Два круга знаний

Нина Климович 3
            Мудрец и семь его учеников сидели под  дубом. Учитель – мудрец отвечал на вопросы своих учеников. Ответ на вопрос последнего из учеников  он закончил так ; «…. У меня ещё мало знаний по этому вопросу».
           Учитель замолчал и стал задумчиво смотреть вдаль. Казалось, что там он хочет что-то важное для себя увидеть.  Наступила такая тишина, что ученики шелест листьев на кроне дерева, приняли за  восхищение дуба, ответом учителя на последний вопрос.
         Взяв пример с учителя, они стали тоже смотреть вдаль, но увидели  вдали горизонт и больше ничего.  Один из семи учеников осмелился нарушить тишину.
- Учитель, я благодарен Вам.   Вы многому меня научили. Я думал, что уже  много знаю, потому что моим учителем были Вы.  Но, что мы услышали? Вы говорите, что у Вас мало знаний.   Может Вы оговорились? –
- Нет. Не оговорился. Я сказал истину. Возьми вон ту сухую палку, сейчас найдем подходящее место, где нет травы. Там я вам объясню; почему мы с вами по-разному сейчас думаем. –
           Поднялись и пошли к месту, где не росла трава. Взяв палку, учитель изобразил два круга: маленький и большой.
- Маленький круг ваши знания, а большой круг – мои. Но за окружностями, ограничивающими   эти круги, есть бесконечная гладь плоскости, которая позволяет каждому из нас увеличивать  длину окружности за счёт увеличения площади круга до очень больших размеров. - 
- Учитель, Вы так долго смотрели вдаль. Зачем? –
- Вдаль я смотрел, думая над тем, какой мне радиус выбрать для своего круга, чтобы успеть выполнить задуманное, ведь я уже стар. –
- Радиус?-
-  Да, радиус: площадь круга и длина окружности зависят от его длины. Вы ещё молоды, увеличивайте радиус своего круга знаний всем тем, что интересно и нужно вам и окружающим вас людям, лишая себя многих соблазнов. Пройдя же через такие  сложности, вы узнаете и полюбите Жизнь, и она ответит вам своей любовью.-
- Спасибо, Учитель.-
Ученики смотрели на своего учителя с уважением и теплом, в их глазах он видел благодарность за данные ответы на их вопросы. В его же глазах ученики видели: Веру в то, что они его поняли, Надежду на то, данные им знания хоть частично помогут им достойно пройти каждому свою Жизнь, Любовь, говорящую о том, что он всегда будет их любить, не смотря ни на что.
.