Ну вот что, друзья мои

Анна Поршнева
(заглавие не имеет отношения к дальнейшему)

Как известно, у настоящего сказочника-писателя эпопей не должно быть чувства юмора. Он может быть ироничен, может иногда даже опускаться до сатиры, но чувством юмора он должен быть обделен. Иначе, поймите меня правильно, как он может писать историю о шерстолапых карликах, которые впервые в жизни выходят из своей страны (которая зовется Широм, но графством, собственно говоря, не является), преодолевают черт знает какое расстояние, скачут на конях, ездят на энтах, сражаются с троллями и орками, побеждают главу ордена волшебников, переметнувшегося на темную сторону и от того только удвоившего силу, а в конце концов исполняют древнее пророчество и уничтожают злодея, который шесть тысячелетий (вы только вдумайтесь - шесть, блин, тысячелетий!) оставался главным злодеем всего видимого и невидимого мира, а до того еще - одни всемогущие валары знают сколько тысячелетий - был главным подручным наиглавнейшего злодея всего видимого и невидимого мира?
Да обладай автор хоть крупицей юмора, уже в первой главе перетрусивший Бильбо вручил бы кольцо Гэндальфу, и, почтительно подпинывая его своими шерстистыми лапами, выпроводил бы серого колдуна спасать мир самостоятельно, не прибегая к помощи самого мирного народа в Среднеземье. И я так думаю, что известный любитель трубок (Внимание! В фильме содержатся сцены курения. Никотин вреден для вашего здоровья, так как вызывает рак, бесплодие и атеросклероз) нашел бы, как добраться до Ородруина, не создавая эпопею. Тихо бы добрался, тихо кинул, тихо закурил трубочку и тихо улетел на орле.
Нет, чувство юмора не должно быть свойственно сказочнику- эпопеисту. Нет никакой возможности дописать многокнижье, если ты заранее знаешь, что главный герой - мальчик, который уцелел - на самом деле уцелел потому, что являет собой крестраж самого главного злодея нового времени (у которого просто не было шансов править шесть тысяч лет. Не те пошли злодеи, совсем не те), причем крестраж этот был создан случайно, неосознанно и неумышленно, и о нем (даже после пяти-шести чудесных спасений ребенка со шрамом во лбу) главный злодей так и не догадался. Да, а помогают славному мальчику рыжий недотепа из многодетной семьи, ботанка темного происхождения и еще один бородатый волшебник, который уже, кажется, не курит, но отличается несколько нетрадиционной (достаточно ли политкорректно я выразилась?) любовью к мужескому полу. И уж совсем запрещено улыбаться и подмигивать, когда мы вспоминаем, что самый подозрительный типус (у которого даже имя кончается на "ус") оказывается в результате чист, как слеза в купели памяти, и более того, сентиментален, как юный Вертер, которого тоже, помнится, пленили глаза.
Вот я не знаю, на самом деле, не знаю, эпопея ли это, и уж точно не уверена, что это сказка, но совершенно ясно, что чувство юмора запрещено тому писателю, у которого осень длится уже шестую книгу, и все знают, что зима близко, но припасов не собирают, дрова не заготавливают, а напротив, бьются друг с другом, уничтожая ресурсы всех типов. Видимо, надеются на драконов, у которых мама - вовсе не дракониха, как логично было бы предположить, а белокурая бестия, манера поведения которой ярко свидетельствует, что не зря ее отца прозвали безумным, и что это у них семейное.
Ну, в общем-то, dixi. Еще одно только: умоляю вас, если вы обладаете хоть толикой чувства юмора, не садитесь писать сказку-эпопею. И вообще лучше не сочиняйте ничего длиннее анекдота.