1. Всем еще можно помочь

Екатерина Пудовкина
Все события этой повести, которую я решил написать для вас, мои читатели, происходили на протяжении довольно длительного промежутка времени, но, начать повествование я все же решил с самого первого из них.

В ту весну не зацвели вишни не только в нашем Звезднограде, и не только на каком-то одном материке, вишни не зацвели на всей Земле. В предыдущем году не цвели яблони, ни одно дерево, а затем наступил черед для вишни, что не могло не беспокоить нас, сотрудников Международного центра стратегической планетарной безопасности.

В результате появился Проект, под названием «ДЬЯН-НАО», в переводе с китайского «электронный мозг», цель которого получение фактических доказательств: компьютер – это болезнь, не менее серьезная, чем постоянная игра в казино или употребление наркотиков. Человечество приобрело компьютерную зависимость, и, по нашему мнению, это отражается на ВСЕМ живом мире природы.

Однако, в период проводимых исследований и экспериментов, мы, столкнулись с тем, чего никак не могли предвидеть – спустя три года с момента начала работы в рамках Проекта, на нашу дальнейшую исследовательскую деятельность начали оказывать воздействие взаимоотношения руководителя Проекта, профессора, нашего Гуру, с его единственной дочерью.

Александрина! Она все же разгадала код доступа для входа на компьютерную страничку отца, где он разместил всю информация о Проекте «ДЬЯН-НАО». Она догадалась: пароль – АЛЯ, имя ее матери, которая умерла, но которую отец продолжал любить. Дочь отгадала не только буквы в пароле отца, но и последовательность цифр, которая соответствовала дате приземления космического корабля на космодром в Снежногорске, где отец впервые встретился с Алей, прилетевшей с планеты АКС. Думаю, вы, мои читатели, согласитесь с тем, что в этом нет ничего странного, ведь девочка все годы своей жизни жила без матери, и только отец был для нее самым дорогим человеком, и именно поэтому она не сомневалась, что знает о нем все!

Скачав с сайта отца необходимые данные, Александрина получила разрешение на полет: система безопасности после идентификации кода доступа выдала сигнал «Ок, АКС», после чего девушка отправила отцу сообщение: «Папа, как только я найду Арсения, я тебе напишу».

В тот день об этом инциденте знал только профессор, так как кроме него никто не имел права выдавать разрешения на полеты к планете АКС. Что такое планета АКС и как она появилась в нашей Галактике, вы узнаете, продолжая читать эту повесть, а сейчас, хочу сказать вам следующее: позже нам, сотрудникам рабочей группы Проекта, стало известно, что в течение месяца Профессор не получил от Александрины ни одного нового сообщения.

Так кто же такой Арсений, ради которого Александрина сбежала на АКС, и в связи с чем он покинул Землю? Обыкновенный парень, мои читатели, начинающий, но талантливый художник и первая любовь единственной дочери профессора, но, главное, Арсений был участником нашего Проекта, и его, вопреки просьбам Александрины, профессор включил в группу добровольцев.

Тогда, три года назад, мы, ученые-земляне, среди которых были психологи, врачи, криминалисты и представители ряда точных наук, выбрали на АКСе небольшой городок на берегу моря и отправили туда пять мужчин, с целью изучения влияния на здоровье человека бесконтрольного использования компьютера.
– Это как? – спрашивали нас.
Да очень просто. Собрали группу добровольцев в возрасте от восемнадцати до сорока лет, и предложили им пожить в прекрасном, экологически чистом и абсолютно изолированном от жителей Земли городке.

– А общение с местными жителями разрешалось? – спросите вы.
Пожалуйста, сколько угодно, именно это и приветствовалось, кроме того добровольцам озвучили следующие условия: захотите работать, заниматься спортом или только своим хобби, нет проблем, выбирайте, что душе угодно! Но, главное, условия Проекта предоставляли им бесконтрольный доступ к компьютеру 24 часа в сутки.

Эксперимент планировалось проводить на протяжении пяти лет, но, уже через три года, благодаря побегу Александрины, стало понятно, что возвращение этих людей в прежние жизненные условия на 99% проблематично. Но, расскажу все по порядку.
В течении первого года пребывания на АКСе, добровольцы общались между собой, договаривались о встречах, пытались что-то читать, заниматься спортом, но вскоре все больше и больше замыкались «на себя». Через три года их уже не волновал собственный внешний вид, не интересовали события города, и, наконец, наступил такой период, когда они практически перестали разговаривать, общаться, и даже желание заняться сексом «куда-то исчезло».

Все, что «осталось» с ними, это компьютер, только с ним было общение и только в нем была необходимость, при этом компьютерная информация наслаивалась достаточно плотно, стирая события прежней жизни одно за другим.
Нам, ученым, была также непонятна их полная и добровольная изоляция от жителей планеты АКС. В связи с этим, на последующие два года в Проект были внесены изменения: усиление контроля, анализ, разработка и внедрение методики по решению проблем специфики в поведении добровольцев. Эти изменения мы тут же охарактеризовали так: вначале изуродовали, а теперь должны вернуть прежний вид. 

Как я уже упомянул, в течение месяца от Александрины не было сообщений, но в один из поздних вечеров в кабинете Профессора на компьютере раздался долгожданный сигнал, оповещавший, что пришло письмо. Копию этого письма, пару дней спустя, профессор прислал мне, и я бережно храню ее, не переставая удивляться искренности восемнадцатилетней Александрины, и ее вере в добро.

«Папа, я нашла Арсения, но он не узнал меня. Я пыталась рассказать ему о нас, пыталась показать ему картины, которые он писал на Земле, но он смотрел на них так, как будто видел в первый раз. Он талантливый художник! Три года назад наша художественная школа считала его лучшим, но тем не менее он не узнал ни одну из своих работ!
На протяжении нескольких дней я также пыталась пообщаться еще с четырьмя добровольцами, теперь уже моими друзьями и твоими «подопечными», папа: поэтом Борисом, писателем Игнатом, скульптором Иваном и композитором Грегори, но никто из них не узнал меня, а ведь на Земле мы были знакомы!

И тогда, я приняла решение вступить в твой Проект, папа, но не для того, чтобы доказать верность твоих ожиданий от эксперимента, а для того, чтобы вишня зацвела, и яблоня зацвела! Я решила вернуть своих друзей в земную жизнь, чтобы они вспомнили, кем они были на Земле, что и кто радовал их, кого они любили и ради чего жили.

Прежде всего я пришла на набережную, подошла к одной из жительниц городка и пригласила ее пойти со мной к морю: как ни странно, она согласилась и рассказала мне о том, что, когда у жителей городка бывают беды или горе, они идут к морю, садятся на большие камни и смотрят на морскую даль. Я уговорила свою спутницу посидеть со мной у моря, но через мгновенье на ее ладонь села птица, и она, увлеченная своей гостьей, забыла обо мне.

Вернувшись в городок, я пошла в мастерскую, где жил Арсений. Он, как обычно, сидел за компьютером, везде были разбросаны кисти и начатые еще на Земле, но так и не законченные картины. На протяжение всего моего пребывания в городе, он ни разу не сказал ни слова, а все мои попытки заговорить с ним, также заканчивались молчанием.

Подойдя к нему, я взяла его за руку и подвела к окну. Он увидел ту картину, которую я «создала» для него: печальная девушка на берегу моря с птицей на ладони. Он стоял неподвижно, но все же смотрел в окно, и наконец, увидел ее! Он повернулся ко мне, и в ту же минуту я увидела в его глазах какую-то особую искру, надежду и даже, как мне показалось на миг, радость.
– Ты хочешь ее нарисовать? – спросила я почти шепотом.

Арсений кивнул и медленно пошел к своему мольберту. Я пошла за ним только с одной мыслью: сохранить в нем вспыхнувшее желание рисовать. Он достал краски, разложил кисти, но вдруг сел в кресло, не у компьютера, а у окна, и задумался. Я взяла его за руку и прошептала:
– Пойдем!

Мы пришли на городскую площадь и я, зная кто где живет, обошла с ним дома его бывших четырех друзей. Арсений не разговаривал с ними, он просто брал каждого за руку, и они шли за ним, и каждый нес в руках «свой» реквизит.
Уже через несколько минут мы вернулись в его мастерскую и он молча встал у окна, и они все четверо тоже встали у окна, и увидели девушку с птицей на ладони. Я, с каким-то охватившем меня ужасом, и в то же время с надеждой, наблюдала за всеми, и видела, как меняется выражение их лиц.  Вновь, как и в глазах Арсения, я увидела в их глазах ту самую, самую главную искру, которую можно назвать только одним словом: жизнь!

Прошло не более десяти минут, и чудо свершилось, папа! Настоящее чудо произошло: заброшенная комната превратилась в ожившую мастерскую. Арсений писал картину, он смешивал краски, вглядывался вдаль и писал эту девушку, и чем дольше он стоял у мольберта, тем прекрасней становилась его картина.

Борис сочинял стихи, сколько радости было в его глазах, он также, как Арсений, постоянно смотрел в окно, и рифма рождалась в нем. Он постоянно что-то шептал, затем что-то записывал, подходил к Игнату, и они о чем-то спорили. Игнат сидел за столом Арсения, компьютер был выключен, но он писал в блокноте рассказ о своей прекрасной девушке с птицей на ладони. Чуть слышно стучал по скарпелю Иван, создавая свою «русалку», а в самом конце комнаты, возле второго окна мастерской, творил Грегори: он сочинял музыку!

Я тоже была счастлива, потому что я помогла им, я сделала первую попытку вернуть их к нам! Папа, я очень хочу, чтобы ты приехал. Поверь, все еще можно вернуть, всем еще можно помочь! Александрина.»
Вы вправе спросить меня: «А, что же было потом? Профессор посетил планету АКС, вернул на Землю добровольцев и убедил коллег закрыть Проект?» Нет, этого не произошло. О том, как развивались события дальше, я расскажу вам, мои читатели, словами самого Профессора.
 
продолжение........
http://www.proza.ru/2016/08/02/1243