Интересная коллизия

Анна Андим
 В соседней деревне два Интереса лбами столкнулись. Да так, что искры из глаз посыпались и в округе землетрясение случилось, небольшое, всего четыре балла, но вполне ощутимое. И чего не поделили? Дорога вон какая широкая.
Один Интерес покрупнее, фигуристый, камзол дорогой еле-еле на пузе сходится, неповоротлив немного, да дюже самоуверен. Второй поменьше, юркий, в костюмчике попроще, поскромнее, но тоже «не лыком шит».

 Интерес-толстяк рассердился:
-Ты чего это мне под ноги кидаешься, малявка? Не видишь, Я иду!
-Я-то по своей стороне передвигаюсь, это ты дорогу перегородил. Худеть тебе надо, - не отстает Второй.

 Осерчал Первый, как схватит спорщика за рукав, да и оборвал напрочь, а потом разошелся и еще в двух местах одежу подпортил. А Второй поступать подобным образом не стал, он прямиком к судье городскому отправился жалобу писать. И по дороге не забыл к эксперту заглянуть, ущерб оценить. Судья жалобу принял и заседание назначил.
 
 Пришел Интерес-толстяк в суд и давай права качать:
-Он, - на Второго кивает, - мне обязан был дорогу уступить, и кафтанчик его на моей фабрике шили, и стоит он дороже, чем ему обошелся. По сути, он должник мой.

 И так, и эдак крутил, да только не вышло у него ничего. У его оппонента хоть денег и меньше водилось, зато друзья верные нашлись и средства на самого лучшего адвоката в городе изыскать пособили. Адвокат за дело взялся и доказать сумел, что толстяк в большей мере за сложившуюся ситуацию ответственен. А уж судья со своей стороны, вердикт вынес, вменил в обязанность зарвавшемуся Интересу: «Одежду истцу обновить и расходы судебные в полной мере возместить».

 Скрепя сердце, но выполнил Первый Интерес условия. С судьей спорить – себе дороже, не ровен час, вообще без имущества остаться можно. Но с тех самых пор на Второго не наезжал.  А если доводилось им на дороге встречаться, всегда сторонился, от греха подальше, и даже втайне уважением проникся: «Надо же, мелкий, а в обиду себя не дает!»