У церкви стояла карета

Людмила Палехова
       
   Бабье лето в Питере – благословенные денёчки. Ещё ласкают лицо мягкие солнечные лучи, ветерок шаловливо треплет рассыпавшиеся по плечам волосы. Перед зимней долгой спячкой упруго празднуют жизнь золотые фонтаны Петергофа.
   Я иду по Невскому, беззаботно шаркая ботинками и вглядываясь в лица. Люди разные, люди праздные. Вот навстречу стремительной походкой летит в развевающемся лёгком кашемировом пальто актёр Дмитрий Дюжев, высокий импозантный красавец. Он смотрит куда-то поверх голов гуляющей публики и слегка улыбается, купаясь в восторженных взглядах, узнаваемый и прекрасный.
   Я сворачиваю на широкий проспект вдоль реки. Лавина машин тянется нескончаемой вереницей. Вот чудо: кавалькада празднично украшенных лимузинов, и в центре её – виновники торжества. В золоченой дворцовой карете, запряженной четверкой белых лошадей, едут новобрачные. Ах, какая пышная свадьба! Лишь на крошечную долю секунды я мимолётным взглядом смогла увидеть счастливчиков внутри изысканного экипажа…
   Они ехали порознь, не глядя друг на друга. В тесном пространстве кареты, сидя на атласных мягких подушках, эти двое, словно бы не были знакомы… Они не держали друг друга за руки, тесно прижавшись и ловя восторженные  вздохи и взгляды любимых глаз, как следовало ожидать… Вместо этого  - холодное отчуждение. Каждый в своих мыслях, у каждого – своё торжество.
   Она – молоденькая, стройная и хваткая, судя по всему… Сидит, обалдевшая от всей этой мишуры, и не может поверить, что всё здесь и сейчас происходит с ней – кринолин, карета, кони и богатый муж. Да… Муж… А новобрачный в шикарном костюме вдвое старше невесты, толстый, лысый… Этакий кошелёк на ножках. Глядит по сторонам, пыхтит. Он тоже хотел праздника, хотел доказать, что он – величина и кое-что может в этой жизни. И теперь недоумевает, оглушенный всем этим шумом, помпезностью и суетой, силится понять – а где же праздник?! Где радость и полёт в душе?..
   Карета, промелькнув, затерялась в потоке машин. День клонился к закату, наступали сумерки. Большой город переливался огнями, шуршал шинами, звучал на тысячи голосов, считал деньги и  сверкал разноцветьем вывесок и рекламных щитов. С воды потянуло извечной питерской сыростью, и захотелось поскорей завернуться в тёплое одеяло, выпить горячего чаю и помолчать…

19.07.2016г.