И все-таки не зря...

Тамара Седнева
               


   Живописью увлеклась сравнительно поздно . Когда перешагнула планку пятьдесят.
Вначале особого восторга ( кроме меня самой) никто в семье не испытывал. Муж  только  иронично усмехался.  Хвалили только друзья. Их благосклонность  и вера в меня, наверное, и послужили  продолжению полюбившегося дела.
   Однажды, после  насмешки моего мужа по поводу несовершенства  очередной моей работы, я в сердцах огрызнулась: « а ты сам, что ты понимаешь в живописи?» На это мой обидчик с достоинством  ответил, что он ходил в кружок рисования при Доме пионеров в г.Харьков.
   Конечно, после услышанной неожиданной информации от моего супруга, я стала более уважительно относиться к его оценке. И даже  делала попытки что-то «выудить» полезного для себя из  немногословного несостоявшегося художника. Так как в отличии от него у меня за плечами и этого ликбеза не было в практике.    Просто очень любила рисовать в детстве. И  в школе, кажется, в классе пятом,  мою работу « Партизан Леня Голиков»даже отобрали на городскую выставку .Помню  как я гордилась.
   Работа висела в фойе кинотеатра «Швитурис» - был такой кинотеатр в Клайпеде в те годы.
   В общем, я продолжала писать картины и миниатюры маслом, несмотря на критику мужа .Мои работы он называл  «залепушками» .
   Несмотря на  то, что  я так и не достигла высот в живописи, мои работы многим нравятся.   Может  именно эта простота и привлекает  поклонников моего наивного творчества .И  темы просты –цветы, природа…
   И вот хочу описать маленький эпизод, который очень сильно порадовал меня и вдохновил на новые  работы.
   Недавно ( поскольку я состою в клубе самодеятельных мастеров)  я на  один день привлекалась для торговли в Городе мастеров в Витебске. На Славянском  базаре.
   Торговля шла вяло. Это был предпоследний день праздничной торговли. Кое- что из сувениров все же было продано .В отношении картин  спроса  почти не было. Раза три спросили о цене, даже не присматриваясь к самим объектам продажи.
   И все же врезался в память  случай , который сильно меня порадовал. Казалось  бы  пустяк для кого-то, но не для меня. 
   В общем стою поодаль от стенда , на котором висят картины.  С левой стороны мои, с  правой– другого нашего самодеятельного художника.
   Подошел молодой человек лет тридцати. Он очень долго разглядывал каждую картину. Приближался  вплотную, затем отходил и снова  приближался. Приседал и снова вставал.
Я наблюдала за ним, так как  ничем не была занята.Подумала про себя, что видимо начинающий художник .Как и я себя вела раньше, когда начинала интересоваться живописью.
  Не выдержав ( захотела услышать слова подтверждающие мою версию), я спросила: « Вы, наверное, тоже художник или собираетесь писать маслом?
- Нет, просто люблю  все красивое,- ответил  он  добродушно улыбаясь.
   В этот момент моя душа « подскочила к небесам». Подумала, что даже  если б кто-то купил в тот день одну из картин моих, я бы так не радовалась этому  «просто люблю все красивое».
   Изложила этот эпизод жизни для своих внуков . Мечтаю, когда-то прочтут и порадуются за бабушку.Правда, задним числом…

Личное фото