Правильная мечта

Татьяна Трембовецкая
Маленький Слоненок с удовольствием разглядывал большую пурпурную бабочку, которая сидела на краешке зеленого стебля. Он , боясь спугнуть насекомое, замер, всматриваясь в бархатные узоры тонких крылышек, размышляя при этом: вдруг ей очень жарко? А он такой заботливый, может сделать ей приятность - подуть прохладой. Он -то на себя дует, когда заблагорассудится, и ему становится свежо и хорошо. А раз он может это прочувствовать, то и бабочка, безусловно, тоже.
В общем, пытаясь достигнуть желаемого, то ли Слоненок слишком резко стал поднимать хобот, то ли слишком шумно вбирать воздух для выдоха, но бабочка, не дождавшись нирваны, вспорхнула и воздушными зигзагами стала удаляться от слоненка, тем самым очень огорчив его.
Старая Плешивая Обезьяна расположилась в тени баобаба и, казалось, была безучастна. Дремала.
Слоненок, раздосадованный не получившимся знакомством, и пользуясь отсутствием слонихи-мамы, которой бы мог пожаловаться, и донести свою досаду, решил потревожить старушку.
Он её уже не боялся. Несмотря на свой возраст, устрашающий старческий вид и некрасивость, вредную привычку курить и скрипучий хриплый голос, Обезьяна была мудрой особой, могущей дать дельный совет, когда её об этом просят, или рассказать какую-нибудь очередную интересную историю, когда об этом могут и не просить. Важно, что бы ей самой этого хотелось.
Именно по этому, Слоненок решил, что пожилая особь как то пообщается с ним, раз уж так случилось оказаться рядом на одной территории. А может и подскажет, как завести дружбу с незнакомкой.
Слоненок тихо подошел к тени баобаба, в которой отдыхала обезьяна. Она не подавала никаких видимых признаков того, что заметила его. На пару минут замер, не шевелясь. Потом, собравшись с духом, в очередной раз шумно втянув хоботом горячий воздух, выдул:
- Здравствуйте!
Она не пошевелилась.
Слоненок, кашлянув, еще громче и четче поприветствовал:
- Здрав-ствуй-те!
Обезьяна слегка, почти не заметно приоткрыла мутные глаза и хрипловатым голосом сказала:
- Не шуми. Мешаешь мне думать. Иногда.
Слоненок доброжелательно и учтиво поинтересовался:
- А о чем я вам мешаю думать? Может о том, что мне хотелось подружиться с бабочкой, а она улетела?
- Дорогой мой! Бабочка здесь ни при чем. Все дело – в тебе, - устало ответила престарелая особь.
- А что я сделал не так? Я хотел освежить красивое насекомое: подул на неё. Я очень хотел с ней подружиться. А когда подружился бы, то попросил бы её сесть ко мне на лоб. И мы бы так с ней дружили. Это было бы очень здорово, и у меня был бы самый красивый лоб. А она бы стала самой смелой и высокой бабочкой.
- Тихо! - остановила его Старая Плешивая Обезьяна. Ты слишком много говоришь. Зачем тебе эта дружба? Вы даже не знаете, как общаться друг с другом. Она настолько мала, что ты никогда не услышал бы от нее ни звука.
- Но мне бы очень хотелось. Я так размечтался… - грустно ответил слоник.
Обезьяна встрепенулась, как будто услышала что-то нужное и важное в словах слоненка. Приподняв свою черную морщинистую морду и прикрыв глаза, скосила их в область лба, пытаясь представить как бы выглядела она с бабочкой на лбу.
Глаза с непривычки заломило, и старая особь, слегка мотнув головой, вытаращилась на слоненка, пытаясь вернуть комфортное состояния.
Слоненок, находясь в мечтательном состоянии, с надеждой ждал ответа от наимудрейшей лесной жительницы.
Обезьяна неожиданно спросила:
- А у тебя есть ЦЕЛЬ?
- Цель? Какая-такая ЦЕЛЬ?
- У каждого думающего существа обязательно должна быть цель. Цели бывают разные: большие и маленькие, глубокие и не очень, длинные и короткие.
Слоненок, опустив голову, разглядывая сухую почву под лапами. Задумался. Взгляд его упал на червяка, который выкарабкался из маленькой влажной дырочки под листом в земле. Слоник машинально и не сильно прижал его хвост кончиком хобота. Червь, пытаясь вырваться и удрать обратно, стал извиваться, то удлиняясь, то делаясь совсем коротеньким.
- Не знаю… Надо подумать…
- Так думай.
- Сколько?
- Что «сколько»?
- Сколько надо думать?
- А сколько ты мечтал о бабочке, прежде чем её напугать, размахивая своим хоботом, и дуя на неё?
Слоненок был смущен. Потому что о своей мечте он нисколько не думал. Просто раз, и все! Увидел, представил, и замечтал.
Обезьяна тем временем, сидя в тени, нашарила сзади костыль, и подтянула его поближе, очевидно собираясь вставать.
- Подождите, пожалуйста! Не уходите, - попросил слоненок. Я – запутался. Я не знаю ответ – есть ли у меня цель. Вот я, например, хочу стать большим слоном. И я им стану. Это что? Цель? Но мечтал то я о дружбе с бабочкой!
- МЕЧТА, дружок, это то, что ты воображаешь, заветное желание. И если твоя мечта сбывается, то ты можешь ощутить счастье. А вот ЦЕЛЬ – это стремление к чему-то определенному, к результату, поле чего ты совершенно точно ощутишь это счастье. Чувствуешь разницу? МОЖЕШЬ ощутить, и ТОЧНО ощутишь. Надо обязательно иметь свою цель и правильно мечтать.
     Слоненок давно отпустил червяка. Он думал о том, как когда-нибудь станет большим, красивым и умным слоном. Как сможет всем помогать, как его сородичи. Как к нему будут приходить за советом, как к Старой Плешивой Обезьяне. И как к нему будет обязательно прилетать красивая бабочка, и садится на лоб. И они оба будут счастливы.