Зарубки на память 1

Виталий Голышев
(ЗАПИСКИ ПЕНСИОНЕРА).



                «Наш век смешон и жалок – всё пиши
                Ему про казни, цепи да изгнанья,
                Про тёмные волнения души,
                И только слышишь муки да страданья.
                Такие вещи очень хороши
                Тому, кто мало спит, кто думать любит,
                Кто дни свои в воспоминаньях губит…».

                М.Ю.Лермонтов. «Сашка».




                1 НОЯБРЯ 2012 г.



       Маститые писатели в своих откровениях обычно сетуют на то, что трудно найти первую фразу для нового произведения. Ну, во-первых, я себя к писателям не отношу, а во-вторых, назвать эти записи произведением глупо – это скорее некая отдушина для души (пардон за тавтологию), попытка изложить на бумаге события настоящего и прошлого, разбавив их своими мыслями, переживаниями, воспоминаниями.

       В этом у меня есть некоторый собственный опыт, возраст которого приближается к пятидесяти годам. Дело в том, что в дни нашего отрочества и юности было модным вести дневник. Теперь я понимаю истинную потребность этого, не вполне осознанного тогда, желания. Просто к 15 – 16 годам для юношей, видимо, наступает пора неожиданного взросления, какого-то внезапного прозрения, открытия для себя каких-то неизведанных глубин собственного «я», потребность поделиться своими открытиями, тайными переживаниями, неким смятением души и тела, попытаться из хаоса и вихря  мыслей, поступков и эмоций выстроить нечто осознанное, проанализировать свои «порывы души и тела».

       А поскольку, в нашем представлении, всё вышеперечисленное не всегда могло быть достоянием ушей своих товарищей, а уж тем более родителей, то это, как нам казалось, можно было доверить исключительно чистому листу бумаги. Святая простота!

       Единственным светлым пятном в той простодушной наивности явилось, пожалуй, то, что уже там, в том далёком «вчера» закладывались какие-то, пусть самые элементарные, но задатки в стремлении грамотно и литературно излагать свои мысли. Лично мне это очень пригодилось в жизни, так как позднее переросло в откровенную любовь к общению с родными, близкими и друзьями преимущественно в эпистолярном жанре, а совсем недавно я набрался храбрости (и, наверно, наглости тоже!) и рискнул попробовать себя на литературном поприще.


       Итак, я приступаю.

       На днях мне исполнилось 64 года. Ровно три месяца назад я окончательно расстался с трудовой деятельностью на благо Отечества, которому отдано 42 года служебной и производственной деятельности. Двадцать пять из них я отслужил в Советской, а затем и в Российской Армии, пройдя, как пишут (обычно в некрологах) «путь от рядового до полковника». Эти четверть века, отданные благородному делу защитника Родины (выражаясь, опять-таки высоким «штилем»), считаю для себя очень важными, потому что решение посвятить себя службе кадровым военным было не только осознанным, но было выношено, даже наверно выстрадано мной в течение ряда лет. У меня была возможность сравнить образ действий и мыслей простого человека на «гражданке» и офицера. И я готов сто раз повторить, что не жалею выбранного мной пути, потому что путь и карьера офицера – это достойное поприще для приложения сил и ума мужчины. Независимо от того, какие бы времена и реформы не сотрясали нашу страну.

Продолжение:http://www.proza.ru/2016/07/27/88