Синие губы

Станислав Климов
Замечательное время летнего отдыха. А ещё замечательнее время летнего отдыха на природе вместе с родителями в компании друзей родителей и их детей. Взрослые занимаются столом, сами собой и друг другом, предоставляя и нам относительную свободу. Действительно, только относительную, но, всё-таки, свободу…

- Завтра на «Метеоре» едем в гости к родне в Пучеж, - папа пришёл из гаража после ремонта мотороллера.
- А далеко? А кто там живёт? – сестра хочет полюбопытствовать, кто там будет.
Ей уже тринадцать и не очень интересно с малышнёй возиться и она хочет остаться дома. Это я-то малышня? Мне уже девять, десятый пошёл!
- А там моя сестра с мужем и детьми живут. По воде часа два с половиной идти, через Городецкие шлюзы и по Горьковскому «морю»…

Рано утром мы едем на пристань и садимся на красивый скоростной «Метеор». Он с шумом и рёвом, резво мчит нас до шлюза, что в Городце. Там, уже стоя в камере и поднимаясь к «морю», мы стоим с папой и наблюдаем, как в соседней камере шлюзуется большой грузовой теплоход, а на палубе мужики играют в волейбол.
- Пап, а у них мячик не улетает за борт, что ли?
- Не знаю, увидим, если полетит, - улыбается он и в этот момент один из играющих так сильно треснул по нему, что мяч неминуемо летит за борт, а потом так же резко останавливается и летит обратно.
- Опа! А как это? – моему восторгу и удивлению нет предела.
- А он на верёвочке привязан, - успокаивает папа.
Через несколько минут мы вышли в открытое Горьковское «море»…

- Привет! Здравствуйте, родные наши! – нас обнимает тётенька и дяденька, пришедшие встречать на пристань городка Пучеж.
Как позже выяснится – дядя Вениамин и тётя Валя и детки у них нашего возраста и чуть меньше.
- А мы вам культурную программу приготовили, - улыбается во все белые зубы дядя Веня, как его все кличут, - едем сейчас на ту сторону загорать и купаться.
- А на чём? – интересуюсь я.
- На пароме.

Через пару часов мы расположились на другом берегу Волги. Красивый жёлтенький песочек, рядом берёзовая роща, лёгкий летний ветерок и тёплая водичка располагают к приятному отдыху. Родители занялись приготовлением стола, а мы все вместе бросились купаться…

- Ну вот, дорвались до воды, - через некоторое время мама увидела компанию деток с дрожащими синими губами и пупырчатой кожей, - возьмите все полотенца, заворачивайтесь, губы-то все синющие!
Мы уже подружились с детьми тёти Вали и уселись вместе под одним большим полотенцем, согреваться.

- Мам, есть хочется, дайте чего-нибудь, - немного согревшись, кричу я, вылезая из общей массы деток.
За мной остальные потянулись к столу, купание, однако, сильно потрепало наши силы и отдых становится в тягость на голодный желудок.
- А что будете? – тётя Валя достаёт из пакетов и корзинки кучу всяких вкусностей.
- А это что? – опять моё любопытство суёт свой согревшийся носик в корзину.
- А это на десерт открытые пироги с черникой. Только вчера с Веней ходили в лес, там её такое множество, еле выбрались. Вот я и решила вам пирогов напечь.
- Я пироги буду! – в голос закричали мы.

Нас не стали пичкать всякими там картошками и огурцами, прекрасно понимая, что пирог с черникой да ещё запивая молоком деревенским куда полезнее. Да и вообще, пока дети просят, стоит им дать, а то потом совсем есть не будут. А тут, пока чистый лесной воздух, река, солнышко – пусть уплетают!

Ну, мы и дорвались! Ели наперегонки, сколько кто сможет, не забывая продавливать мягкое тесто с запеченной светло-коричневой хрустящей корочкой по краям и с вкусными темно-синими ягодами тёплым молоком. Ага, заставишь дома пить это самое молоко, «из-под коровы», как мама любит выражаться, когда удаётся с завода принести банку чьего-нибудь такого же парного жирного молока с толстым слоем сливок сверху. Жди! А тут!..

- Мам, а ещё пироги есть? – дочка тёти Вали кричит с дальнего конца большого, расстеленного покрывала, на которым кроме пирогов и молока множество всякой полезной и вкусной «натуральной», опять же выражение моей мамы, еды.
Здесь и домашняя колбаса с ливером, и своя, уже молодая первая картошечка с запечённой на костре курицей, и всевозможная зелень петрушки и укропа, лука с большими белыми головками и пупырчатые мелкие огурцы. Глазёнки разбегаются в стороны всё это наблюдать с голоду и с воды. Да вот только эти самые, ещё не отошедшие от красноты, подводной глаза рано или поздно сбегаются обратно, на корзинку с пирогами с черникой. Никогда таких не пробовал, честное слово!

- Лёнь, посмотри, как они пироги уплетают. А попробуй дома заставь, - улыбаясь, мама разговаривает с папой, жующим ножку курицы.
- Конечно, на воде да свежем воздухе всё в ход идёт, - улыбнулся папа, хрустя луковой головкой.
И как он только её может грызть, она же горькая, страшно горькая…

Только по прошествии многих лет детства и юности, я пойму, что в наших огородных овощах, ягодах и зелени самая мужская сила, самое здоровье и долголетие. Только потом я буду уплетать всё это пучками и головками, говоря всем, что по гороскопам я «двойной козёл». По году и месяцу рождения. Это у меня в крови и организме потребность всевозможной зелени и овощей, причём всегда, везде и в любых количествах. Вкусно же! Только потом…

- Мам, а можно мы опять купаться? – я уже объелся пирогов с черникой, надулся деревенского молока и мне хочется новых телодвижений в тёплой воде реки.
Взрослые маленько подвыпили за встречу, знакомство деток, за тёплый воскресный день и отвлеклись от нас. Мы слопали почти все пироги и довольные, согревшиеся и весёлые хотим снова в воду. Мои слова дошли до папы, и он повернул голову, рассмеявшись в тот же миг:
- Надь, посмотри на своего сына.
Мама разговаривает с тётей Валей и на папин призыв поворачивает голову, в тот же момент прыснув в кулак своим задорным смехом:
- Ба! Опять те же синие губы! Ты где опять был? Купался, что ли?
Взрослые обратили на нас внимание и все разом засмеялись над нашими видами. Мы все перепачкались черникой, когда уплетали наперегонки. В запарке забыли или не знали, что она имеет свойство сильно пачкать лицо и одежду. Обычно эту ягоду едят аккуратно, маленькими кусочками откусывая от пирога. Да какое там, мы же наперегонки! Вот теперь и таращим на взрослых свои удивлённые глаза, с чумазыми лицами и руками, похоже, вид у нас удручающий, раз родители смеются над нами.

- Вот теперь как домой поедешь? Ягода дня три не отмоется! – мама еле сдерживает свой смех.
- Как три дня? Я сейчас отмою! – вскочил и побежал к воде.
- Только сильно не оттирай, красное всё будет! – кричит вдогонку тётя Валя, только я её не слышу.
Я неистово начинаю стирать синюю, почти чернильную, краску с губ и щёк, натирая всё это речным песком и не забывая смотреть на зеркало воды с отражением яркого весёлого смеющегося солнышка. Старательно так я ещё никогда не отмывался, даже, от мазуты, после ремонта велика или дедовского мопеда…

«Опять эти синие губы». У меня в голове долго не проходили мамины слова. Отмыться так полностью я и с мылом не смог, а нам надо ехать домой опять на «Метеоре». Позорище!..

История эта по сей день живёт в памяти. Весёлая история моего далёкого «золотого» детства, рядом с любящими мамой, папой и сестрой. Время стирает что угодно из головы, да только не светлые блики замечательных дней и лет, когда все вокруг тебя любят и лелеют. Как самое дорогое на свете существо…

А сколько впереди у меня таких же светлых и солнечных деньков, только одному Богу известно. Спасибо ему за то, что я появился на свет…

4 июля 2016 года