Кукла

Геннадий Белоскурский
Лет двадцать пять назад а может быть и больше ,удачно продав свою старую машину слегка обмыв это событие с друзьями , я возвращался домой на автобусе. Конечная остановка была у метро "Башня". До дома идти одну остановку пешком не хотелось и я направился к входу в метро.Из двери вышел молоденький сержант,огляделся и направился в мою сторону. Поровнявшись со мной он вдруг представился и предложил проследовать за ним в отдел. Справа кто-то цепко схватил мою руку и зашептал в ухо-"Не делайте глупости ,пройдёмте!" Я повернул голову и узнал в нём парнишку ехавшего со мной в автобусе ,всю дорогу о чём-то разговаривавшего по телефону.
-"Да я как бы не нарушал."-попытался оправдаться я ,спускаясь по лестнице в метро. Мы вошли в помещение. Оно было маленьким и плохо освещённым. За столом сидел офицер и что-то писал.У противоположной стены на лавке, покачиваясь , едва сохраняя равновесие  что-то бурчал себе под нос молодой парнишка. Лейтенант оторвалсях от бумаг,взглянул на меня и предложил присесть. Оружие ,колющие, режущие предметы, наркотики, валюта имеется?
   -" Да !"-сознался я.
   Все напряглись. -"Из карманов всё на стол!"
     Я выложил на стол ключи ,мелочь, права и пачку американских долларов, их было ровно тысяча.
      За какие нарушения привлекались?
 -"Не нарушал , не привлекался"
Он взял пачку, выдернул купюру, повертел ,пощупал ,посмотрел на просвет, бросил на стол и спросил -"Откуда поддельные денежные знаки иностранного государства?"
    Меня прошиб холодный пот.У меня в таком колличестве доллары впервые, но на всех углах работают обменные пункты. Почему нельзя и почему поддельные? Меня моя убъёт если это кукла. Я с грустью опустил голову. Дверь широко распахнулась и на пороге появился высокий человек в форме с одной звездой на погонах. Оглядевшись он подошёл к  столу . Какое преступление совершил этот "ботаник"- просил он у лейтенанта , кивнув в мою сторону.
   -"Ну он в нетрезвом виде в транспорте ехал и вот валюта." -"Откуда деньги ? -спросил он обращаясь ко мне.
-"Машину продал."
    -"У вас что, работы мало? Выписать штраф ! А фантики верните-пусть сам разбирается." Я сгрёб свои вещи ,выскочил из метро и направился в сберкассу оплачивать штраф . Моё желание оплатить штраф на месте было воспринято как попытка дачи взятки  должностному лицу, но я тут -же был прощён и отпущен. Я шёл и думал -"Есть же нормальные люди -поругали и отпустили -правда непонял за что? И доллары вернули, хотя зачем они им поддельные?