Всё к лучшему! Главы 21-22

Дионмарк
 
                Глава №21

Перед ним стояли большие добротные дома ярких и разнообразных цветов, не те, наполовину развалившиеся строения умирающей деревни, а настоящие усадьбы, с антенными тарелками на крышах. Убитой, в пробоинах, гравийной дороги не было, за то ровная, асфальтированная дорога присутствовала, блестя в солнечных лучах. И люди, много людей прогуливалось по специально отведенным тротуарам.

Михаил, в оцепенении стоял у открытой калитки. Рядом проходящие, с удивлением смотрели на журналиста, один мужичок не выдержал и спросил:

— Сударь, добрый день! Вы заходите в сад Безымянный или уже выходите? Что-то я вас не знаю?

— Эээ… я вас тоже не знаю… - ничего умней не нашел, что ответить, Михаил, оглянувшись назад на открытую калитку.

— Странный вы какой-то… — пожал плечами мужик и, отвернувшись, пошел в  противоположную сторону.
 
«Бог ты мой… неужели получилось?» — подумал Михаил, приходя в себя после первоначального шока. Даже воздух пах по-другому, казалось журналисту. – «И что теперь делать-то?»

Михаил опустил голову и стал осматривать себя. На нем был одет серый костюм, не без шика. Последние лет пять, не приходилось ему носить такое... и еще белая рубашка со стильным галстуком. На солнце переливались лакированные туфли.

— Ну и фигляр! – сам себе сказал журналист, любуясь туфлями, ну очень красиво смотрелись они на ногах, если бы ему пришлось покупать туфли, он бы выбрал именно такие. – Так, а что у меня в карманах?

После чего, немного поспешно, стал прощупывать собственные карманы и извлекать содержимое наружу. Так, связка ключей, паспорт российский, немного с другим рисунком, на обложке нарисован двуглавый орел и надпись «паспорт». Вот айфон какой-то странной фирмы с названием на кириллице «Ведощь». Сигарет нет, а значит, в этой вселенной он не курил - обнадёживало. Ещё в кармане лежали позолоченная ручка и портмоне с бумажными деньгами. Надо было ознакомится со всем этим хламом поближе. Раскрыв паспорт, с облегчением обнаружил владельца сей документа, со своими фамилией и инициалами, и пролистав быстро до прописки, прочел адрес проживания, тот, который был в старом мире. Только город был не Челябинск а Челяба.

— Надо же… — ухмыльнулся журналист, и положил паспорт, обратно, в карман. Становилось всё интересней…

Настало время для ознакомления с деньгами этого мира. А деньги то совсем не те, что были. Небольшая стопочка бумажных денег: одно, три и пяти рублевых бумажек, и одна 25 рублевая купюра, но совсем не похожие на существующие деньги, ни цветом, ни размером.
 
— Что же ты Гаврилыч наделал там, в прошлом… — прошептал журналист, рассматривая две пластиковые карты, одна «Мастеркарт», а другую «Банка России», обе красивые и необычные.
 
Рядом заскрипели тормоза, отвлекая Михаила от созерцания собственных вещей. Перед ним остановилась необычная черная машина с железным оленем на капоте. Техника была необычная, с высокой посадкой, колпаки колес хромировано блестели.

— Охринеть! Волга что-ли? – не удержался журналист, засовывая портмоне и айфон в карман. Боковое затемнённое стекло со стороны заднего пассажира бесшумно открылось.

— Давыдов? Михаил Артурович? – раздался старческий голос, на пассажирском сиденье сидел дедушка, лет восьмидесяти.

— Да… — осторожно подтвердил журналист.
 
— Вам знаком человек по фамилии Безголовый Алексей Гаврилович?

— Слышал где-то... а мы знакомы? – недоверчивость в новом мире пока стоило проявлять, мало ли, что там, в прошлом, наделал этот Безголовый.

— Нет, что вы, — заулыбался старичок, — просто у меня к вам поручение… очень, очень странное. Да что я говорю, не представившись, меня зовут, Владимир Васильевич Головлев… Вам ни о чем моя фамилия не говорит?

— ЭЭЭ… нет… а должно? - напряг свои мысли журналист.

— Удивительно… десять лет назад я возглавлял Банк России... сейчас правда сын командует, да, у народа нашего память короткая... ну, да ладно! Мне надо выполнить поручение, которое уже семьдесят лет, с хвостиком ,гложило меня, и моего покойного отца… но обо всем по ходу, а пока садитесь в машину, пожалуйста! – пригласил старичок, и со стороны водителя вышел парень крепкого телосложения. Открыл противоположную, от дедушки, дверь.

— Спасибо… — поблагодарил Михаил, обходя машину. Старичок внушал доверие, ну не будет же, в конце концов, при своей тщедушности, он убивать журналиста. – А можно спросить? Это, что? Неужто «Волга»?

— Ну, да! – с недоумением посмотрел дедушка на садящегося рядом Михаила.

— Прикольно... значит, научились делать наши машины!

— Как бы мы и умели делать машины... странный вы какой-то. Наши машины, после, наверно, немецких, одни из лучших в мире… Мне лично наши больше нравятся... хоть там пусть какие рейтинги свои делают.
 
— За эти пять минут, вы уже  второй, называете меня странным! – усмехнулся Михаил, хотел было сказать, что пока все вы странные, но промолчал.

— Ну да ладно… поручение у меня к вам удивительное... но хочу вам рассказать предысторию, ввести, так сказать, в курс дела…

— Очень хочу послушать! – не слукавил Михаил, располагаясь на сиденье.
 
— С начало надо у вас спросить.. вы куда сейчас направитесь?

— В Челябинск… эээ Челябу!

— Хорошо, до Ющенска мы вас довезем, а там наши пути разойдутся, мы с Олегом в Екатеринбург поедим, в аэропорт, я же с Москвы к вам приехал, чтобы встретиться…

— Ничего себе! – присвистнул Михаил.

— Это все из-за этого поручения... Олег, трогайся, дорогой, – обратился к водителю Владимир Васильевич.

— Понял, шеф! – пробубнил Олег, поворачивая ключ зажигания. Двигатель ровно заурчал и удивительная «Волга» тронулась с места.

— Это произошло в 1942 году, мой отец, царство ему небесное… возглавлял Банк России, но на фоне монополизма «Сберкассы» мы чахли. И вот неожиданно к нам, вы уж извините, что я говорю нам, ведь мне тогда было всего два годика, просто всё, что касается Банка России – я воспринимаю близко к сердцу, – в это время Михаил внимательно смотрел, через окно, на улицу, прислушиваясь к словам дедули. «Малый Яр» был гигантский: дома, тротуары, дорога и люди поражали своей необъятностью и красотой. Особенно люди: на лицах были доброжелательные улыбки, одежда на них была яркая, а ведь это деревня… ну да, по размеру наверно село, — и вот к отцу, пришел на встречу клиент, попросивший личной аудиенции. Это и был Безголовый Алексей Гаврилович…

У Михаила от удивления открылся рот…
 
…На выезде из села, во дворе крайнего дома, в палисаднике, стоял с лопатой тот же старик, что встретился впервые, когда он въезжал в эту деревню.  Дежавю какое-то. Тогда он набирал сухой навоз в тачку, а в этот раз, он, лопатой, раскидывал его под помидорные кусты… из той же тачки. Увидев проезжающую машину, старик выпрямился и доброжелательно проводил взглядом, облокотившись об черенок лопаты.


                Глава № 22

— ...он принес десять килограмм чистого золота и три килограмма отборных алмазов… очень, очень много каратов! За счет этого добра, наш банк смог, в тот момент, выжить и дать бой Сберкассам, монополизм пропал, и через годы, монополистами стали мы… выживают сильнейшие! – машина ехала по идеальной двуполостной трассе, «Малый Яр» остался за спинами. Михаил все это время смотрел на дорогу, жадно глотая открывающие виды из окна, успевая слушать и старичка. Даже разметка была идеальной, линии ровными и ярко белыми.  – Но не об этой борьбе со Сберкассами я приехал рассказывать, извините меня. Все эти блага, которые он нам предоставил, были даны не просто так. Он оставил ряд поручений моему отцу, а в дальнейшем они были перепоручены мне, вместе с его бизнесом, по старшинству, так сказать.
 
— И что же это за поручения такие, если не секрет? – на встречу попадались машины, которые в том мире Михаил не встречал, некоторые, совершенно не были похожи на классические машины, прям сюрреализм.

— Да какой же это секрет, особенно перед вами, вы - как раз, одно из моих поручений... но обо всем по порядку. А эти задания очень были странные и непонятные, без смысла.

— Очень все интересно, Владимир Васильевич, но может, немного сократим прелюдию?

— Эх, молодой человек, – вздохнул печально старик, – всё у вас кровь бурлит, торопитесь… наберитесь терпения... Первое задание было купить тот земельный участок, с которого вы вышли, и обгородить его высоким забором. Строго настрого он нам запретил с этой землей что-либо делать, как раз до сегодняшнего дня…

— Удивительно! И вы это сделали? Ведь Безголового давно уже нет на этом свете? – правда была надежда, что он есть в другом мире, но об этом, говорить бывшему банкиру, не стоило.

— Обижаете Михаил Артурович! Наша семья гордится своим именем на протяжении сотен лет, тем более, в тот момент, он нас спас от банкротства и краха, а Головлёвы - хорошее не забывают!

— А почему вашего отца не призвали на фронт в сорок втором году? Если не секрет, неужто была бронь у банкиров? – не удержался от ехидного вопроса, Миша.

— Какой фронт? Вы о чём? – в недоумении, старичок посмотрел на журналиста.

— Как это какой?.. Вторая мировая война, как бы… — залепетал Михаил, прервав посматривать на улицу. В недоумении, он посмотрел на деда, смутная догадка мелькнула в голове.

— Не знаю, о чем вы говорите... какая война? – теперь уже Владимир Васильевич удивленно посмотрел на Михаила, — Михаил, вы меня пугаете… с вами все в порядке?

— Да, да… ну, вторая великая отечественная война… с Гитлером там…

— Какая вторая? Какой Гитлер? С вами все в порядке?
 
— Извините, что-то я наверно не то говорю, — сердце стучало учащенно. Как? Как? Что сделал Безголовый в 1916 году. Даже голова закружилась от нереальности происходящего.

— Бывает!.. – с подозрением глянул на журналиста банкир.

— Простите еще раз, продолжайте, Владимир Васильевич свою историю.

— Хорошо… до этого дня, повторю, мы не имели права продавать эту землю или строить на ней что-либо. И вот, 4 сентября 2016 года, представитель нашего банка должен был приехать в 14 – 10 сюда. Строго в это время, встретить вас на выходе из этой калитки, и передать вам этот конверт. – Старый банкир вытащил из под ног кожаный кейс и поставил его на свои колени. После ряда манипуляций с кодовым замком, старик вытащил увесистый, и обесцвеченный временем, конверт и вручил его Михаилу. – Надеюсь, теперь вы понимаете, какое странное это было поручение? Поэтому ни о каком представителе не могло быть и речи! Только папа или я, на крайний случай, мой сын, ждали этого дня! Так получилось, что отец не дожил… но так уж суждено.

В это время Михаил ощупывал затхлый конверт, желание сорвать восковую печать было непомерным, но с трудом, порыв он сдержал. Хотелось уединения, слишком много вопросов в голове крутилось,  и была надежда, что кое-какую информацию он получит от Алексея Гавриловича из далекого прошлого.

— Я не буду упрашивать вас про содержимое конверта, но ради бога, Михаил Артурович, скажите пожалуйста, кто вы? И как Безголовый узнал, что вы будете именно в «Большом Яре» и в это время? – на банкира было жалко смотреть, настолько у него блестели глаза от перевозбуждения…

— Владимир Васильевич… даже не знаю… — замялся Михаил, отводя взгляд от старика, – …я просто журналист, и сюда приехал по заданию журнала. А как он узнал, что я тут окажусь… для меня секрет…

— У меня разные мысли были про вас и Безголового, но то, что вы сказали – это чистая ложь! Пожалуйста, скажите правду… Уверен, что здесь не обошлось без мистики! Поверьте, правда умрет со мной, вы же видите, что это произойдет очень скоро…

— Ну, хорошо! – не выдержал Михаил, пожалев этого дряхлого старичка. – Остановите машину, пройдёмся немного… воздухом подышим.

— Олег! Останови машину! – поспешно приказал банкир. «Волга» не торопясь прижалась к обочине и остановилась. – Олег, выйди, пожалуйста, пройдись, потом позову… Вы же видите, какой я? Я кое-как встаю на эти ноги… извините уж.

— Это вы меня простите, не очень я чуткий… — развел руки Михаил, — …ну, тогда слушайте! Я и в самом деле журналист, в журнале «Рупор» работаю, ну серьезно! А вот с Безголовым, я познакомился неделю назад…

До Ющенска они доехали за два часа. Почти с час, Михаил рассказывал про Безголового, про машину времени, про его рывок во времени и даже про картофелечистку. Справедливо рассудив, что Алексей Гаврилович его пригласил для обнародования правды, и скрывать от банкира, не было смысла. И вот уже «Волга» стояла у красивого и аккуратного автовокзала города, в машине сидели Михаил с банкиром.

— Спасибо Миша, что рассказали всё это! Честно скажу, как-то не вериться, но нутро подсказывает, что всё так и есть! Люди не поверят, конечно… но я теперь благополучно могу уйти на тот свет, с верой в чудеса!

— Да что вы такое говорите?..

— Да, Миша! Иногда, когда подходит возраст и подкрадывается смерть, — банкир жестом прервал Михаила, попытавшегося было возразить, — не прерывайте, дослушайте старого пердуна. Ну, так вот, когда приходит это время, мы пытаемся ухватиться за любую соломинку, чтобы поверить в чудо. Ведь, если есть такие явления, не доказывают ли они, что есть и другая жизнь, после смерти? А значит, может не все так плохо, после нашей бренности?

Михаил сидел и слушал Владимира Васильевича.
 
— Да, чуть не забыл, — ударил легко себя по лбу банкир, — …башка моя пустоголовая, у меня же еще к вам одно задание!

Михаил удивленно посмотрел на банкира.

— Вот, где-то тут… — вытащил из кармана бумажку банкир, — …на вас Безголовый заказал ячейку в нашем банке, вот документы. Будете в главном офисе в Москве, прошу пожаловать к нам с паспортом. У вас ещё есть время, ячейка была оплачена на сто лет… так что, можете пока не торопиться.
 
— Спасибо… а что там?

— А это конфиденциальная тайна… шучу, от вас у нас нет секретов! – подмигнул Владимир Васильевич, – на самом деле я не знаю, это тайна клиента… только вы сможете узнать. Ну, всего доброго!

— Спасибо вам за все! – поблагодарил Михаил, открывая дверцу, – надеюсь, еще увидимся!

— Вряд ли, но ведь все может быть? Не вам ли об этом знать? До свидания!

— До свидания, Владимир Васильевич!

Машина тронулась в путь, оставляя стоящего на тротуаре Михаила с конвертом в руках.

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/07/25/1953