Внешний раздражитель - отрывок из романа Игра

Сестры Ивенс
- Ну а теперь-то как вы живете?
- Нормально.
- Значит, ты простила его?
- Не знаю…. Я ему отомстила! – с силой в голосе добавила Янина.
- Вот видишь, и у тебя был роман. Измена, наверное, естественная и неотъемлемая составляющая супружеской жизни.

- Это был не роман, а так … хорошие отношения,- погрузилась в воспоминания Кубышка. – Он был моим начальником, я приезжала в город сдавать ему годовые отчеты. Он симпатизировал мне, ухаживал, даже говорил о своих чувствах. Я приезжала только на день, вечером возвращалась домой. А однажды осталась у него на ночь. Специально. Отомстить хотелось!
- И получилось?
- Получилось!
- А муж узнал?
- Не узнал, но понял, - с легким злорадством ответила Кубышка. – Окна нашего дома, где ты тогда жили, выходили на площадь, где находился автовокзал. На следующий день я приехала, выхожу из автобуса и вижу, что он стоит у окна и смотрит, кто выходит из автобуса. Ждал меня. А ведь не знал, каким автобусом я приеду. Значит, целый день ждал.
- Спросил, где была?
- Сказала, что ночевала в городе у подруги.
- Поверил?
- Не знаю, но больше ни о чем не расспрашивал.
- Ну, а с тем городским у тебя связь продолжалась?
- Нет, мы больше не виделись. Сначала он мне звонил, конечно, но потом его перевели на другую работу, и звонки прекратились.

От рассказа Янины в душе Ольги, словно со дна возмущенного озера, поднялись горечь и муть. «Бедная женщина!»- подумала Оля.

- И после этого у вас отношения наладились? – помолчав, спросила Оля.
- После этого, - вздохнув, ответила Янина, - каждый из нас стал жить как бы своей жизнью. Нет, мы все делаем вместе: купили дом, сделали ремонт, вырастили  сыновей, теперь и внуков. Соседка про нас говорит, вы всегда вместе, как ниточка с иголочкой! А я, бывает, в выходные, целый день сижу в своей комнате и читаю книгу, А он сидит один на кухне. Потом говорит: «Ты бы хоть в туалет вышла, чтоб я мог увидеть тебя».

Ольге стало совсем плохо. «Не любит она мужа. И не простила его. А он, похоже, любит ее. Или до сих пор искупает свою вину? Какая же это жизнь? И где здесь любовь? Это же сплошные страдания!»
 
Тут Ольгу внезапно поразила догадка: «Так вот что имела в виду психичка, говоря, что «некоторые люди  получают удовольствия от страданий!»  Нет, такого удовольствия мне не надо».
 
«А какое надо? – тут же спросил внутренний голос. – Зачем ты проявляешь интерес к женатому мужчине? Что тебе нужно от косенького?» «Ничего мне от него не нужно! – разозлилась Ольга. – Я хочу любви. Я хочу, чтобы меня любили. Даже кошка хочет ласки. Что в этом плохого?»
 
«А вот тут погоди, дорогая, - заверещал внутренний голос. – Ты хочешь любви без телесных контактов, без угрызений совести за причиненные страдания его жене, без ответственности за разрушение его жизни. Что же это за любовь такая? Это же агрессия. Агрессия разрушения и насильственного обладания! Оля, ты черный человек!»
 
«Глупости! И еще раз глупости! Ничего я не хочу разрушать. И ни чем не хочу обладать. Я хочу дать! Понимаешь, дать ему свои чувства, свою заботу, свою нежность. Не отнять, а поделиться с ним своими мыслями, своим теплом. Мой интерес к нему добавит в его жизнь света и цвета, активизирует его, повысит его самооценку. В итоге – улучшит его жизнь, а не разрушит ее, понимаешь?»

«Понимаю. Тебе нужно дать выход своим собственным накопившимся и нереализованным чувствам. Они распирают тебя, разрушают, требуют выхода. Тебе надо открыть заслонку на плотине, чтобы твои эмоции могли свободно излиться и разрешить твое напряжение». «А хоть бы и так, что в этом плохого?» «Понимаешь, тебе нужен внешний раздражитель, какое-то воздействие извне, чтобы сдвинуть заслонку на плотине твоей души. Этим воздействием может быть что угодно. Зачем тебе нужен именно косенький?»

«А что, хроменький  больше подошел бы?"" А купи себе кошку и изливай на нее свою нежность". " А может, мне просто разогнаться и треснуться головой об стену, вот заслонка и откроется? У меня чувства к мужчине ищут выхода". "Сексом, что ли, озабочена?" "Каким сексом в мои-то годы! Впрочем, глупости все это!  Все само собой образуется, и выход найдется. Река, загражденная плотиной, мирным путем может взять и изменить свое русло». В перепалке с внутренним голосом наступила успокоительная пауза.

В этот момент Ольге вспомнился пристальный, внимательный взгляд косенького. Приятная теплота разлилась в ее груди. «А все-таки жаль, если косенький останется в стороне от этого процесса»,  - подумала Ольга с грустью.