Отец Семен у психиатра

Сергей Булин
Как и многие наши законопослушные граждане, бывал батюшка Семен и у психиатра. Никакой он, вообще-то, не был умалишенный в связи с этаким фактом. А просто сдавал отче на водительские права, и поэтому посещал всяких предписанных в бумажке докторов, в том числе и этого самого. Кто на права сдавал, те люди все у психиатров бывали. Больше, чем полстраны у нас таких человеков.  Ясно ведь, что не дураки они.
Вот так. Дядечка доктор, у которого отец Семен на приеме побывал, был профессором вполне пенсионного возраста. Он с большим интересом отнесся к посетителю.
--Тэк-с, тэк-с, --  сказал доктор, -- оч-чень интересно. Вы, значит, в храме работаете, как у Вас тут написано в карточке… Сейчас  так принято -  церковным бытом многие интересуются. И я вот хотел бы информацию из первых рук, что ли, получить. Вот скажите мне, Семен Петрович, а что Вы вообще в церквах делаете? Что служите, это я слышал и читал. А вот что значит служить?  Вот объясните мне, человеку неангажированному. Чтоб было понятно, как один к одному.
Батюшка не ожидал вопроса, однако попытался объяснить доктору на его языке, как священники служат Литургию. Целых минут двадцать или двадцать две. И доктор с понимающим видом решил подвести итог.
--Тэк-с, тэк-с, прорезюмируем.  Я понимаю так, что Ваша деятельность, Семен Петрович, похожа на работу преподавателя. Только есть особенности. Первая - не кушать ничего с утра. Вторая - регулярно утром и вечером читать методички, то есть, как Вы их называете, молитвы. Третья - долговременное выслушивание негатива, то есть так называемой исповеди. Четвертая - полтора часа идет выступление перед аудиторией, где Вы и говорите, и поете.  И пятая - психологическая работа с родственниками умерших, так называемые отпевания. Сложная какая у Вас работа, или, простите, служба!
Посмотрел доктор бумаги, задал пару вопросов по своей специальности. Для порядка. И говорит батюшке:
--Ну вот теперь скажите, а какова психологическая установка ТАМ? -  И пальцем показывает вверх. А батюшка и отвечает:
--Если не покаемся, то все погибнем.
Вздохнул доктор:
--Да вот, мы всё грешим. И ведь грешников на душу населения у нас очень даже немало.
А батюшка опять за свое:
--Согрешим, да покаемся, опять согрешим, и опять покаемся. И так всю жизнь—от греха к покаянию.
И опять доктор вздыхает. Отец Семен тогда добавил:
-- Эх, доктор, да ведь и у меня бывает немало контингента, подобного Вашему. И с ними часто бывает легче, чем с нормальными.
Доктор охотно ответил:
--Да-да, очень даже бывает и так. Кого только считать нормальными? Все мы тут потенциальные…
 И не договорил. А отцу Семену сразу почему-то вспомнилась чеховская «Палата № 6». Ну прямо один к одному…