Из переписки с N

Федоров Мистик
Из переписки с N

А почему о. Максим так встревожился, увидев нас беседующими в первый раз. Вы кажется у него исповедывались?

У О.Генри герой, посмотрев книгу стихов рубаи Омара Хайяма, решает что автор что-то вроде агента по продаже вин. Прочитав некоторые Ваши стихи, этот герой решил бы, что Вы агент похоронных услуг. Много ''похоронных'' стихов. Вас очень привлекает, притягивает эта тема, Вы уже специалист по смерти, ''агент'', как  Омар Хайям специалист, ''агент'' по вину. Это стало Вашей темой, лебединой песнью. Кажется у Брамса это тоже была любимая тема.

Вы не обиделись? Я просто попал на страницы Вашей книги, где чуть ли не подряд четыре смерти, а Вы хорошо выражаете свои переживания.

Кстати об о.Максиме, у меня уже несколько лет ощущение, что он читает мысли.
Как -то я мысленно злобствовал на одну старушку перед причастием, я не был у него на исповеди, ничего не говорил, но о. Максим меня не допустил до причастия, сославшись на неподстриженные усы. Попросив ножницы, я подстриг усы, подошёл к Чаше. Опять о.Максим не допустил, чувствовалось, что не в усах дело, он к чему то прислушивался, и был ответ - ''нет''.
Чтобы причаститься я не стал уезжать из Москвы, намереваясь причаститься в другом храме, а до этого с матушкой поехали делать анализы, которые ее уговорили сделать. Из результатов анализа крови выходило, что ей осталось жить месяц, нужно было экстренное переливание крови. Слава Богу, что о.Максим меня не причастил, и я остался в Москве. Но он не хотел меня причащать, потому что я был очень зол на старушку, и мне показалось, что он читал мои мысли. Это было лет пять назад. А сейчас, может быть он увидел опасность для Вас, исходящую от меня. Какие-нибудь нечистые мысли, но тогда их у меня вроде бы не было, или он предвидит будущее? Но он был третьим, когда мы с Вами знакомились в храме.

Коряво выражаю свои мысли, надышавшись краской во время покраски стен в квартире.

Июль 2016 г.



Письмо Галины Чиняковой:
Наташенька, поискала. Действительно, книга замечательная. Мне она не попадалась до этого, считается редкостью. Если бы не наша дура, прости, Господи, следовало бы ее приобрести для музейного фонда библиотеки.

«Письмовник» Николая Курганова (1725-1796) — книга необыкновенной судьбы. Во всех библиографических справочниках ему сопутствует эпитет «знаменитый». Его называли первой русской энциклопедией, и долгие годы он считался классическим курсом и хрестоматией русской словесности.
Его «тихая слава» была на редкость устойчивой. Пушкин в «Истории села Горюхина» повествует, какое завораживающее влияние имел «Письмовник» на молодого горюхинского барина. Пушкин начал писать биографию Курганова, но не было материала. А.В. Даль в рассказе «Варнак» упоминает, что нашел эту книгу в жалком наследстве, оставшемся после бедняка ссыльного. Кюхельбекер прочитал «Письмовник» во время тюремного заключения и записал в дневнике, что нашел в нем «довольно много любопытного», особенно в собрании русских пословиц, среди которых оказалось много вовсе ему неизвестных. Герцен помянул о «Письмовнике» добрым словом в «Записках одного молодого человека».
Н. Г. Курганов был штатным профессором Морского шляхетного кадетского корпуса и выпустил немало учебных книг по математике, астрономии, навигации, фортификации и военным наукам, но только «Письмовник», созданный им на досуге, как бы случайно, между делом, заслужил ему долгую славу. Только при жизни автора вышло пять изданий.
Издание не подлежит вывозу за пределы Российской Федерации.


Всего их было 11. 1796 год-6-е издание. Судя по тому, что уже 1818 год - редкость, то тем более, 1796. В продаже я его не видела, только издания уже последние, начала 19 в.

Разброс цен на издание 1818 года от 60 000 до 240 000 - по предложениям. На аукционе "В Никитском" книга ушла за 70 000. Думаю, что может просить от 100 000-150 000. Обратиться можно в Русский библиофил (антикварный магазин); Гелос, В Никитском, Кабинет - аукционы. Дело имела, консультируясь, только с Гелосом и плотно работала некоторое время с Р. библиофилом. 
Наташ, а как бы попробовать к нам? Может, написать Карповой? А если с двух сторон-и я напишу ей (мы, в основном, общаемся эпистолярно), и ты? Обычно она поддерживает все идеи. Только нужно книгу посмотреть, он может ее принести ко мне?
Тв. Галя.