Сумасшествие

Аркадий Вингерт
Опьянение - добровольное сумасшествие.
Аристотель



Был я крепок телом не меньше чем духом,
Таково обыкновение юности.
Жил привольно, не слушал чертей над ухом,
Что советовали мне глупости.

Но со временем голоса их звучали громче,
И доходчивей казался смысл.
Я фатально сглупил, как пьяный кормчий,
Правящий корабль на острый мыс.

Я когда-то безумно любил женщин,
Но потом алкоголь полюбил,
Я расстался с той, кому был свыше обещан
И в угаре хмельном себя загубил.

В кабаках, где смердит протухающим пивом,
Провожу я отныне полдня,
Я когда-то был очень красивым,
Но друзья прошлых лет не узнают меня.

Здесь такие ж как я непутевые люди,
Говорящие всегда о своем,
И уж толку от нас никогда никакого не будет,
Потому мы и пьем день за днем.

Я продал зеркала, отраженье печально
По утру я как в смертном венце,
Из всего, что мне снится, только боль реальна,
Да земля на лице.

По ночам просыпаясь в поту я кричу,
Словно смерть призывая.
Я судьбу свою вверил не другу, а палачу,
Выбрав ад вместо рая.

Сгорбив спину я хожу по земле осторожно,
Слышу хохот над ухом чертей,
Вижу их довольные, богомерзкие рожи,
И облезлую шерсть всех мастей.

Я пытаюсь держаться, но тяга сильнее,
Не могу одолеть это бедствие,
Я не выбрал бы в юности, будь поумнее
Добровольное сумасшествие.