Зимние грузди

Надежда Аверьянова
       Осенний день был чист и ясен: нежаркое солнце играло в облетевших ветвях деревьев и пятнами падало на пожухлую траву.Дышалось легко,хотелось в лес, на прогулку. Там после теплых октябрьских дней должны были ещё  сохраниться грибы. Но день уже клонился к вечеру, когда я приехала домой,и решила,что в лес схожу завтра. Собака Жулька прыгала вокруг меня- звала на прогулку, но я урезонила её и пообещала, что возьму ее завтра с собой.
       Однако к вечеру подул холодный северный ветер и принес сильное похолодание: ночью небо вызвездило, земля стала подмерзать, а наутро выпал лёгкий колючий снежок. Но обещание данное Жульке надо было выполнять. Лайки любят лес ,и хотя мы жили прямо на опушке,  и лес начинался за домом, Жулька любила компанию и одна убегала на прогулку редко. Взяв корзинку я с собакой пошла за грибами. Бабушка поворчала:
 -Ишь чего удумали! В такой холод, да по снежку, по грибы в лес идти!!!".
Припомнила мне сказку про 12 месяцев,но отговаривать не стала.
      Мы с Жулькой вышли за ворота и углубились по тропинке в лес. Снежок хрустел под ногами, крупинки инея осыпалисъ с травы. Лес замер,не было слышно ни пения птиц, ни шума ветра в верхушках деревьев. Снега было немного, он только слегка припорошил траву, а под пологом густых елей земля была промерзшей, но  снега и инея не было. Я решила пройтись по тем местам, где ещё неделю назад собирала грузди. Зайдя в мелкий ельничек обнаружила, что лесная подстилка местами приподнята и из-под не торчат краешки грибов. Я разрыла слой рыжей хвои и на свет появился чистый, белый, крепкий груздочек. Он был промерзший  и  шляпка казалась полупрозрачной. Я срезала один ,хотя заледеневшая ножка с трудом поддалась и положила в корзинку. Затем так же появились на свет и все остальные грузди. Они ложились в корзинку с характерным глухим стуком. Через несколько минут корзинка была полна. Мы с Жулькой обошли ещё несколько заветных грибных мест, но напрасно- грибов больше не нашли. Только Жулька вспугнула стайку рябчиков.Они  уселись на ветках рябины, покрытых спелыми ягодами, но при моём приближении скрылись в лесу. Ягоды рябины, прихваченные морозом, потеряли свою горечь и приятно холодили во рту. Я бросила несколько кистей рябины поверх груздей, почувствовала, что уже  изрядно промерзла и решила возвращаться домой. Корзинка с груздями оттягивала руку. Жулька бежала впереди указывая самый короткий путь.
      Дома было тепло от только что истопленной печи. На кухне собралась вся семья, взглянуть на ранее невиданное чудо- зимние промороженные грузди. После того, как они оттаяли в холодной воде, их решили приготовить с картошкой. Это было необыкновенное блюдо с необычным горьковатым привкусом осени и первого снега.