Как-то Лермонтов...

Борис Вайнштейн
Как-то Лермонтов пришел к Толстому и говорит:"Толстой, а Толстой, дай в тебя посмотреться".
Толстой даже обиделся:"Мужики в меня смотрятся, интеллигенция, курсистки, раскольники. И ты еще. Я тебе что-ли Ганди? В себя смотрись".
-Ну дай посмотреться, ну чего на тебя сегодня нашло?
-Не дам. - говорит Толстой. -Знаю я тебя. Толстовку нe оденешь, мужика любить не станешь, даже пить не бросишь.
-Пить не брошу, - говорит Лермонтов, - а вегатарианцем побыть с годик смогу.
-Тогда смотрись. -говорит Толстой. - А тебе-то какой прок в меня смотреться? Ты же не мужик и не курсистка.
Тут Лермонтов его и сразил.
-Ленин сказал, что ты зеркало русской революции!
-А, - говорит Толстой - Вот чего они в меня смотрятся-то. А в какой томе сказал?
-Том 6, страница 256 примечания Бухарина, потом вымаранные.
-Ну, смотрись, смотрись скорее, -говорит Толстой, - а то тут лакей уже приходил и сказал:"Ваше Сиятельство пахать подано." Косу мне принес.
Лермонтов стал в него смотреться, минут 5 смотрелся, то с этого бока посмотрится, то с другого, Толстой даже взмок от нетерпения.
-Ну, чего видишь? - спрашивает Толстой
-Тютчева вижу - огорчился Лермонтов, - и отсюда Тютчев и отсюда.
-Умом Россию не понять! - говорит Толстой. - Езжай-ка ты Лермнотов на минеральные воды лечиться, авось пройдет.
-И вправду, - сказал Лермнотов и уехал лечиться.
А в те годы лишних людей как лечили? Дуэлям. Без них якобы минералка не усваивалась.
Вот и погиб почем зря.
А все любопытство.