Нюха

Ирина Родионова Серёгина
               

Мы  вышли на веранду. У входа сидела Жанка и вытирала рукавом слезы. На коленях она держала  щенка, белого в черных пятнах. Жанка всхлипывала и без конца повторяла, что принесла  домой собачку, а отец выгнал, не разрешил оставить. Сказал нести туда, где взяла.

Вошел батя наш. Собачка вырвалась из Жанкиных рук и принялась нюхать его тапки, задорно виляя хвостом.   Батя очень любил животных. Собаку он рассмотрел, дал ей кличку Нюшка, потому что много нюхает, и разрешил ей остаться у нас, даже «Спокойки» позволил с нами смотреть. А мама согласилась. Мама  очень любила отца.

Вот так у нас появилась Нюшка. Забавная и добрая  псинка. Жанка была рада, бегала каждый день Нюшку ласкать. Нюша сначала жила в доме, а потом свободной дворовой жизнью. Пока не начала таскать соседских кур и бегать за проезжающими машинами, бросаясь в ярости под колеса. Мы звали ее, а она не слышала, все лаяла, лаяла…

Из-за вредных привычек этих попала уже взрослая Нюха на цепь. За то время, пока она взрослела,  батя наш тоже рос. Множились его идеи и стремления, интересы и увлечения. Мать поддерживала отца, а мы восхищались им.

Первой идеей была скупка  автомобилей марки «Москвич 400». Второй -  коллекционирование собак охотничьих пород.  Третьей, не последней, но самой плодотворной задумкой стало разведение  юрловских голосистых кур.   Батя  сам ездил в Ливны, Орловской области. Сам  смастерил инкубатор.

Инкубатор нам понравился. Постоянно  хотелось заглянуть в щелочки меж желтых досок, сквозь которые сочился теплый свет лампочек. Внутри инкубатора размещались стеллажи с яичками, а под ними было  место для тазиков с горячей водой на случай отключения электроэнергии. Отключали электричество часто.  Дежурить  вопреки желаниям  приходилось тоже часто.

Летом  куры находились в курятнике. Для них возвели большой сарай и приспособили вольер, где в прошлом  содержались  гончие собаки. Петух был красавец, здоровый и голосистый. Слышно было батиного петуха на всю улицу. Прохожие  удивлялись, останавливались.  Батя гордился.

Осенью куры бродили по двору.  Это был увлекательнейший период нашей жизни. Мы воевали с петухом. Враг  нападал стремительно и неожиданно. Сначала он делал  вид, что не замечает нас, ходил вокруг куриц, бормотал на своем петушином языке. Но когда мы расслаблялись и отворачивались, случалось страшное –  петух вскакивал нам на плечи или на спину и ударял клювом в  голову.  Батя очень любил петуха… 
 
Нюшка еще больше любила  петуха.   Отец  сердился на собаку, но вымещал злобу на матери... Соседка тетя Таня дала маме хороший совет. И яду в придачу.

Нюху рвало целый день. Обнаглевшие юрловские куры во главе с петухом  не могли поверить в собственное  счастье – пользуясь немощью собаки, жадно воровали из ее миски отравленную  вкуснятину…

 Много дней прошло прежде, чем мама и папа снова стали спать в одной постели и есть за одним столом. Много недель прошло прежде, чем тете Тане разрешилось заходить к нам в гости. Много месяцев прошло прежде, чем родилась в батиной голове новая задумка, которая сразу обрела поддержку, но, как и предыдущие увлечения, внезапно устарела…