Трембита 002 стерео

Сергей Нагорный
Мне уже за пятьдесят. Самое время писать мемуары. Вспоминал я свою молодость.
Как говорят: "О если б молодость знала, а старость могла", а я дополню:
в шестнадцать лет - ума нет, хотя у кого-то, может, он и был в эти годы, но только не у меня.
     Маме было тяжело растить нас с братом без отца. Жили скромно. Настало время, брат женился, уехал далеко, остались мы вдвоём. Мама пошла работать уборщицей в продуктовый магазин. Работа тяжёлая. Ещё, кроме своей работы, она помогала заносить товары, не хватало грузчиков, видно. В счёт зарплаты набирала и приносила продукты. Я познакомился с Сергеем, которого почему-то мама невзлюбила сразу. Всех привечала моих друзей, кроме него. Спустя время я понял почему. Материнское сердце не обманешь. Но тогда я даже спорил с мамой и перечил, защищая своего нового друга. Я никак не мог понять, почему мама так себя вела и говорила, что эта дружба до добра не доведёт.
     Из-за этого я его даже в дом не приглашал. Мы сидели на лавочке, возле двора, травили анекдоты и мечтали о своём ансамбле и своей аппаратуре, на которую же, конечно, у нас не было денег.
Однажды Сергей сказал: – "В одной общаге есть аппаратура, и я схожу туда в разведку. В качестве музыканта, может, возьмут на басе поиграть".
Я ответил: – " Ну что ж, я рад за тебя, иди!"
Время шло. Была зима. Мама принесла из магазина целых 3 кило шоколадных конфет "Гуливер", моих любимых. Я сладкоежка с детства. Маму попросили на пол ставки сторожем в магазине поработать, и она ушла в ночь на дежурство. В 2 часа ночи залаял пёс и меня разбудил. Я вышел, увидел Сергея. Он меня подозвал и дал мне усилитель "Трембита" (15кг). На вопрос "откуда?" Ответил: «Дай отвертку, я сейчас электрогитару принесу. Там надо форточку открыть на втором этаже.
 – Ты что, с ума сошёл? Это ж ограбление! В тюрьму захотел?
 – Да никто не увидит! Метёт так, что все следы заметает, а ты спрячь усилитель подальше. Отвертку я ему не дал и сказал: – «Иди домой, пока не замели! И отговаривал его от второй попытки лезть туда снова. Мне стало жалко такого "горе-друга". Я был в шоке и не знал, что делать. Он ушёл, не знаю, послушал меня или снова туда полез, не знаю. Наверно, его как-то вычислили, и он меня сдал участковому. Участковый нагрянул вечером, вёл, конечно, себя по-хамски, расстроил маму, наговорил, что я прячу ворованное, везде лазил, искал усилитель, без понятых и ордера на обыск. И, глядя на это всё его поведение, я тоже решил себя так вести. Короче, отморозился.
 - "Не знаю, о каком усилителе речь"
Мент психовал, угрожал, не знал, что придумать. Вдруг посмотрел на  полную миску с конфетами.
 - "Колись, где спёр конфеты?"
Мама в слёзы:
 - "Мы их не крали!"
После получаса придирок, я не выдержал и подумал: раз дружок меня спалил, почему я ради него буду рисковать маминым здоровьем, она и так настрадалась вдоволь в жизни. Я сказал:
 – Хватит допросов! Вот усилитель! И достал его из-под дивана.
Участковый, усмехнувшись, буркнул: - "Так бы и давно, жди повестку, ещё поговорим!". Взял усилитель и удалился.
 Я маму успокаивал, как мог.
 - Я ведь тебе, сынок, говорила, не связывайся с ним, чуяло моё сердце...
 - Мама, прости, виноват, не знал.
 - Вот как мне теперь идти в ночь на работу, тебя одного оставлять?
 - Иди, всё позади.
Мама ушла. А метель мела и выла, словно на пропасть, беду, не давала спать.
И понёс меня «нечистый».... Как Вы думаете куда...?
Правильно, в ментовку, в 2 часа ночи.
Уж больно захотелось проучить наглого участкового, за то, что нас всех расстроил.
Я заметил, форточка в кабинете у него не до конца закрыта была. Но там высоко, и я подтащил козёл строительный, был рядом.
Я на него залез и нырнул через форточку в кабинет, в надежде забрать усилитель назад. Я думал, он его среди ночи не успел отвезти в общагу. Но, к счастью моему, его там не оказалось. В шкафах только были
пустые бутылки от пива, вина и банки от икры кабачковой. Короче,
следы закуски всякой. Прикрывая пальцами фонарик, что бы не так ярко светил, я так и не нашёл то, что искал. Так и удалился. Брёл грустно через парк, а снег и метель заметали мои следы.
Через пару дней горе-друг принёс повестки на себя и на меня.
Мы решили не идти, порвали их и смеялись над своими приключениями.
Участковый, как выяснилось, навёл на счёт меня справки, что я не привлекался и мама на хорошем счету. Пожалел, больше не беспокоил. А вот дружок, слышал, позже загремел на "химию", на 2 года. В каком-то городишке "тир" обокрал. Теперь вижу его редко.
Не общаемся. Говорят, в шахте работает, остепенился.
Сколько молодёжи из-за дурости, глупости и пьянок на нарах чалится,
подумать страшно...