ч-ка», это что-то необычное. «Чесотка»? или «чашка?» А может «чебурашка»? Кто знает, что взбредет в голову этому, чуть не в себе, человеку? Но, не попробовав, не узнать, и журналист нажал сначала на «вкл», потом на «ч-ка». Прибор тихонько заурчал, и через минуту, прибор сказал металлическим голосом: «Готово». Михаил снова нажал на рычаг и крышка откинулась. В лотке лежал почищенный овощ и чистый, как будто помытый.

— Надо же, ну, чудеса! – выдохнул журналист и достал картофель. В технических наворотах последнего времени, Михаил не разбирался, что там изобретено для кухни, он не знал. Но в одном он был уверен, такой картофелечистки еще нет нигде. С боку прибора, автоматически, открылась малюсенькая крышечка, и оттуда выкатилась маленькая, твердая таблеточка, серо черного цвета.

— Я смотрю, вы уже познакомились и освоились с моим «помощником»? – за спиной появился хозяин.

— Алексей Гаврилович, вы меня извините, не удержался. Но это ведь какая-та фантастика! – восхитился Михаил, и, взяв таблетку в руки, спросил: — А вот эта что за хрень?

— А это биоматериал! – махнул рукой изобретатель. – Это вся грязь, что была на картофеле, вместе с кожурой, переработана на молекулярном уровне и сконцентрирована в биомассу. Потом этот материал можно использовать и как биологически активный реагент или просто, в виде топлива.

— Интересно... а этот аппарат только круглые овощи чистит? А морковку, например, может почистить?

— И морковку, и свеклу и даже яблоко, – заулыбался хозяин, – там не ножи чистят, ничего острого и режущего! Там совершенно другой принцип действия… ну, да ладно, если захотите, я потом покажу еще пару вещей, а сейчас давайте попьем чаю.

— Конечно, конечно! Вы уж простите моё любопытство! – повернулся от приборов Михаил и пошел обратно, к накрытому столу. – Но я бы хотел еще посмотреть на эти вещи…

— Договорились, – согласился Алексей Гаврилович. Он остался у приборов и стал заниматься заваркой чая, – вы с сахаром будете чай или с молоком?

— А может у вас, что покрепче найдется? – с надеждой спросил Михаил. В конце концов, они ведь находились в деревне, самогон-то должен был присутствовать на столе, пусть даже хозяин не употребляет, но гостю-то, святое дело предложить!

— Да что вы, Миша? Ну, кто вечером пьет кофе? Только чай! – точно он был не от мира сего, вздохнул журналист.

—  Значит без кофе… Если не затруднит, то тогда только сахар!

— Вы не поможете? – Алексей Гаврилович подходил к столу, держа в руках дымящийся чайник и сахарницу, – вон на той полке чашки стоят и маленькие ложки.

-—Конечно. – Подскочил на помощь Михаил, и вытащил посуду с полок.

— Ну, а теперь, пожалуй, пора и вам помочь! – опять эти металлические нотки в голосе хозяина.

— Вы о чем? – насторожился Михаил, выставляя на столе чашки.

— Вы же сами сказали, что хотите бросить курить?..


      
                Глава №13

— Ну, я имел в виду чисто теоретически… а еще я сказал, что силы воли у меня нет, – заулыбался Михаил, все еще надеясь перевести всё в шутку.

— Миша, вы мне не верите? – бросил недобрый взгляд на журналиста хозяин.

— Алексей Гаврилович, я клеил пластыри никотиновые там всякие, читал «Как легко бросить курить» от корки до корки, — начал перечислять свои неудачи, Михаил, – ходил на кодировку и даже бабка заговАривала… и все без толку. Я невменяем и не внушаем, так что, извиняйте - не верю!

— А если я с вами поспорю? – хитро улыбнулся Алексей Гаврилович, наливая напиток из чайника в чаши.

— Вы серьезно?

— Конечно, на полном серьезе, Через пять минут вы больше не захотите курить! – этот тип был в помешательстве, Михаил лишь надеялся, что не в буйном.

— Ну, тогда я готов поспорить, – а что? Такая возможность получить в нахаляву немного поблажек в этом доме, – если через пять минут я не брошу курить, то тогда… эээ… я буду курить в своей комнате и на крыльце вашего дома!

— А вы хитрец… договорились! Но если вы бросите курить, то вы останетесь у меня, до завершения моего последнего исследования, – что-то тревожное сквозило в словах исследователя… но ведь реально, тут стопроцентный выигрыш, — вы пейте чай, он полезный, с травами…

— Спасибо! – поблагодарил Михаил, отхлёбывая чаёк. Напиток был довольно приятен на вкус, но горьковат без сахара. Ложечкой, журналист черпанул песок из сахарницы и стал помешивать. – а что мне надо будет сделать? Таблетку наверно какую-нибудь выпить? Надеюсь, трепанацию вы не практикуете? Не люблю острые инструменты, знаете ли…

— Ой, ну вы и юморист… ха-ха! – наигранно засмеялся хозяин. – Поверьте, острые инструменты, я тоже не люблю… Нет, ни таблетки, ни тьфу, трепанации… и никаких, там, пластырей…

— Заинтриговали, – а вот с сахаром чай был очень вкусен и гость с прихлебом, стал наслаждаться напитком, – отдаю вам должное, Алексей Гаврилович, чай какой-то необычайно приятный…

— Это мой секретный рецепт, – загадочно ответил хозяин, прихлебывая чай.

—  Так что там надо сделать-то, чтобы бросить курить? – не унимался Михаил.

— Кстати, Миша, вы можете ко мне обращаться просто, Алексей, Леша.

— Что вы, Алексей Гаврилович, я воспитан с уважением к старшим, не могу я так…
 
— Хорошо, ну, тогда можете просто, Гаврилыч. А то нам еще предстоит пару недель пробыть вместе, а я плохо воспринимаю имя свое, с отчеством…

— Вы надеетесь ещё выиграть своё пари? – да уж, хозяин был полон оптимизма… наивный человек. И чай почти был выпит…

— Я не надеюсь, Миша… я просто выиграю!

— Ну, ну… а ведь почти уже прошло пять минут, – выливая последние капли в рот, проговорил Михаил, – очень вкусно, спасибо Гаврилыч.

— Не за что, – пронзительно стал всматриваться в лицо Михаила, Гаврилыч, – добро пожаловать в новый мир, незатуманенный никотиновым дымом и угаром. Я вам дал спасительный билет!..

— Вы несете какую-то чушь… Гаврилыч… – хозяин стал растворяться, в глазах вся кухня помутнела, и накрыла темнота.
    
   *                *                *                *                *

Открыв глаза, первое, что увидел Михаил, это склонившегося над ним, Алексея Гавриловича. Его настырная улыбка несколько смущала, и журналист попытался резко встать.
 
— Что это было?.. — дрожащим голосом, пробормотал Михаил, чувствуя опять головокружение.

— Миша, ты пока не вставай, пару минут еще посиди. Надо чтоб давление нормализовалось, – сдержал, порыв журналиста привстать, хозяин.

— Вы меня отравили! – ах какой нечестный ход! На что еще может пойти этот сумасшедший?  От такого, вполне можно ожидать и эту злополучную трепанацию…

— Что вы, Миша, я всего лишь просто вас вылечил… Вы же сами хотели этого! – обиделся хозяин. –  Никотиновая зависимость - это болезнь, а болезнь надо лечить лекарством, да, у него есть пара неприятных побочных эффекта, но они не смертельны. Одно – это дезориентация…

— А второй эффект какой? – насторожился Михаил, головокружение проходило.

— А это потом узнаете… если конечно попытаетесь закурить, – зловеще улыбнулся Гаврилыч.

— Ой, только пугать не надо, ещё раз повторю, я не внушаем! И всякие там лекарства на меня не действуют, – странное дело, но реально, сосущее желание покурить, пропало. Но это было объяснимо после потери сознания. На этот раз, Михаил встал, головокружение пропало, – ещё раз повторюсь, я уже все перепробовал.

— Честно мне скажите, Миша, вы же не хотите сейчас курить? – хитро прищурился Гаврилыч.

— Пока не знаю…

— Тогда пойдемте, попьём ещё чайку?

— Нет спасибо, что-то не охота, – но все равно, Михаил подошел к столу и уселся на своё место, – могли бы предупредить про чай… вы же туда подмешали эту бодягу?

— Извините Миша, но чтобы лечебного эффекта добиться, надо, чтобы мозг не ожидал этой атаки, иначе бы выздоровления не произошло, а мозг бы выстроил защитную стену…

— А смертельные случаи были?

— Нет, что вы, я бы себе не позволил так рисковать, Ну, да ладно… еще раз спрошу… вы курить еще хотите?

— Пожалуй, да! – соврал Михаил, курить вообще не хотелось, странно очень. Но как-то признаваться в этом не хотелось, и вообще, надо было спор выигрывать, даже через не могу.

— Тогда вон на ту скамью садитесь и курите! - ткнул  пальцем на дальнюю лавку, около двери, хозяин, все так же хитро улыбаясь.

— Вы тогда проиграете, – настороженно выговорил журналист, подходя к лавке, на ходу вытаскивая пачку сигарет из кармана.

— Посмотрим.

— Чего смотреть? Это факт, – желания курить не было совсем… но принцип превыше всего. Чиркнув зажигалкой, Михаил преподнес огонь к сигарете. Втянув дым в легкие, журналист «позеленел» и содержимое желудка, вышло наружу…

— А это второй побочный эффект, – раздался вкрадчивый и тихий голос, за спиной Михаила, – ваш организм будет теперь сопротивляться каждый раз, как вы закурите супротив желания…

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/07/25/834