253 дня. День первый

Александра Оса
День 1:
06.12.2015
                «На пересечении двух дорог»


                «Все то, что случилось когда-то давно,
                останется со мной навсегда»


   Привет. Меня зовут Феликс. Сегодня 6 декабря, на улице невероятно холодно, но люди все равно бегают по занесенным снегом улицам, оставляя следы разного размера. Мое окно снова украсили замечательные узоры. Каждый фрагмент настолько тонко изображен, что даже мне не всегда удается рассмотреть расстояние между белыми пушистыми линиями. Эти линии, словно дорожки белого сахара, они закручиваются в причудливые спирали, убегали в сторону приоткрытой форточки, заполняли трещины в замерзшем стекле.
   У меня есть невероятная способность – предвидеть будущее. Да-да, не удивляйтесь, это действительно так! Человеческие возможности, по мнению ученых, безграничны, как и их фантазия. Я верю в это, наверное, сильнее любого другого, потому что сам понял, как можно воплотить свои мечты в жизнь. Сидя дома целыми днями, можно много чего осознать. Не знаю, хорошо это, или наоборот…
   Хотите, чтобы я рассказал вам о завтрашнем дне? Что же, я все про него знаю… Завтра будет точно таким же, как и сегодня. Мое окно вновь украсят холодные узоры, по улицам будут бегать люди, а небо будет также затянуто серыми тучами. Ничего не изменится… По крайней мере, в моей жизни. Что, я вас разочаровал? Простите меня.
- Прости.
- За что?
- За то, что ты сделаешь.
                ***
- Эй, почему здесь заперто? Тут же написано, что вы работаете до девяти!
- Прошу прощения за доставленные неудобства. Из-за аварии мы были вынуждены закрыться чуть раньше. Таково распоряжение моего…
- Стой, стой, стой. Какой еще аварии?
- Что произошла сегодня днем на главной улице… Вы, ребята, что, первый раз на улицу вышли?
   Тощий и высокий бармен с седыми волосами показался мне очень противным. Все в его внешнем виде вызывало отвращение, начиная с грязного фартука и заканчивая едким запахом гнили. Даже думать было страшно, откуда он взялся. Но, почему-то мне было его жаль. Работа в плохих условиях скорее всего потянула за собой нехорошие события в его жизни, возможно, это был развод, потеря друзей… Теперь ему приходится жить где-то на окраине города, в однокомнатной квартире без намека на горячую воду и отопление; каждый день он вспоминает о своей прошлой жизни, лежа в кровати, и винит себя. Конечно, все это лишь мои предположения, но… Я прочитал это в его глазах.
   Поправив вывеску и стряхнув с нее снег, бармен кивнул нам и зашел обратно в заведение. Из приоткрытой двери сочился слабый дрожащий свет, который показался мне еще более тоскливым, чем свет лампочки в моей кладовке. Я вздохнул и тут же почувствовал на себе взгляд Роба:
- Пойдем посмотрим?
- На аварию?
- Ну, да. Не хочу, чтобы нас кто-нибудь снова обозвал незнайками.
   Я ухмыльнулся и покачал головой:
- Врядли от нее еще что-то осталось. Раз все произошло еще днем, то, скорее всего, там пусто.
- Думаешь? – Роб перевел взгляд на свою тень и о чем-то задумался. Его черные волосы были слегка притрушены снегом, а зеленая стеганная куртка спадала с одного плеча, обнажая клетчатую рубашку. Никогда не видел его в шапке. Интересно, он вообще знает, что это такое?
- Ну… Идти нам все равно некуда, - я решил растопить замерзшую тишину между нами. – Можем пройтись по главной улице, заодно и посмотрим на место происшествия.
   Роб молча кивнул, и мы медленно зашагали по переулку, слушая хруст снега под ногами. Все вокруг тонуло во мраке, лишь редкие фонари освещали дорогу, покрытую белым сахарным узором, почти таким же, как и на моем окне. Я заворожено смотрел на него, словно в детстве, когда в первый раз увидел метель. Странно, но мне запомнился тот день ярче остальных. Наверное, потому что в этом дне произошло больше событий, чем во всей моей последующей жизни… Мы не всегда можем контролировать то, что происходит с нами, например, плохие мысли, что бесконечно лезут в голову, или ночные кошмары… Порой, мы не можем от этого избавится и оно постепенно убивает нас изнутри. Я до последнего надеюсь, что подобного со мной никогда не произойдет. Смерть - это страшно. Но, почему тогда я не перестаю думать о ней…?
   Мой взгляд не переставал бегать из стороны в сторону, изредка падая на куртку Роба. Всегда удивлялся его оптимистичности, и одновременно завидовал ей. Познакомились мы, еще будучи школьниками, как сейчас помню – светлый коридор с повешенными на стены постерами и запахом свежей мастики, вокруг полно учеников в рубашках, но у них нет лица… Наверное, я просто не запомнил ни одно из них. И вот я иду, а по моему лицу бегают солнечные зайчики, маленькие и теплые. До моего слуха доносится чей-то смех, он кажется таким громким, но на него никто не оборачивается. Я иду на звук, улыбаясь, не понимая почему, заворачиваю за угол и вижу мальчика с черными волосами. Он сидит на лестнице и заливисто смеется. «А почему он смеется?» - тут же пролетает в голове. Я уже тогда не мог нормально воспринимать людей, которые улыбаются, не знаю, почему… Роб с первой встречи показался мне странным из-за того, что всегда смеялся. Но с ним мне становилось легче, словно холодной зимой пить горячий чай под одеялом. С самого первого дня я считал Роба своим чаем, смог открыть ему свои переживания, а он мне свои. Различие между нами было лишь в том, что мой лучший друг всегда смеялся, а я никогда… И только спустя несколько дней после нашего знакомства на лестнице, я узнал, что у Роба был один из тех странных припадков. Что-то вроде чувства, когда тебе очень плохо, и ты сходишь от этого с ума, начиная истерически смеяться. Я такое в кино видел, но с тех пор наблюдаю это по нескольку раз на месяц в живую. Иногда мне становится больно смотреть на это. Больно и страшно. Но после очередного припадка Роб всегда широко улыбается и шутит по этому поводу, будто этого и не было совсем. Но я-то знаю… Я видел… И вижу, как он на самом деле беспокоится об этом. Но никогда не скажу об этом ему.
   Шум проезжающих мимо машин растворялся в темноте за белой пеленой снегопада. Из головы все не выходила авария, о которой упоминал тот бармен с грустными глазами. Конечно, в такую погоду на улицах этого города часто случается подобное, но ни одна авария не проходила мимо моего внимания на протяжении уже трех лет. Каждый раз я приходил домой и узнавал обо всех деталях, обо всех жертвах и их жизни. Иногда я ходил на похороны, если был выходной на работе… Иногда покупал цветы и клал их на надгробные плиты, в которых видел собственное отражение. Я смотрел на свое лицо в серых тонах и на белое небо, а потом уходил, не думая ни о чем, словно под гипнозом.
- Слушай, не помнишь, тот мужик не уточнил, где именно это случилось? – Роб украдкой оглянулся на меня и продолжил всматриваться в занесенную снегом улицу.
- На пересечении двух дорог.
- Уверен?
- Вон там…
   Я не знал, почему остановился и показал вправо. Я же не мог знать, в какой стороне произошла авария, но был уверен в том, куда показываю. Мой друг посмотрел на меня с явным удивлением:
- Ну и зрение же у тебя, дружище!
   Он похлопал меня по плечу и направился в сторону красного огонька на светофоре.
   Действительно, там, куда я показывал, стояла машина. Она была единственная на всю улицу. Многочисленные вмятины на черной пластмассе отражали лунный свет и падающие снежинки. На переднем сидении никого не было, на заднем тоже…
- Как ты думаешь, почему ее не увезли на эвакуаторе?
- Не знаю. Может, дороги занесло и решили лишний раз не рисковать…
- Тогда, скорее всего, здесь ничего нет, - с этими словами Роб заглянул в бардачок и разочарованно вздохнул.
- Хотел найти там документы или кошелек?
- Скорее кредитку.
   Роб широко улыбнулся и вылез из машины. Он сделал два шага в сторону, но вдруг остановился и взглянул на меня:
- Давай посигналим!
- Зачем?
- Просто ради прикола. Ну дава-а-ай, ну пожалуйста, один «бип», обещаю!
- И после этого ты называешь себя взрослым…
- Сам-то тоже небось горишь желанием, а?
- Возможно, но я этого не показываю.
   Роб внезапно захохотал так, что аж пригнулся, и его куртка вновь вернулась к нему на плечи. Я вздохнул и оглянулся по сторонам, надеясь, что никто не увидит того, что произойдет дальше.
- Струси снег с руля, будь добр! – мой друг указал на лобовое стекло, а сам принялся отогревать руки.
   Я послушно залез на переднее сидение стал голыми руками отдирать примерзший снег, который уже успел неплохо так облепить всю панель управления. Подумать только, а ведь всего пол дня прошло…
   Вряд ли можно было соскрести это, пользуясь одними лишь руками, поэтому я решил найти что-нибудь попрочнее. Возможно, если в машине остался огнетушитель, то можно воспользоваться его раструбом. С этой мыслью я оторвался от руля и стал на ощупь искать хоть что-то, похожее на огнетушитель. Но вместо этого наткнулся на нечто крохотное и мягкое. Насколько я смог рассмотреть предмет при нулевом освещении, это был брелок, что обычно крепится в салоне напротив лобового стекла, а, когда машина едет по неровной дороге, то такая вещь смешно дрыгается и раскачивается под действием инерции. Недолго думая, я засунул находку себе в карман и продолжил поиски огнетушителя…