К нам едет... Путин? Просто таксист

Литклуб Листок
       Путин в Горном Алтае: правда и вымысел…

         ...Когда едешь и видишь, как дорожники снимают асфальт с главной артерии города – с Коммунистического проспекта – то в голове уже привычно возникает вопрос: «Неужели снова к нам едет… Путин?»

А что? Так и есть. Пару лет назад, мэрия только-только успела поплакаться, что денег на капитальный ремонт дорог нету; дорожники только-только успели наставить асфальтных заплаток, которые звучно именуются «ямочным ремонтом», как весть о том, что через две недели город посетит Президент России, заставила бутафоров дорожного полотна срочно менять старое асфальтное покрытие на новое. Хотя каждый здравомыслящий автолюбитель или автопрофессионал не видел в то время в такой замене никакого смысла: по крайней мере все мои пассажиры говорили тогда, что намного рассудительней было бы на эти деньги закатать твёрдогладким слоем любую из второразрядных улиц Горно-Алтайска... Но имя Путина тревожит властолюбцев и творит порой абсурдные, по сути - показушные, дела, конечно же, даже без участия самого Президента Российской Федерации…

         В тот раз, в тот приезд, например, когда оставалось-то всего два-три часа до прибытия Президента на центральную площадь, у Эл-Курултая всё ещё в спешном порядке высаживали цветы… Подобные действия меня всегда смущают. Смущают тем, что люди у власти, получается, живут по двойным стандартам: окружающее пространство власть периодически улучшает, украшает и обустраивает, однако создаётся впечатление, что делается это не повседневно и не для жителей города или Республики, а время от времени из желания порисоваться (или боязливо прогнуться) перед тем или иным посещающим Горный Алтай высокопоставленным гостем…

Впрочем, народ наш уже давно привык к такому положению дел, особо не ропщет и даже находит в себе позитив, чтобы благодарить и Путина, и любых других заезжих авторитетов, за хоть какие-то изменения к лучшему… Да, что там - до сих пор душа радуется, когда машина прямо-таки «скользит» по Рассветной улице, заасфальтированной, как говорят, к визиту в наш город Патриарха Кирилла...

А вспомнить прежнюю, отсыпанную щебнем, дорогу до Онгудая?   Ведь слёзы наворачиваются… Зато, когда Владимир Владимирович отстроил за Онгудаем резиденцию, дорога чудесным образом превратилась в шоссе…

Задержался я как-то раз в тогдашнем Онгудае и спросил у местных жителей, какие у них есть достопримечательности, куда стоит съездить и на что посмотреть…

- Съездите-посмотрите, - сказали они мне, - как к Путину на дачу дорогу строят… Только после шести утра туда не пускают, поэтому пораньше выезжайте…

Жертвовать утренним сном мне совсем не хотелось, и я постарался отшутиться:

- Неужели ничего интереснее путинской дороги в Онгудае нет?

- А вот вы съездите-съездите…

Я, разумеется, не поехал и до сих пор в неведении, какие впечатления потерял, но ещё тогда отметил, что именем Путина у нас творятся настоящие чудеса… Ну, не чудо ли, к примеру, получить в Республике Алтай месячную зарплату в один миллион рублей? А ведь именно такой зарплатой хвастался один из моих пассажиров, который говорил, что зашабашил миллион, выполняя технические работы на онгудайской даче Путина…

Другой пассажир говорил, что ему посчастливилось даже разок сопровождать Владимира Владимировича в прогулке по «онгудайским» окрестностям:

- Идём, человек несколько… Нас пара – местных сопровождающих. .. Охрана – парни такие серьёзные… Путин видит – дед какой-то рыбачит. Ну, и к нему подошёл... Что-то спросил. А у деда прям онемение сделалось – руками разводит, вымолвить ничего не может... Впечатление такое, что вот-вот или инсульт или инфаркт шарахнет… Путин так по-отечески рыбака по плечу похлопал, приговаривая «вы успокойтесь, успокойтесь», да дальше пошёл… Вот на деда какое неожиданное приключение свалилось…

Легко поставить себя на место этого деда: я вот тоже не могу даже представить, что выйду на смену, а тут вдруг Путин такси закажет – кажется невозможным, и пока таковым и является… А то писал бы сейчас: «Когда я вёз Путина на его дачу в Онгудае…»

Нет, конечно… Когда Путин ехал в Онгудай, я, возможно, в это же время, вёз одного из работников горно-алтайского аэропорта:

- А Путин и его команда, оказывается, на двух самолётах прилетели, - начал разговор я, потому что явственно видел именно два припаркованных в местном аэропорту самолёта...

- Не на двух, а на четырёх, - отозвался служащий аэропорта. – А можно сказать, что и на пяти: был ещё один - транспортный, и транспортный даже два раза прилетал...

Так я узнал, что вперёд Президента на место прибывают президентские автомобили. Но задолго до этого Горно-Алтайск посетила служба безопасности Президента, и ещё до приезда Путина я раскусил их стратегию: максимально запутать всех противоречивой информацией.

Помню, садятся в моё такси крайне довольные собой люди, мы проезжаем мимо капремонта дороги, и я спрашиваю, знают ли они, что приезжает Путин:

- Хм… Не только знаем, - говорят они, - но даже знаем, когда приезжает и где остановится…

- Откуда ж такие сведения? – спрашиваю.

Отвечают:
- Так нашу же турбазу откупили полностью, с двадцать второго числа (условно говорю, потому что конкретных чисел не помню), на неделю. Сказали, что Путин будет у нас жить…

Я ж эту информацию без всякого грифа секретности получил, а потому и делился ею с некоторыми пассажирами, и пассажиры мне подтверждали, что и по их сведениям, Путин прилетит двадцать второго…

Но вот настает двадцать второе, затем двадцать третье, а Президент не летит… А «знающие» люди уже говорят, что визит стопудово отложен на неделю. И когда, наконец, все вокруг верят в новую дату прилета, самолёт Путина приземляется в горно-алтайском аэропорту в аккурат между двадцать четвёртым и двадцать пятым числами.

Но служба безопасности Президента занимается, как я понял, не только распространением дезинформации. Для меня было крайне странным видеть, как в городе, активно занятом наведением марафета в ожидании приезда Путина; в то время, когда все дороги ровнялись и переделывались, участок улицы Чорос-Гуркина в районе поликлиники буквально вздыбило…

И она оставалась такой ещё месяц-другой и после отъезда Президента. Я шутил с пассажирами, что дорога пошла буграми как будто специально к прибытию Путина… Пока один просвещенный клиент не сказал мне, что так оно и есть:

- Это ведь службе безопасности не понравилось, что под дорогой есть канализация, по которой запросто можно добраться до места, где Путин встречался с «народом». Вот они и приказали этот участок канализации залить бетоном. Наши приказание выполнили. Но перестарались чуток – не пожалели бетона. В результате дорогу и вспучило…

Ещё одной обязанностью безопасников (при визите Президента), оказалось, является занятие высот снайперами. Эту «утечку информации» я подслушал у сотрудников полиции, которые сопровождали снайперов и оцепляли верхушки гор, не пуская туда горожан.

- Знаю я эту работенку, - рассказывал мне недавно один пассажир, - заступаешь на смену, часов на двенадцать – лежишь в памперсе, потому что отлучиться никуда не можешь, и в оптический прицел вокруг смотришь…

         А ещё один работник бюджетно-управленческой сферы, здание которой находится на площади, рассказывал в такси, что их строго-настрого предупредили «не открывать окна или форточки» во время посещения Путиным площади перед Курултаем, мол, снайпер на любой блик может выстрелить без предупреждения:

- И вот, - рассказывал он, - в самый час Икс, когда Президент подъехал к площади, одна дама из их департамента со словами «ох, как жарко!» встаёт, подходит к окну и открывает его… Все ахают... Дама и сама вспоминает о предупреждении и уже ждёт неминуемую пулю в сердце, замерев у окна… Но обошлось. Спустя минуту все уже только смеялись над этим случаем…

Я, конечно же, не могу с полной уверенностью сказать, что из описанного мне в такси является правдой, что выдумкой, а что приукрашено до лаконичности анекдота. Я просто передаю всё, что и как слышал… И в этой массе воспоминаний ярким моментом является сверхэмоциональное восхищение Путиным одного моего пассажира, который ехал со званного ужина с участием Президента:

- Ты представляешь? – говорил он мне, - Путин за последние пять дней облетел уже шесть мест. Горно-Алтайск – седьмое… Мы приготовили стол. Он, конечно же, сказал речь, а потом извинился и ушёл, сославшись на то, что должен подготовиться ещё к завтрашней встрече в Кызыле по поводу годовщины присоединения Республики Тыва к России… Работает человек, не жалея собственных сил… А мы пьём и закусываем… Даже неудобно как-то…

Недавно мне снова рассказали в такси, созерцая всё тот же дорожный ремонт:

- Путин сейчас в Белокурихе, у них там совещание, но обещал на Эл-Ойын (алтайский национальный сбор, игры) прилететь… Прилетит на вертолёте. Речь скажет и сразу же улетит…

Эл-Ойын-2016 состоялся. Путин не приехал. У меня остаётся открытым вопрос к тем, кто прогнозировал очередной приезд Президента в Горно-Алтайск: Откуда же вы всё-таки всё знаете?

                Просто таксист
****************************

Фото из интернета - спасибо автору.