Контрапункт

Алексей Афонюшкир
Я дома. В открытое окно, перемешаваясь, влетают звуки города. Стучат трамваи по рельсам, перезваниваются. Хлюпают по мокрому асфальту шины автомобилей. И даже не верится, что всего час назад я стоял на берегу озера, заросшего камышом, слушал крики пролетающих над головой журавлей, постанывание в небе лебедя, где-то потерявшего свою подругу, покрякивание диких уток и смотрел не на крыши окружающих домов, а на цаплю, которая деловито вышагивала между тростинками камыша и выхватывала своим увесистым, мешковидным клювом зазевавшихся на поверхности лягушек.
Прав Руссо: мы дети природы. Всё прочее — издержки цивилизации. Приятные, конечно, тоже, но всё равно не такие пронизывающие, искренние и согревающие душу.
Рыбалка, шашлык, грибы, дача… Да просто гитара у костра на срезе воды. Вообще — что-то отвлекающее от обыденного.
Контраст.
Транквилизатор.
Встряска, после которой как-то резвее идут дела.
Хорошо, что у меня есть такие возможности!
И всё же без города трудно. Совсем без города не могу. Мне нужен этот трамвайный перезвон, гам на улицах, извечная суета, спешка. Эти звуки и ритмы, впитанные уже с детства.
Пусть я не хожу постоянно по театрам, музеям и паркам. Иногда нет ни желания, ни времени. Но возможность такая у меня есть. Я знаю, что она есть, и этого достаточно.
А что такое возможность? Это надежда, что когда-нибудь что-то да сбудется.
Так и происходит в основном.