Джазовый ливень

Иванова Наталия
Джаз... джаз, джаз! Я много лет мечтала играть джаз. Но, конечно, никогда не умела, бо не училась музыке и всегда полагала, что не обладаю музыкальным слухом. Максимум, что досталось на мою долю по части изучения музыки - полгода занятий за роялем в далеком детстве. Кстати, тогда же и выяснилось, что музыкальными данными мать-природа меня почему-то обделила.
Как могло приключиться, что я играю джаз? Ох, конечно, профессионалы бы над фразой, что я играю, да еще джаз, уржались бы. И тем не менее...
Как я уже рассказывала, взяла я манеру периодически выходить в подземку с губной гармошкой. Обычно я играла Аргентинское танго либо Тарантеллу. Во-первых, потому что это оказалось неожиданно проще чего другого, во-вторых, за это почему-то кидают больше монет, чем за мелодию из "Эммануэль" или "Speak softly love". Но, вы понимаете, играть пять часов подряд Аргентинское танго только потому, что за него хоть какие-то монеты подкидывают, не будешь. Я через два часа Аргентины впадаю в состояние транса и потом мне уже становится все равно, сколько монет по 10 рублей мне кинут. Все, больше не могу. Тогда я начинаю потихоньку хулиганить. То что-нибудь из ирландских мелодий наиграю. То уже дохожу, что в наглую играю "Шалом алейхем".
То ухитряюсь на губной гармошке "Ямщик, не гони лошадей" в цыганском варианте изображать. Кстати, на заметку, ни цыганщину, ни еврейские штучки у нас не любят. Если про еврейские штучки я и так могла бы догадаться, то насчет цыганщины удивилась - я думала, что это как раз вполне себе, тем более, что оно хоть сколько-то весело. Но нет, не любят.
Потом скуки ради я дошла до того, что стала играть мелодии Адриано Челентано.
А потом дошла до джазовых напевов Луи Армстронга. Оно конечно, бедный Армстронг. Но если играешь с душой, то почему-то получается, даже если на губной гармошке и без музыкального образования. Получается - в смысле, что людям нравится. Какая-то дама, спустившись в переход, даже охнула: "А я уж думала, тут саксофонист стоит!".
Но сейчас расскажу, какая мне ночка выпала! Это было нечто, воистину "городская романтика"! Я поздно проснулась, часов в шесть вечера. Поняла, что, наверное, опоздала уже везде и всюду. Оказалась недалека от истины, в переходе, где я обычно играю, уже вовсю шумели барабанщики. Потратила полчаса на пешую прогулку к другому переходу, что сразу за лесом, у гостиницы. Там уже играл гармонист. Но я девушка упертая, решила поиграть, так, сталбыть, буду. Пошла дальше. Нашла совершенно глухой переход, где, судя по всему, люди встречаются редко. Ладно, думаю, зато уж менты отсюда не прогонят, смысл им сюда лезть, когда и простые прохожие хорошо если раз в час появляются. Начала играть, несколько девчонок кинули какие-то монетки... Затем начался настоящий шторм. Невероятная гроза и безумные потоки ливня. Так я и играла, пока шел этот безумный ливень. Одна в переходе, куда уже, конечно, в шторм никто не совался. Зачем? Ну как зачем... Понимаете, зонтик у меня был сломанный (выклянчила его на поэтическом вечере у знакомого музыканта, чтобы дойти до метро на днях), на транспорт денег я не взяла, а лезть под ливень с грозой было глупо. И пока шел этот невероятный ливень, я играла, репетировала "Хелло, Долли". Когда ливень закончился, времени было уже довольно много, но и мелодию я ухитрилась довести до ума, уже начинало получаться что-то пристойное. ОК, вылезла из перехода, пошла пешком домой. Переход, где сидел гармонист, уже опустел. Глянула на часы - еще оставалось несколько минут до 23.00, когда уже впору сворачиваться, поскольку после этого часа шуметь в городе запрещено. Поставила рядом свой феерический разлапистый зонтик, на случай, если кто захочет скинуть монеток. И как заиграла свою любимую и наконец-то отрепетированную мелодию. Было лестно, когда кто-то из прохожих сказал другому "ого, да она же серьезную музыку играет!". Я прифигела, и, понятно, дальше играла с еще большим подъемом. Черный разлапистый зонт быстро покрылся монетками, но он казался мне лишь частью декорации, антуража... Боже мой... Мимо меня проходили чернокожие и кидали монеты за джаз... За джаз, за Армстронга! Я ощущала себя на другой планете, словно это уже не я и не здесь, и не сейчас... Это было где-то в другом измерении. Я играла до половины двенадцатого, хотя это и запрещено - просто никак не могла остановиться. Мне хотелось продлить волшебство хоть ненадолго...
Без чего-то двенадцать я уже шла по обходной лесной дороге к дому. Зонт гордо висел у меня на руке. А я поняла, что этот зонт станет моим талисманом. Который я сохраню у себя надолго. Я, конечно, верну владельцу зонтик, но новый. А этот я оставлю себе. Он будет со мной даже когда я стану играть джаз на сцене профессионально. А я стану. Потому что той ночью в переходе я поверила в себя. Или джаз поверил в меня. Как хотите. В общем, я, кажется, начну вскоре брать уроки музыки. Нет, вот даже не кажется. Я начну. Возможно, зонтик, обсыпанный монетами, будет лежать рядом на сцене, когда я начну выступать. Думаю, этот зонт достоин софитов.