Марина. Глава 7

Владимир Воржев
Проснулся я средь ночи душной,
У снов пророческих в плену.
Своим видениям послушный,
В живую вглядывался тьму,
Влекомый ужасом и болью, -
И свет луны у изголовья
Казался ярким и живым, -
Подвластный силам неземным.

Я вспомнил всё: глаза Марины,
Её нетронутый бокал;
Стихи у статуи старинной,
Что я вчера ей прочитал;

Мои восторженные речи,
Её бровей тончайших нить,
И тот прекрасный чудный вечер,
Что мне уж боле не забыть…

Но зреет рок, в любовь одетый;
Он ждёт, он знает наперёд
Как хрупок мир под сенью лета,
Как жизни короток полёт…

Но сладок миг у края бездны,
Сильней вина дурманит он!
И спит, навеки бесполезный,
Души чувствительный закон.

Как сладок миг, как крепки пальцы,
За горло взявшие судьбу!
И как звереют в диком танце,
Глаза, презревшие мольбу…

Оделся я. С тяжёлым чувством
Достал из тьмы свой острый меч;
Отпил вина, - ах, как же грустно
Рубить любовь наотмашь, с плеч!

Какая ночь… помилуй, боже!
Крадутся тени… воздух свеж…
И я крадусь как тени, тоже;
Как лев, почуявший манеж…

Чем нестерпимее страданье,
Сильнее боль, ужасней крик, -
Тем жестче неба наказанье,
И тем скорей расплаты миг!

И я нашёл тебя, Марина!
Чутьём звериного нутра
Опять увидел я картину
Того ужасного костра…

Горел огонь, земля дрожала,
Я слышал стон, мольбы и плач;
И ты, Мариночка, стояла, -
Уже не жертва, а палач!

Так сделан мир, он так устроен!
Железно шестерни сцепив,
Лишает он свободы воли,
И только свой поёт мотив!

Сначала – душит, убивает,
А после – плеть даёт и кнут…
И ты, Мариночка, родная,
Его не сможешь обмануть!

Пылал костёр, молчало небо,
Клонились травы у реки, -
Но я же здесь… я знаю дело,
И мысли – быстры и легки!

Пока невежество от скуки
Таскает непотребный хлам, -
Летают ведьминские ступы
По нашим мыслям и делам;

Пока умом народы бедны,
И видят в том высокий стих, -
Врачуют жизнь простые ведьмы
Взамен учёных непростых!

Но мне ль роптать? Устройство мира
Едва ль заботит муравья!
Но навык есть, и есть секира –
Жена последняя моя…

И тьмы раздвинувши теснины,
Лечу я к ней, - сомнений нет!
Прости меня, моя Марина –
Не я женил любовь и смерть!